Как меняется спрос в электронной коммерции
Команда PayBox.money изучила, какие категории электронной коммерции пользуются наибольшим спросом, судя по росту онлайн-платежей, а также в каких категориях наблюдается наибольший рост среднего чека. Эта информация может быть полезна как аналитикам, так и участникам рынка ecom для лучшего понимания покупательских предпочтений.
В 2022 году по сравнению с прошлым годом наибольший прирост объема онлайн-платежей зарегистрирован в следующих категориях:
1. Авиабилеты +105%
2. Косметика +100%
3. Спортивные секции +95%
4. Курсы онлайн +87%
5. Доставка пиццы +70%
Интересно посмотреть, как менялись в последние 2 года топ-5 категорий по объему онлайн-платежей в связи с пандемией. Например, в 2021 году из топ-5 исчезли авиабилеты, но появились донаты стримерам и доставка еды, в связи с тем, что потребители стали меньше путешествовать, но больше играть и заказывать еду онлайн. При этом практически не поменялись позиции сайтов объявлений и сотовой связи — даже в случае ограничений люди продают и покупают онлайн и разговаривают по телефону.

Также можно посмотреть, в каких категориях наблюдается самый высокий средний чек и как эти категории менялись в последние 2 года. Сюда ожидаемо вошли автомобили и электроника и бытовая техника. Пандемия привела к тому, что в прошлом году на первое место вышли курсы онлайн, но в этом году в связи со снятием ограничений появилась категория отдыха на природе.

Рынок электронной коммерции постоянно растет и меняется, и PayBox.money будет продолжать следить за динамикой структуры платежей. Клиенты PayBox.money получают возможность не только принимать платежи с карт, банковских счетов, смартфонов, электронных кошельков и мессенджеров, но и аналитическую информацию, которая будет полезна в развитии бизнеса.