Почему некоторые ключевые запросы в SEO нужно продвигать отдельно
Почему некоторые ключи из общего ядра запросов лучше продвигать отдельно и как они влияют на количество лидов? Когда формируется семантическое ядро для SEO или контекстной рекламы, обычно собирается широкий пул запросов, охватывающий различные аспекты тематики. Однако не все ключевые слова эффективно работают в единой стратегии продвижения. Некоторые из них требуют отдельного подхода.
Рассмотрим, почему так происходит и как это влияет на лидогенерацию.
1. Разные уровни конверсии у ключевых запросов
Ключевые слова можно условно разделить на несколько категорий по уровню конверсии:
- Информационные (например, «что такое криптовалюта», «как работает SEO»)
- Навигационные (например, «официальный сайт ChatGPT»)
- Коммерческие (например, «купить трейдинг-курс онлайн»)
- Транзакционные (горячие) (например, «заказать SEO-продвижение в Москве»)
Продвижение всех этих ключей в одной кампании приводит к снижению эффективности.
Например, информационные запросы привлекают большой объем трафика, но дают низкую конверсию в лиды, тогда как транзакционные запросы хоть и имеют меньший объем, но конвертируются в заявки с высокой вероятностью.Если коммерческие и транзакционные запросы продвигаются отдельно, они приносят больше лидов, поскольку в этом случае SEO и PPC-кампании нацелены на пользователей с высоким намерением покупки.
2. Высококонкурентные ключи требуют отдельной стратегии
Некоторые ключевые слова из ядра могут быть очень конкурентными, например, «продвижение сайтов», «купить квартиру в Москве». Такие ключевые запросы наиболее эффективны с точки зрения привлечения конверсий, но с точки зрения топ позиций в Яндексе, они конкурентные и на их продвижение требуется больше времени и ресурса.
- Разделяя важные и приоритетные ключи из общего ядра запросов, вы в первую очередь определяете, какие запросы хотелось бы видеть в топе поисковой системы.
- Чаще всего в группу важных запросов входят запросы с наибольшей частотностью, коммерческим характером и точным целевым умыслом.
- Если не делать акцент на ключевых запросах, семантическое ядро продвигается равномерно, вне зависимости от количества содержащихся в нем запросов.
- Стратегически выделение важных коммерческих запросов на начальном этапе продвижения позволяет в первую очередь продвигать ключи, приводящие клиентов.
3. Запросы с разными интентами требуют разного контента
Информационные, коммерческие и брендовые запросы по-разному воспринимаются пользователями. Например, «лучшие SEO-агентства» и «SEO-агентство SEOMOON» — два разных по смыслу запроса, и их нельзя продвигать одинаково. Решение:
- Для информационных запросов — отдельные статьи, лендинги с образовательным контентом.
- Для коммерческих — отдельные посадочные страницы, оптимизированные под транзакции.
- Для брендовых — специальные рекламные стратегии, защищающие бренд от конкурентов.
Такой подход увеличивает количество лидов, поскольку пользователи попадают на релевантный контент.
4. Запросы с локальным и общим геотаргетингом
Если бизнес работает в нескольких регионах, то ключевые слова «курсы по трейдингу в Москве» и «курсы по трейдингу в СПб» должны продвигаться отдельно. Это связано с тем, что:
- У каждого региона разная конкуренция и стоимость клика.
- Разные пользовательские предпочтения.
- Разная емкость рынка.
Разделяя такие запросы в продвижении, можно точнее настроить таргетинг и уменьшить стоимость привлечения клиента.
5. Длинные и короткие ключи требуют разного подхода
Короткие высокочастотные запросы («трейдинг», «SEO») дают большой трафик, но часто с низкой конверсией. Длинные ключи («лучший курс по трейдингу с гарантией», «заказать продвижение сайта в топ 3») имеют меньший трафик, но привлекают более горячую аудиторию.
Разделение длинных и коротких запросов в продвижении позволяет оптимизировать бюджеты:
- Высокочастотные ключи используются для общей узнаваемости и охвата.
- Низкочастотные (лонгтейл) — для точечной лидогенерации.
В итоге можно более эффективно привлекать лидов с высокой вероятностью покупки.
Вывод
Отдельное продвижение определенных ключевых запросов дает следующие преимущества:
- Увеличение количества лидов за счет более точного таргетинга в SEO.
- Снижение стоимости привлечения клиента за счет оптимизации трат на семантическое ядро.
- Повышение конверсии страниц благодаря релевантному контенту.
- Гибкое управление бюджетом на SEO.
Таким образом, при продвижении важно не просто составить семантическое ядро, а стратегически выделять группы запросов и продвигать их раздельно, исходя из бизнес-целей.