Главное Авторские колонки Вакансии Образование
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Франшиза TeaFunny - отзывы её владельцев. Как начать бизнес на экзотических напитках

Почти в двух десятках российских регионов поклонники модных, экзотических и вкусных напитков с удовольствием заходят за стаканчиком азиатского чая с шариками в Tea Funny. Бабл-ти с лопающимися шариками и оригинальными топпингами часто фигурирует на фотографиях в соцсетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Франшиза Tea Funny стала ответом на этот мировой тренд. Первые торговые точки с фирменными фьюжн-напитками появились в России 8 лет назад. Сейчас их уже десятки, и количество франчайзи продолжает увеличиваться. Что же говорят владельцы франшизы в отзывах о Tea Funny? Легко ли начать этот бизнес и насколько популярным будет такое заведение?

Концепция Tea Funny: свежие вкусы, новые впечатления

Современного потребителя удивить трудно. Кафе, кофейни и чайные — высококонкурентная среда, где непросто заявить о себе, предложив клиентам стандартный набор напитков. Начинающие бизнесмены часто уходят с рынка, не выдержав конкуренции с крупными сетями. Создание уникального торгового предложения и открытие нестандартного заведения с притягательной атмосферой — задача сложная. Альтернативу самостоятельным поискам яркой и оригинальной концепции предложила франшиза Tea Funny. Этот бренд работает под лозунгом «Новый день, новые эмоции, новый вкус».

Аудитория бренда — это молодые люди с доходом чуть выше среднего, стремящиеся жить яркой и активной жизнью, пробовать новое и коллекционировать впечатления. Бренд предлагает им с полсотни необычных напитков в стиле фьюжн. Это напитки-десерты в стильных фирменных стаканчиках, которые удобно брать с собой.

Азиатские напитки TeaFunny готовят на основе чая, молока или газировки. А благодаря тайваньским сиропам и топпингам бренд предлагает широкую палитру необычных вкусов. Сырная сливочная пенка, «жемчужины» тапиоки, лопающиеся шарики, кусочки кокоса, разнообразные сиропы, интересные вкусовые сочетания — например, клубники и базилика... Это вкусно, креативно и популярно.

Удачным оказался и выбор названия для бренда:

  1. С одной стороны, это самостоятельное название, отражающее концепцию: Tea Funny в дословном переводе с английского — «забавный чай».
  2. С другой — есть отсылка ко всемирно известным фильму и книге «Завтрак у Тиффани». Ассоциации с модой, лайфстайлом, беззаботностью, удовольствием.

Благодаря грамотно подобранному названию новый покупатель, ещё не знакомый с TeaFunny, мгновенно запоминает бренд. Название также хорошо привлекает любого проходящего мимо торговой точки.

Какие расходы потребуются от франчайзи и насколько быстро окупятся вложения?

Tea Funny — франшиза со сравнительно небольшим паушальным взносом и нулевым роялти.

  1. Если в вашем городе проживает менее 1 млн человек, стоимость франшизы составит всего 320 000 рублей.
  2. Если вы собираете открыть точку в городе-миллионнике, паушальный взнос будет чуть больше — 420 000 рублей.

В отличие от многих франчайзеров, в дальнейшем Tea Funny не требует от франчайзи каких-либо обязательных отчислений. Весь его доход остаётся при нём: роялти — 0%.

Однако покупка франчайзинга — это ещё не все расходы, которые потребуются на открытие бизнеса. Каковы же будут общие инвестиции? Рассчитывая стартовый капитал, в него, помимо паушального взноса, необходимо заложить покупку:

  1. дополнительного оборудования (340 000 руб.);
  2. начального набора ингредиентов (400 000 руб.);
  3. мебели и шкафов (290 000 руб.);
  4. рекламных конструкций (370 000 руб.);
  5. CMP (180 000 руб.);
  6. программного обеспечения (90 000 руб.).

Расходы для такого бизнеса умеренные. Что же касается аренды, то требования к ней демократичные: достаточно 10–15 м², электричества, водоснабжения и водоотведения. Даже вытяжка не требуется.

На какую прибыль можно рассчитывать и насколько быстро окупятся вложения? Бренд предлагает ориентироваться на следующие расчёты (для 140 чеков в день, что соответствует средней проходимости на фудкорте):

  1. Выручка: 1 397 250 ₽.
  2. Себестоимость: 489 037 ₽.
  3. Валовая прибыль: 908 212 ₽.
  4. Фонд оплаты труда: 209 588 ₽.
  5. Аренда: 150 000 ₽.
  6. Коммунальные платежи: 20 000 ₽.
  7. Маркетинг 22 000 ₽.
  8. Операционные расходы: 70 000 ₽.
  9. Банк, эквайринг: 16 000 ₽.
  10. EBITDA: 420 625 ₽.
  11. Налоги: 42 000 ₽.
  12. Чистая прибыль: 378 625 ₽.

Эти расчёты вполне коррелируют с информацией в отзывах. «Благодаря тому что все грамотно и продуманно, и бренд с каждым днем становится все популярнее, в плюсе мы были уже с первого месяца работы», — делится в сети своим успехом начинающий бизнесмен, решивший открыть своё дело на франчайзинговой основе.


Стоит подчеркнуть, что приведённые расчёты приблизительны и реальные расходы могут колебаться на 5–20% в обе стороны. В каждом конкретном случае инвестиции индивидуальны и зависят от арендной платы, уровня оплаты труда в регионе и других финансовых нюансов. Для уверенного начала бизнеса рекомендуется подготовить небольшую финансовую подушку: это защитит от форс-мажоров и даст возможность работать спокойно и без стрессов.

Расчётная окупаемость при данных вложениях составляет 6–9 месяцев. И, судя по отзывам о TeaFunny, франчайзи действительно обычно возвращают свои инвестиции в течение года. На тех фудкортах, где арендная плата выше, чем в примере, обычно и доходность выше — за счёт более плотного потока посетителей и более платёжеспособной аудитории.

5 преимуществ франшизы Tea Funny, которые отмечают владельцы в отзывах

Читая отзывы франчайзи, можно выделить как минимум пять преимуществ, которые помогают начинающему предпринимателю развить бизнес:

  1. Интересный и небанальный продукт, с которым несложно завоевать аудиторию. Отличное брендирование, обеспечивающее интерес к торговой точке, а также запоминаемость и узнаваемость марки.
  2. Готовый бизнес-проект и помощь на всех этапах бизнеса — начиная от проектирования и подбора торговой точки до круглосуточной поддержки после запуска. Обучение, консультации по налогообложению и банковскому обслуживанию, апробированные алгоритмы привлечения аудитории.
  3. Решение всех вопросов с поставкой уникальных ингредиентов. Франчайзер закупает их напрямую на крупнейшем заводе Тайваня, специализирующемся на производстве компонентов для Bubble Tea.
  4. Достойная прибыль и быстрая окупаемость бизнеса — как уже говорилось, в среднем за 6–9 месяцев.

Вот типичные отзывы о франшизе Tea Funny, в которых предприниматели отмечают помощь и при подготовке к открытию, и после старта бизнеса.


«Выбирал между этим вариантом и своим делом с нуля. Все же, когда концепция проекта уже есть, выйти на прибыль проще, меньше рисков, — объясняет свои причины выбора этой бизнес-модели один из владельцев франчайзинга. — Плюс информационная поддержка от франчайзера. Первый этап это подробная консультация и составление бизнес-плана, уже здесь мне было понятно, что работают профессионалы».

Сложно ли работать? Большинство франчайзи у Tea Funny — новички, поэтому этот вопрос для них особенно актуален. И, судя по отзывам, идея открыть своё дело, опираясь на уже готовую модель, себя оправдывает: «Все работает очень эффективно, хотя и просто. Автоматизация бизнеса полная, что помогает избежать ошибок при составлении отчетности, организации поставок. Поддержка в компании работает круглосуточно, не надо ни за кем бегать, чтобы задать вопрос».

В то же время предприниматели отмечают и свободу действий, возможность принимать решения: «Помогают с выбором места и формата, причем не настаивают на том, чтобы партнер выбирал самый дорогой вариант по аренде, и вообще не давят в принятии решений. Перед открытием обеспечили маркетинговым планом, материалами. Партнеру получается надо только за всем следить и получать прибыль, даже поставщиков искать не приходится». Как говорится, двойной профит: можно увлечённо заниматься бизнесом, при этом экономя время и силы за счёт франчайзинговой поддержки.

Трендовый концепт, который сам себя продает

Запуская свою франшизу, Tea Funny удалось занять выгодную нишу. Потребность современной молодёжи (а под этим понятием сейчас подразумевается довольно широкая категория экономически активных людей в возрасте 18–40 лет) в стильном, ярком лайфстайле очень высока. Многим даже не нужно рассказывать, что это за напитки: про них и так знают, а необычные вкусы и подача привлекают даже скептиков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.