Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кальянная по франшизе «Мята Lounge» – отзывы партнеров сети, условия открытия

Подробности и отзывы о франшизе «Мята Lounge»: о компании, форматы заведений, преимущества и особенности, требования, стоимость.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Мята Lounge» — крупнейшая международная сеть лаунж баров в России, СНГ и Европе. Компания работает по франшизе. Стать партнером может предприниматель, который готов вложить свои средства и погрузиться в тонкости кальянного бизнеса. Попробуем разобраться с тем, что входит во франшизу, какие условия предлагает управляющая компания (УК), отзывы на франшизу и насколько выгодным будет вложение денег в открытие кальянной.

О франчайзере

Первая кальянная «Мята Lounge» открылась в конце 2014 года, а уже с 2015 года компания начала продавать свои франшизы на рынке России и стран СНГ. В данный момент открыто более 400 заведений. Запоминающийся фирменный стиль и тщательно отлаженный формат работы вывели сеть кальянных на лидирующие позиции в своем сегменте.

Основные показатели сети кальянных:

  1. заведения открыты в 120 городах;
  2. в месяц стабильно открывается 3-6 новых кальянных;
  3. cредний оборот одного заведения 1 500 000 руб.

Отличительная особенность кальянного бизнеса — быстрая окупаемость и высокая маржинальность. Франчайзер оказывает новым членам «мятной семьи» мощную информационную и маркетинговую поддержку.


Описание франшизы

Уникальная атмосфера и концепция делают заведения идеальными для комфортного и расслабленного отдыха. Специалисты бренда разработали несколько типов площадок со своими «фишками» для разной целевой аудитории. Каждый франчайзи выбирает формат исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений: можно открыть заведение по типу ресторана, бара или киберспортивного клуба.

Форматы заведений

Есть четыре типа площадок, разработанных для разного круга посетителей. «Мята Lounge» — самый распространенный вариант, кальянная, бар и закуски. Это уютные площадки, оформленные в естественном природном стиле, с обилием зеленых оттенков и растительности. В отзывах о франшизе «Мята Lounge» предприниматели отмечают стабильный поток посетителей, причем многие из них — постоянные. Средний чек кальянной формата Lounge — 2000 рублей.


«Мята Signature» — Формат для тех, кто ценит яркое времяпровождение. Здесь самые веселые вечера и лучшие вечеринки. В этом формате тоже возможна авторская кухня, но фокус прежде всего на расширенный бар. Заведение ориентировано на аудиторию, для которой скидки и акции не являются приоритетом при выборе места отдыха. Регулярные мероприятия: выступления StandUp-комиков, сеты от лучших DJ, закрытые и тематические вечеринки, живая музыка. Объем инвестиций для открытия — от 10 млн рублей. Средний чек 2500-4000 рублей.


«Мята Platinum» — формат премиум ресторанов с авторской кухней для ценителей качественного отдыха. Оформление предполагает брендированные детали интерьера и мебель ограниченного производства из дорогих материалов. Средний чек для площадок формата Platinum — 3500 рублей в будние дни и 5000 рублей в выходные. Требуемый объем инвестиций для открытия — от 12 млн рублей. Преимущества формата:

  1. чистая прибыль вдвое больше, чем в классическом формате Lounge;
  2. большое пространство — больше гостей и выручки;
  3. 3 кухни на выбор владельца: европейская, японская, паназиатская;
  4. 2 концепции бара с авторской подачей: крепких и безалкогольных напитков;
  5. платежеспособная аудитория не только кальянного, но и ресторанного сегмента.


«Мята Cyber» — сочетание компьютерного клуба с lounge-зоной. Актуальный формат в условиях стремительно растущего рынка киберспорта. У площадки такого типа широкая целевая аудитория. Она интересна любителям кальянных, любителям игр и киберспортсменам. Помещение делится на зоны: игровая с передовым оборудованием и lounge-пространство для уединенного спокойного отдыха. Формат Cyber предполагает дополнительные источники дохода, помимо кальянов, бара и кухни:

  1. корпоративы;
  2. турниры;
  3. реализация киберспортивной атрибутики;
  4. реклама спонсоров;
  5. буткемпинг.


Преимущества

Почему франчайзи делают выбор в пользу сети кальянных «Мята Lounge»:

  1. Отлаженная модель бизнеса.
  2. Развитие под официальным брендом известной франшизы в РФ и странах СНГ.
  3. Единое позиционирование и маркетинг делают заведения бренда самыми узнаваемыми среди кальянных.
  4. Все кальянные работают по общим стандартам, которые продумывали лучшие специалисты отрасли.
  5. Чистая прибыль от 250 тысяч рублей в месяц, самая большая зафиксированная 3,5 млн руб.
  6. Есть собственная CRM-система.
  7. Работает мобильное приложение, существенно расширяющее возможности гостей. В приложении есть система лояльности и кэшбэк. В нем гости могут забронировать столики и вызвать такси, узнавать об акциях и предстоящих мероприятиях в заведениях.
  8. Федеральные контракты с большими скидками на продукцию лучших поставщиков.
  9. Основные моменты дизайна уже продуманы, не нужно тратить времени и средств на их разработку.

Как открыть франшизу

5 шагов для открытия кальянной по франшизе:

  1. Оставить заявку. После этого потенциальный франчайзи получает бизнес-план для ознакомления и первую консультацию с менеджером управляющей компании.
  2. Изучить презентацию с подробностями проекта и расчетами. Партнер и УК заключают договор о сотрудничестве.
  3. Получить пошаговый план по открытию, полную информационную поддержку.
  4. Пройти обучение и сертификацию сотрудников.
  5. Подготовить помещение к открытию, закупить оборудование и составить план на первый месяц работы.

Что получает франчайзи:

  1. полный пакет документов для открытия бизнеса;
  2. пошаговый алгоритм открытия площадки;
  3. поддержку персонального куратора;
  4. дизайн-проект, смету ремонтных работ;
  5. помощь в выборе помещения;
  6. обучение от управляющей компании;
  7. маркетинговую поддержку, страницы в соцсетях;
  8. консультации по работе с персоналом, обучение по всем этапам взаимодействия с сотрудниками и системе мотивации;
  9. федеральные контракты с поставщиками;
  10. доступ к CRM-системе франшизы и мобильному приложению для клиентов;
  11. брендбук с рекомендациями по фирменному стилю, работе с промо-материалами.

В среднем на открытие нового заведения уходит месяц, но в зависимости от обстоятельств этот срок может быть увеличен. Иногда много времени уходит на поиск помещения, в других случаях затягиваются работы по ремонту и оформлению.

Требования к помещению

Площадь кальянной зависит от населения города, рекомендации:

  1. от 500 тыс. человек — 130 кв. м;
  2. Москва и города с населением свыше 1 млн. человек — от 150 кв. м;
  3. для площадок формата Platinum — от 250 кв. м.


Поддержка и обучение

Каждый франчайзи получает контакт персонального менеджера, который курирует все этапы открытия заведения. В работу по запуску новой кальянной вовлечены абсолютно все отделы управляющей компании, оказывается помощь в юридических, маркетинговых, бухгалтерских вопросах. Через куратора УК контролирует работу планировщика, дизайнера, специалистов по обучению.

Менеджер оказывает поддержку на этапе выбора помещения. При необходимости он приедет в город, где открывается площадка, и поможет с поиском. Специалист проанализирует местоположение, проходимость, договорится с арендодателем о выгодных условиях оплаты и арендных каникулах.

Куратор поможет подобрать сотрудников на основные должности. Часть персонала обязательно проходит обучение по единым стандартам сети. Представители управляющей компании из отдела маркетинга обязательно консультируют по этапам продвижения.

Перед открытием новому партнеру предоставляют технологические карты для бара, кальянов. Дают доступ к базе надежных поставщиков, которые готовы предложить участникам сети большие скидки на табак, продукты питания и напитки, предметы интерьера, расходники, эквайринг.

Стоимость

Объем инвестиций зависит от размера города, в котором открывается кальянная, и формата заведения, минимальная сумма — 7 500 000 миллионов рублей. Инвестиции идут на аренду помещения, ремонт и оформление, покупку оборудования, кальянов, фонд оплаты труда, закупку продуктов, напитков. Паушальный взнос составляет от 500 тысяч рублей до 1 миллиона. Также франчайзи каждый месяц выплачивает роялти (4%) и маркетинговый сбор (0,5%). Срок окупаемости в среднем составляет 10 месяцев.


Отзывы о франшизе «Мята»

Роман, 27 лет

Дела идут хорошо. Это мой первый опыт с кальянной, до этого только как гость ходил. Были сомнения, помогло определиться общение с другими франчайзи нашего города. Объяснили специфику конкретно для нашей местности. Паушальный взнос подъемный, всего пошло в районе 6 миллионов. Окупилось все за год с небольшим.

Александр, 32 года

Изначально не хотелось открывать что-то свое, потому что слишком много заморочек с регистрацией бренда, разработкой концепции, лого и всех этих нюансов... Особенно когда в голове нет каких-то конкретных идей, то это все может занять кучу времени! Еще и результат может быть невнятным... Так что для меня был оптимальный вариант франшиза. Выбирал основательно. Подошла больше всего франшиза «Мята Lounge», отзывы были ничего, плюс, сам люблю кальянные этой сети, понимал хоть примерно, как тут должно все быть устроено... Открылись быстро, менеджер со мной работал толковый и в некоторых моментах мы даже опережали график.

Марина, 30 лет

Сейчас с мужем задумываемся об открытии второй кальянной. Первое заведение работает успешно и приносит хорошую прибыль. У нас Мята Lounge, все стандартно, бар и закуски. Основная задача сейчас понять, открывать такую же площадку или попробовать свои силы в новом направлении? Мне очень интересен формат Платинум. Мы давно в бизнесе и разница в сумме инвестиций не принципиальна, надо понять, что будет интереснее нам самим и потенциальным гостям.

Игорь, 38 лет

От управляющей компании постоянная обратная связь, если какие-то вопросы появляются. В первое время это очень выручало. Хоть опыт у меня и был, но в новом баре всего предусмотреть просто невозможно.

Сергей, 35 лет

Работаем уже больше года, окупились за 10 месяцев ровно, все как по бизнес-плану. Федеральные контракты помогают экономить, основные позиции, табак, продукты, напитки берем с хорошими скидками. Пусто у нас не бывает, много за это время постоянных клиентов появилось, и новые люди тоже часто приходят. Результатами доволен, стабильный доход.

Егор, 39 лет

Это уже не имеет такого большого значения, но помещение под бар еле нашел, всем миром искали! То, что нравилось, не подходило под условия УК. В итоге вопрос решился, когда уже их представитель приехал, но и то, не так быстро, как хотелось бы. Ну а так ремонт сделали, работаем, прибыль идет понемногу.

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.