Как писалась статья, наблюдения и рекомендации Писать старался максимально лаконично, но не 100% по принципам инфодизайна — хотелось, что бы оставалось уникальное послевкусие и текст был неформальным.
Из-за желаниям писать кратко, четко, емко, подготовка текста заняла почти 4 рабочих дня чистого времени и растянулась на 2 недели. Ну и еще потому что я в общем то не копирайтер, а дизайнер (хотя для клиентов нередко заодно пишу/редактирую тексты).
Если вы будете писать про свой едва появившийся проект — показывайте текст друзьям, которые не знакомые с сутью дела. Их реакция и комментарии будут помогать вам подбирать формулировки, а главное структурировать повествование.
Вообще, структура текста важна настолько же, насколько важен выбор слов внутри этого текста. Ну то есть сначала надо подумать про смыслы в целом, и как правильно раскрыть всю тему, с чего начать, чем закончить. На этом этапе цель — сделать увлекательно, последовательно и интересно, чтоб люди дочитали и сконвертировались в то что вам нужно.
А потом подбирайте нужные и полезные слова внутрь смысловых блоков. Тут задача — взять понятные слова, которые будет приятно читать и которые с правильным оттенком принесут в головы смысл.
Человек, читая текст, проговаривает егоЭто должно быть физически приятно, несмотря на то что физически языком мы не шевелим
В процессе я понял вроде как очевидную вещь, но ранее не задумывался: человек, читая текст, проговаривает его про себя вслух. Делать это должно быть приятно физически хоть мы и не шевелим языком, читая про себя. Желательно, чтоб это были знакомые и удобные конструкции, но и с приколами. Как музыка — все строится на повторении и предсказуемости (иначе хаос), но при этом мы кайфуем, когда вдруг в бите пропуск или что-то еще неожиданное.
В статье опишите не только сухо суть проекта и его пользу, но и расскажите свою личную историю. Подача проекта в виде истории помогает принять идею и сопереживать. Покажите (только искренне) свое отношение к проблеме, свою мотивацию и т. д.
Короче, пишите, показывайте, переписывайте, перечитывайте, опять показывайте знакомым и далее по кругу. Сразу будьте готовы, что потребуется несколько итераций. Мне потребовалось около семи.
Делайте варианты статьи и сохраняйте их отдельно . Варианты могут быть: разные по длине; разные по подаче; разные по направленности на аудиторию. Когда перед глазами несколько вариантов, вам будет легко сравнивать и понимать что и чем лучше/хуже.
После публикации (а лучше заранее) разошлите друзьям, которые уже есть на площадке, просьбу оперативно залайкать. Это поможет статье подняться и попасть на главную.
Не считаю, что просить друзей поддержать статью — неправильно . Так может делать любой автор, то есть все в равных условиях. Другое дело, что старожилы, как правило, презирают очевидно хвалебные комментарии со свежесозданных аккаунтов. Тут либо нужны нейтральные тексты (лучше всего — с уточняющими вопросами, на которые вы ответите), либо друзьям с ранее активными профилями.
Еще есть нативный инструмент для продвижения, сработает только если сама идея проекта цепляющая или цепляющий заголовок статьи.
Результаты размещения статьи, что это дало Статья сразу попала на главную и провела на первой позиции более суток.
29 000 просмотров436 лайков и 310 комментариев набрал пост за год
За первую неделю набралось 23 000 просмотров, и они люди оставили около 300 комментариев и 350 лайков.
За последующий год (на сейчас) — 29 000 просмотров и 310 комментариев, 436 лайков.
На сайт проекта со статьи перешло около 8 000 человек за неделю.
Пришедшие со статьи люди сконвертировались в 200 продаж, что в деньгах равно примерно 1,88 млн рублей . Конечно, удачно совпала праздничная пора и то, что наш продукт подходит на роль оригинально около-айтишного подарка. Вероятно, осенью такого эффекта бы не было.
Удачно совпала предпраздничная пора и то, что продукт заходит как околоайтишный подарок Кроме продаж, получили 50+ заявок на подключение к партнёрской программе. По факту из них активных партнёров — 7-10 человек. Суммарные продажи парнёров составили 210 000 ₽.
Далее статья попадала в подборку VCHunt Димы Беговатова, были репосты в соцсети VC и, кажется, рассылки. Все это дало вторую волну просмотров поста и переходов на сайт. Всего эффект от статьи принес сайту 12 800 посетителей.
Что еще дала статья Массу позитивных откликов и интересных вопросов, взглядов со стороны в комментариях, личке и т. д. Например, Максим главред Ильяхов запостил ссылку на наш лендинг у себя в телеге, как пример хорошей работы дизайнера (было приятно).
Был и хейт , к этому я отдельно готовился. Подготовка заключалась в повторении мантры: https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=w9oTNBT-ab8 Было несколько интервью , в том числе, к нам приезжала корреспондент ТАСС и про нас вышел материал через полтора-два месяца после статьи. Еще было маркетинговое исследование с публикацией кейса в профильном издании, сделанное по инициативе издания. Сорвалось несколько участий в теле-передачах. VC мониторят в том числе и журналисты, причем, довольно разноплановые. Это тоже очень весомый бенефит от размещения.
Приглашения к диалогу от инвесторов и фондов . Загодя прикиньте и обсудите с партнерами, что вашему проекту сейчас действительно нужно, на каких условиях вы готовы это взять (и нужно ли вообще что-то).
Итого Старайся быть понятным, но оставайся собой, не строй из себя ничего. Просто напиши как есть о своем детище, этого уже достаточно.
Не переживай о реакции людей — тут очень приятная аудитория, масса умных и талантливых читателей, которым нравятся такие как ты, предприимчивые и изобретательные люди, идущие за своим видением и идеей.
***
Если ты сейчас пишешь про свой проект и тебе сложно — присылай черновик мне в Личные сообщения , обсудим, помогу чем смогу, готов уделить немного времени.
***
Телеграм Пчелошеринга: @pchelosharing_news