Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета

365 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Одним из самых популярных постов в нашем блоге стала подборка 37 инструментов для повышения конверсии и роста продаж. Читатели в комментариях просили сделать еще одну подобную публикацию с перечислением инструментов, которые лучше подходят для рынка рунета.

b_552626eaa889c.jpg

Мы решили, что лучше всего рассказать о наиболее эффективных средствах смогут специалисты, которые ежедневно применяют их в работе над реальными проектами.

Аида Легранд, сооснователь и CTO Witget

425c950021554065a5a1c8ffbffe6303.jpg

Ни для кого не секрет, что Google и Яндекс давно завоевали сердца аналитиков, и мы не исключение. Помимо этого у нас есть внутренняя система учета контактов для когортного анализа. Которая, к слову, появилась задолго до Google. Данные по-старинке учитываем в Excel-таблицах. За 2 года существования стартапа перепробовали очень многие методы продвижения и привлечения, самыми эффективными считаем контекст, кросс-маркетинг и развитие партнерских отношений. Для «обработки» трафика мы используем витжеты. Так что сапожник в этой истории как ни странно с сапогами.

Максим Юрин, партнер SMM-агентства Little Big Agency

dbeeb03ec8284eff9beda1b2744ad3e7.jpg

Для аналитики результатов и корректировки работы над SMM-проектами мы используем прежде всего внутренние инструменты статистики самих соцсетей (Facebook Insights и статистику ВК), для Instagram – сервис Iconosquare.

В 90% случаев этой статистики, плюс, нескольких часов работы специалиста над ее анализом, формированием выводов и рекомендаций бывает вполне достаточно.

Иногда (когда группы очень объемные) мы дополнительно пользуемся сторонними сервисами (в основном JagaJam.ru) — он позволяет собрать больше метрик и статистики, аккуратно все оформить.

В любом случае, я считаю, что главное в аналитике и повышении конверсии — это не сервисы и инструменты, которыми вы пользуетесь, а навыки и интеллект самого аналитика. Хороший специалист сделает полезные выводы и предоставит рекомендации, обладая просто простой внутренней статистикой основных соцсетей.

Виктор Шелике, руководитель отдела продаж «Мегаплана»

2d326cb9508f478383c3376177f965f6.jpg

Главный и любимый инструмент — мозг. Для того, чтобы на начальном этапе всё разложить по полочкам, я делаю так называемые «карты ума» — mind maps. Самый удобный онлайн-сервис, который встречал — mindmiester.com.

А основная работа ведется обычно в «экселе», но для того, чтобы результат представить более наглядно, активно пользуемся сервисом infogr.am. Приятные глазу графики и гистограммы, которыми можно поделиться с коллегами.

Николай Хлебинский, сооснователь RetailRocket

e3d9f07961c64789a9c07942a401550d.jpg

Инструмент повышения конверсии интернет-магазина посоветую один — RetailRocket. Это система персонализации, которая анализирует поведение посетителей интернет-магазина и в нужный момент делает интересные им предложения, помогая большей доле пользователей найти нужные товары.

Для аналитики интернет-магазинов рекомендации две:

  1. Google Analytics: Это самый мощный в мире инструмент для веб-аналитики, который, при этом, еще и бесплатен. Для него существует множество расширений и интеграций со сторонним софтом (например, я предпочитаю программу Analytics Canvas для быстрого получения данных из API GA и их очень быстрой обработки), позволяющих быстро решать очень сложные задачи.
  2. Вторая рекомендация — не использовать на серьезных проектах модные инструменты для А/Б тестов (Visual website optimizer, Optimizely и т.п.). Почему и что использовать можно вместо них (опять же бесплатно) — подробно написаноздесь.

Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult

931611a47128444ab343385d4b078f01.jpg

К повышению конверсии приводит эффективное продвижение продуктов и услуг. Помимо Seo-Pult, могу порекомендовать дополнительные сервисы для качественного SEO-продвижения:

  • Rush-analytics.ru: отлично подходит для группировки поисковых запросов;
  • Copyscape.com: инструмент для анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru: быстрый и бесплатный аудит любого сайта;
  • XnConvert: утилита для «уникализации» изображений;
  • liked.ru: сервис для работы с социальными показателями (лайки, шейры и т.п.).

Виталий Ягодкин, сооснователь Perezvoni.com

f1ca052bc19744d28a9b32c5435ea9cb.jpg

Все понимают, что аналитика необходима, но мало кто ей пользуется. Причина в том, что такой инструмент как Google Ananlytics позволяет отслеживать почти все данные, но с его настройкой не так легко разобраться.

Для отслеживания цепочки продаж мы, конечно, используем собственный виджет. С его помощью можно анализировать, откуда пользователь пришел на сайт, какой целевой запрос его привел, определять наиболее перспективных посетителей (на основе баллов вовлеченности).

Так же, мы интегрированы с Google Analytics, чтобы отслеживать источники рекламных площадок вплоть до объявления по utm-меткам.Начинающим компаниям, я рекомендую «Яндекс.Метрику» в качестве обязательного аналитического инструмента, который позволяет легко отслеживать посещаемость и конверсию сайта.

Константин Калинов, CEO Aviasales

678331e649a64bc88deb6527be13c944.jpg

Мозг + собственные разработки. (прим. ред: подробнее о подходе к аналитике в Aviasales можно прочитать вот в этом интервью Константина)

Сергей Егорушкин, директор по маркетингу магазина «Сантехника Онлайн»

be48cb4ca20c40008dd8d6cb83f0425f.jpg

Для аналитики используем традиционные инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрику», Excel и другие инструменты из этого ряда. Для повышения конверсии применяем голову и А/Б-тесты.

Дмитрий Кабанов, сооснователь студии ИТ-контента Rockin'Robin

5adac47cb8e744c5a2304619f049dacc.jpg

Мы создаем самый разный контент, но чаще всего — это статьи на различных площадках. Статистику по этим публикациям мы собираем, как с помощью собственных аналитических сервисах площадок (при их наличии), так и применяя более примитивные инструменты вроде Bit.ly (как известно, если добавить к такой ссылке «+», то откроется статистика по ней, пример — bit.ly/1CVC3gY+)

Кроме того, мы применяем различные практики по улучшению юзабилити посадочных страниц, над которыми работаем (например, от Джеффа Сауро).

Наталья Стурза, ведущая рубрики Growth Hacks в «Цукерберг Позвонит»

2c83ba5454c34fa1bd4bbe4d46072184.jpg

Для того чтоб повысить конверсию, ее для начала нужно собрать, а чтобы ее собрать, нужно настроить на своем ресурсе аналитический инструмент. Выбор инструмента и способа работы с ним зависит от сложности вашего продукта.

Я работала только с вебом, но это всегда были проекты, в которых есть выделенная команда разработки, ставящая все скрипты и события. Когда это дошло до 5-10 мелких задач в день, я решила освоить Google Tag Manager (GTM), через который можно поставить и Google Analytics и «Яндекс.Метрику» и кучу других инструментов.

GA использовался очень глубоко — UserID, ClientID, настройка целей, событий и параметров. Яндекс.Метрика только как clickmap и webvisor. Когда вы не разработчик, а я хоть и имею такой бэкграунд, все равно не рискнула бы лезть в код проекта, GTM – это прекрасный инструмент. Настраиваете те же события, параметры, очередность выполнения тегов, контейнеры…Запускаете отладку в своем браузере и только потом выкатываете версию контейнера с вашими последними настройками.

Аналитические инструменты используются для поиска дыр, из которых вываливаются пользователи. Далее, в GA, хоть и через *опу, но настраивается куча воронок-отчетов, сводок «под себя», где и видны все эти дыры.

Для оптимизации посредством А/B-тестирования год назад я искала универсальный, простой и удобный онлайн-инструмент. Попробовала десяток на реальных РК и разных проектах, результат описан здесь.

Теперь использую только GA Experiments, хоть он сложнее и приходится привлекать к этому разработчиков, так как GTM пока подобной функциональности не имеет, но в Google обещают вот-вот реализовать такую возможность.

Вот здесь представлен самый простейший кейс выявления и приоретизации гипотез и проведения MVT-тестирования.

Сводный список инструментов от экспертов
  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics
  • GA Experiments
  • Google Tag Manager
  • MS Excel
  • RetailRocket: платформа товарных рекомендаций;
  • Perezvoni.com: callback-виджет со встроенной аналитикой;
  • Bit.ly: сервис сокращения ссылок (есть аналитические возможности);
  • Iconosquare: статистика Instagram
  • JagaJam.ru: аналитика сообществ в соцсетях;
  • Facebook Insights: встроенная статистика соцсети Facebook;
  • Статистика «ВКонтакте» (в этой статье представлено детальное руководство по работе с этим инструментов)
  • Witget: шаблоны виджетов для повышения конверсии;
  • Rush-analytics.ru: группировка поисковых запросов;
  • Copyscape.com: анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru: бесплатный SEO-аудит;
  • XnConvert: утилита «уникализации» изображений;
  • liked.ru: повышение социальных показателей;
На сегодня все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог!

А какими средствами аналитики и повышения конверсии пользуетесь вы?

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
В качестве более удобной альтернативы GA Experiments для A/B тестирования можете попробовать наш сервис Changeagain.me c полной и автоматический интеграцией с Google Analytics
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать