Пост на vc.ru → 1,88 млн ₽ продаж + репортаж на ТАСС + предложения инвесторов

Возможно, это такие себе советы для бывалого автора, но год назад меня такой пост бы вдохновил и подтолкнул к действию, указал на неочевидные снаружи моменты, позволил бы немного систематизировать работу и не забыть ничего. Поэтому я его написал.
Предыстория
Суть Пчелошеринга — дать возможность стать владельцем пасеки удаленно. HaaS — Honey as a service. Мы продаём ульи, стоящие на лесной пасеке в предгорье Кавказа. За пасекой можно наблюдать через админку и там же ей управлять, ежегодно получая урожай меда в банках с выбранным вами дизайном.
У нас было сырое MVP, которое уже давали друзьям и лендинг. Мы хотели публичный запуск и аудитория виси показалась максимально подходящей. Запускать рекламу или писать на условный пикабу казалось преждевременным.
Статью опубликовал год назад, в конце декабря. Она получилась средней по длине: на 1360 символов, с 9 картинками/видео: https://vc.ru/tribuna/330204-pcheloshering-mayning-meda Писать старался максимально лаконично, но не 100% по принципам инфодизайна — хотелось, что бы оставалось уникальное послевкусие и текст был неформальным. Из-за желаниям писать кратко, четко, емко, подготовка текста заняла почти 4 рабочих дня чистого времени и растянулась на 2 недели. Ну и еще потому что я в общем то не копирайтер, а дизайнер (хотя для клиентов нередко заодно пишу/редактирую тексты). Если вы будете писать про свой едва появившийся проект — показывайте текст друзьям, которые не знакомые с сутью дела. Их реакция и комментарии будут помогать вам подбирать формулировки, а главное структурировать повествование. Вообще, структура текста важна настолько же, насколько важен выбор слов внутри этого текста. Ну то есть сначала надо подумать про смыслы в целом, и как правильно раскрыть всю тему, с чего начать, чем закончить. На этом этапе цель — сделать увлекательно, последовательно и интересно, чтоб люди дочитали и сконвертировались в то что вам нужно. А потом подбирайте нужные и полезные слова внутрь смысловых блоков. Тут задача — взять понятные слова, которые будет приятно читать и которые с правильным оттенком принесут в головы смысл. В процессе я понял вроде как очевидную вещь, но ранее не задумывался: человек, читая текст, проговаривает его про себя вслух. Делать это должно быть приятно физически хоть мы и не шевелим языком, читая про себя. Желательно, чтоб это были знакомые и удобные конструкции, но и с приколами. Как музыка — все строится на повторении и предсказуемости (иначе хаос), но при этом мы кайфуем, когда вдруг в бите пропуск или что-то еще неожиданное. В статье опишите не только сухо суть проекта и его пользу, но и расскажите свою личную историю. Подача проекта в виде истории помогает принять идею и сопереживать. Покажите (только искренне) свое отношение к проблеме, свою мотивацию и т. д. Короче, пишите, показывайте, переписывайте, перечитывайте, опять показывайте знакомым и далее по кругу. Сразу будьте готовы, что потребуется несколько итераций. Мне потребовалось около семи. Делайте варианты статьи и сохраняйте их отдельно. Варианты могут быть: разные по длине; разные по подаче; разные по направленности на аудиторию. Когда перед глазами несколько вариантов, вам будет легко сравнивать и понимать что и чем лучше/хуже. После публикации (а лучше заранее) разошлите друзьям, которые уже есть на площадке, просьбу оперативно залайкать. Это поможет статье подняться и попасть на главную. Не считаю, что просить друзей поддержать статью — неправильно. Так может делать любой автор, то есть все в равных условиях. Другое дело, что старожилы, как правило, презирают очевидно хвалебные комментарии со свежесозданных аккаунтов. Тут либо нужны нейтральные тексты (лучше всего — с уточняющими вопросами, на которые вы ответите), либо друзьям с ранее активными профилями. Еще есть нативный инструмент для продвижения, сработает только если сама идея проекта цепляющая или цепляющий заголовок статьи. Статья сразу попала на главную и провела на первой позиции более суток. За первую неделю набралось 23 000 просмотров, и они люди оставили около 300 комментариев и 350 лайков. За последующий год (на сейчас) — 29 000 просмотров и 310 комментариев, 436 лайков. На сайт проекта со статьи перешло около 8 000 человек за неделю. Пришедшие со статьи люди сконвертировались в 200 продаж, что в деньгах равно примерно 1,88 млн рублей. Конечно, удачно совпала праздничная пора и то, что наш продукт подходит на роль оригинально около-айтишного подарка. Вероятно, осенью такого эффекта бы не было. Кроме продаж, получили 50+ заявок на подключение к партнёрской программе. По факту из них активных партнёров — 7-10 человек. Суммарные продажи парнёров составили 210 000 ₽. Далее статья попадала в подборку VCHunt Димы Беговатова, были репосты в соцсети VC и, кажется, рассылки. Все это дало вторую волну просмотров поста и переходов на сайт. Всего эффект от статьи принес сайту 12 800 посетителей. Массу позитивных откликов и интересных вопросов, взглядов со стороны в комментариях, личке и т. д. Например, Максим главред Ильяхов запостил ссылку на наш лендинг у себя в телеге, как пример хорошей работы дизайнера (было приятно). Был и хейт, к этому я отдельно готовился. Подготовка заключалась в повторении мантры: https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=w9oTNBT-ab8 Было несколько интервью, в том числе, к нам приезжала корреспондент ТАСС и про нас вышел материал через полтора-два месяца после статьи. Еще было маркетинговое исследование с публикацией кейса в профильном издании, сделанное по инициативе издания. Сорвалось несколько участий в теле-передачах. VC мониторят в том числе и журналисты, причем, довольно разноплановые. Это тоже очень весомый бенефит от размещения. Приглашения к диалогу от инвесторов и фондов. Загодя прикиньте и обсудите с партнерами, что вашему проекту сейчас действительно нужно, на каких условиях вы готовы это взять (и нужно ли вообще что-то). Старайся быть понятным, но оставайся собой, не строй из себя ничего. Просто напиши как есть о своем детище, этого уже достаточно. Не переживай о реакции людей — тут очень приятная аудитория, масса умных и талантливых читателей, которым нравятся такие как ты, предприимчивые и изобретательные люди, идущие за своим видением и идеей. *** Если ты сейчас пишешь про свой проект и тебе сложно — присылай черновик мне в Личные сообщения, обсудим, помогу чем смогу, готов уделить немного времени. *** Телеграм Пчелошеринга: @pchelosharing_news

Как писалась статья, наблюдения и рекомендации
Человек, читая текст, проговаривает его
Результаты размещения статьи, что это дало
29 000 просмотров
Удачно совпала предпраздничная пора и то, что продукт заходит как околоайтишный подарок
Что еще дала статья

Итого
