Главное Авторские колонки Вакансии Образование
881 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инструменты для аналитики и повышения конверсии: Рекомендации экспертов рунета

​Одним из самых популярных постов в нашем блоге стала подборка 37 инструментов для повышения конверсии и роста продаж. Читатели в комментариях просили сделать еще одну подобную публикацию с перечислением инструментов, которые лучше подходят для рынка рунета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_552626eaa889c.jpg

Мы решили, что лучше всего рассказать о наиболее эффективных средствах смогут специалисты, которые ежедневно применяют их в работе над реальными проектами.

Аида Легранд, сооснователь и CTO Witget

425c950021554065a5a1c8ffbffe6303.jpg

Ни для кого не секрет, что Google и Яндекс давно завоевали сердца аналитиков, и мы не исключение. Помимо этого у нас есть внутренняя система учета контактов для когортного анализа. Которая, к слову, появилась задолго до Google. Данные по-старинке учитываем в Excel-таблицах. За 2 года существования стартапа перепробовали очень многие методы продвижения и привлечения, самыми эффективными считаем контекст, кросс-маркетинг и развитие партнерских отношений. Для «обработки» трафика мы используем витжеты. Так что сапожник в этой истории как ни странно с сапогами.

Максим Юрин, партнер SMM-агентства Little Big Agency

dbeeb03ec8284eff9beda1b2744ad3e7.jpg

Для аналитики результатов и корректировки работы над SMM-проектами мы используем прежде всего внутренние инструменты статистики самих соцсетей (Facebook Insights и статистику ВК), для Instagram – сервис Iconosquare.

В 90% случаев этой статистики, плюс, нескольких часов работы специалиста над ее анализом, формированием выводов и рекомендаций бывает вполне достаточно.

Иногда (когда группы очень объемные) мы дополнительно пользуемся сторонними сервисами (в основном JagaJam.ru) — он позволяет собрать больше метрик и статистики, аккуратно все оформить.

В любом случае, я считаю, что главное в аналитике и повышении конверсии — это не сервисы и инструменты, которыми вы пользуетесь, а навыки и интеллект самого аналитика. Хороший специалист сделает полезные выводы и предоставит рекомендации, обладая просто простой внутренней статистикой основных соцсетей.

Виктор Шелике, руководитель отдела продаж «Мегаплана»

2d326cb9508f478383c3376177f965f6.jpg

Главный и любимый инструмент — мозг. Для того, чтобы на начальном этапе всё разложить по полочкам, я делаю так называемые «карты ума» — mind maps. Самый удобный онлайн-сервис, который встречал — mindmiester.com.

А основная работа ведется обычно в «экселе», но для того, чтобы результат представить более наглядно, активно пользуемся сервисом infogr.am. Приятные глазу графики и гистограммы, которыми можно поделиться с коллегами.

Николай Хлебинский, сооснователь RetailRocket

e3d9f07961c64789a9c07942a401550d.jpg

Инструмент повышения конверсии интернет-магазина посоветую один — RetailRocket. Это система персонализации, которая анализирует поведение посетителей интернет-магазина и в нужный момент делает интересные им предложения, помогая большей доле пользователей найти нужные товары.

Для аналитики интернет-магазинов рекомендации две:

  1. Google Analytics: Это самый мощный в мире инструмент для веб-аналитики, который, при этом, еще и бесплатен. Для него существует множество расширений и интеграций со сторонним софтом (например, я предпочитаю программу Analytics Canvas для быстрого получения данных из API GA и их очень быстрой обработки), позволяющих быстро решать очень сложные задачи.
  2. Вторая рекомендация — не использовать на серьезных проектах модные инструменты для А/Б тестов (Visual website optimizer, Optimizely и т.п.). Почему и что использовать можно вместо них (опять же бесплатно) — подробно написаноздесь.

Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult

931611a47128444ab343385d4b078f01.jpg

К повышению конверсии приводит эффективное продвижение продуктов и услуг. Помимо Seo-Pult, могу порекомендовать дополнительные сервисы для качественного SEO-продвижения:

  • Rush-analytics.ru: отлично подходит для группировки поисковых запросов;
  • Copyscape.com: инструмент для анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru: быстрый и бесплатный аудит любого сайта;
  • XnConvert: утилита для «уникализации» изображений;
  • liked.ru: сервис для работы с социальными показателями (лайки, шейры и т.п.).

Виталий Ягодкин, сооснователь Perezvoni.com

f1ca052bc19744d28a9b32c5435ea9cb.jpg

Все понимают, что аналитика необходима, но мало кто ей пользуется. Причина в том, что такой инструмент как Google Ananlytics позволяет отслеживать почти все данные, но с его настройкой не так легко разобраться.

Для отслеживания цепочки продаж мы, конечно, используем собственный виджет. С его помощью можно анализировать, откуда пользователь пришел на сайт, какой целевой запрос его привел, определять наиболее перспективных посетителей (на основе баллов вовлеченности).

Так же, мы интегрированы с Google Analytics, чтобы отслеживать источники рекламных площадок вплоть до объявления по utm-меткам.Начинающим компаниям, я рекомендую «Яндекс.Метрику» в качестве обязательного аналитического инструмента, который позволяет легко отслеживать посещаемость и конверсию сайта.

Константин Калинов, CEO Aviasales

678331e649a64bc88deb6527be13c944.jpg

Мозг + собственные разработки. (прим. ред: подробнее о подходе к аналитике в Aviasales можно прочитать вот в этом интервью Константина)

Сергей Егорушкин, директор по маркетингу магазина «Сантехника Онлайн»

be48cb4ca20c40008dd8d6cb83f0425f.jpg

Для аналитики используем традиционные инструменты: Google Analytics, «Яндекс.Метрику», Excel и другие инструменты из этого ряда. Для повышения конверсии применяем голову и А/Б-тесты.

Дмитрий Кабанов, сооснователь студии ИТ-контента Rockin'Robin

5adac47cb8e744c5a2304619f049dacc.jpg

Мы создаем самый разный контент, но чаще всего — это статьи на различных площадках. Статистику по этим публикациям мы собираем, как с помощью собственных аналитических сервисах площадок (при их наличии), так и применяя более примитивные инструменты вроде Bit.ly (как известно, если добавить к такой ссылке «+», то откроется статистика по ней, пример — bit.ly/1CVC3gY+)

Кроме того, мы применяем различные практики по улучшению юзабилити посадочных страниц, над которыми работаем (например, от Джеффа Сауро).

Наталья Стурза, ведущая рубрики Growth Hacks в «Цукерберг Позвонит»

2c83ba5454c34fa1bd4bbe4d46072184.jpg

Для того чтоб повысить конверсию, ее для начала нужно собрать, а чтобы ее собрать, нужно настроить на своем ресурсе аналитический инструмент. Выбор инструмента и способа работы с ним зависит от сложности вашего продукта.

Я работала только с вебом, но это всегда были проекты, в которых есть выделенная команда разработки, ставящая все скрипты и события. Когда это дошло до 5-10 мелких задач в день, я решила освоить Google Tag Manager (GTM), через который можно поставить и Google Analytics и «Яндекс.Метрику» и кучу других инструментов.

GA использовался очень глубоко — UserID, ClientID, настройка целей, событий и параметров. Яндекс.Метрика только как clickmap и webvisor. Когда вы не разработчик, а я хоть и имею такой бэкграунд, все равно не рискнула бы лезть в код проекта, GTM – это прекрасный инструмент. Настраиваете те же события, параметры, очередность выполнения тегов, контейнеры…Запускаете отладку в своем браузере и только потом выкатываете версию контейнера с вашими последними настройками.

Аналитические инструменты используются для поиска дыр, из которых вываливаются пользователи. Далее, в GA, хоть и через *опу, но настраивается куча воронок-отчетов, сводок «под себя», где и видны все эти дыры.

Для оптимизации посредством А/B-тестирования год назад я искала универсальный, простой и удобный онлайн-инструмент. Попробовала десяток на реальных РК и разных проектах, результат описан здесь.

Теперь использую только GA Experiments, хоть он сложнее и приходится привлекать к этому разработчиков, так как GTM пока подобной функциональности не имеет, но в Google обещают вот-вот реализовать такую возможность.

Вот здесь представлен самый простейший кейс выявления и приоретизации гипотез и проведения MVT-тестирования.

Сводный список инструментов от экспертов
  • Яндекс.Метрика
  • Google Analytics
  • GA Experiments
  • Google Tag Manager
  • MS Excel
  • RetailRocket: платформа товарных рекомендаций;
  • Perezvoni.com: callback-виджет со встроенной аналитикой;
  • Bit.ly: сервис сокращения ссылок (есть аналитические возможности);
  • Iconosquare: статистика Instagram
  • JagaJam.ru: аналитика сообществ в соцсетях;
  • Facebook Insights: встроенная статистика соцсети Facebook;
  • Статистика «ВКонтакте» (в этой статье представлено детальное руководство по работе с этим инструментов)
  • Witget: шаблоны виджетов для повышения конверсии;
  • Rush-analytics.ru: группировка поисковых запросов;
  • Copyscape.com: анализа уникальности контента;
  • pr-cy.ru: бесплатный SEO-аудит;
  • XnConvert: утилита «уникализации» изображений;
  • liked.ru: повышение социальных показателей;
На сегодня все, спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог!

А какими средствами аналитики и повышения конверсии пользуетесь вы?

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
В качестве более удобной альтернативы GA Experiments для A/B тестирования можете попробовать наш сервис Changeagain.me c полной и автоматический интеграцией с Google Analytics
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.