Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
904 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 шагов к отличному результату – пользовательское тестирование

Пользовательское тестирование обычно стоит дорого. Для разработчиков, исследователей, менеджеров по продукции или разработчиков часто определяют задачу пользовательского тестирования, но при этом выставляют ограниченный бюджет.

b_58d5d6d992b06.jpg

Главная идея тестирования состоит в том, чтобы показать проект пользователю на раннем этапе. Это позволит оценить будущие итерации и проверить предположения.

Что такое пользовательское тестирование

b_58d5d6fd3a5e6.jpg

Пользовательское тестирование (или тестирование юзабилити) является процессом, который идентифицирует проблемы продукта. Вы находите реальных пользователей, желательно из вашей целевой аудитории, и просите их попробовать ваше детище. История этого вида тестирования началась во время второй мировой войны, когда тестировали удобство использования военной техники.

Стив Круг в книге «Не заставляйте меня думать» популяризировал юзабилити тестирование. В наше время методы тестирования стали общедоступны, выйдя за рамки военных исследований и научных лабораторий.

Зачем нужно ранее тестирование

b_58d5d76c1c3a2.jpgНамного дешевле найти потенциальные проблемы на ранних этапах жизненного цикла нового продукта. Технические компании, как правило, следуют за производственным процессом, который выглядит примерно так:

b_58d5d78a5c7f7.jpg

Этот график представляет, как проект передается через команды по всей компании. Менеджеры по продукции определяют требования к продукту и передают их команде UX. После окончания проектирования продукт перемещается к разработчикам. Этот цикл повторяется итеративным способом, пока конечный продукт не завершен.

Разработчики, которые полагаются на интуицию и одни только предположения, должны ждать выпуска каждого цикла, чтобы измерить обратную связь, потенциально тратя впустую много ресурсов. Как только создан образец продукта, нужно получить доказательства плохого юзабилити и изменять проект. Это оказывается слишком дорого и неэффективно.

«Если вы думаете, что хороший дизайн дорого стоит, посмотрите счет за плохой» Ralf Speth

Тестирование юзабилити на прототипах было разработано как быстрое и недорогое решение для снижения некоторых из этих рисков. Вы можете проверить предположения, регулировать разработку продукта и определить направление его развития. Скрытые проблемы продукта раскрываются с использованием фактических отзывов пользователей. Тестирование юзабилити может ограничиваться искусственной тестовой средой и небольшой выборкой, но это никогда не даст тех же результатов, какие дает обратная связь с массовым пользователем. От них мы получаем реальные данные.

Используйте бесплатные инструменты

b_58d5d7b120677.jpg

Самый простой и самый недорогой метод - анализ бумажного прототипа, позволяет не разработчикам быть включенными в создание простого интерфейса. Но он не покажет вам всю реальную картину использования вашего продукта. Предпочтительней использовать интерактивные прототипы и моделировать приложения, созданные в частности для digital продуктов. Используйте сервисы, которые являются бесплатными или имеют бесплатные демонстрационные версии, например PIXLI – в нем можно сделать отличный интерактивный прототип или тестовый адаптивный сайт со всеми функциями.

Используйте экранные инструменты совместного доступа для тестирования удаленного пользователя - Google Hangouts, Skype, или Validately The screen.

Разрабатываем программу тестирования

Шаг 1 — Определите цели тестирования

b_58d5d7d960043.jpg

Самое важное – определить на какие вопросы вы должны получить ответы в ходе тестирования. Ищите слабые места вашего продукта, тестируйте сложные действия пользователя и другие идеи, которые могут оказаться критичными. Наличие таких вопросов поможет подобрать наиболее подходящий метод тестирования и создать план. При недостатке средств можно использовать метод тестирования под названием «Мысли вслух».

«В тесте «Мысли вслух», вы просите участников непрерывно размышлять вслух, просто выражая словами их мысли, когда они пользуются интерфейсом» — Jakob Nielsen

Шаг 2 — Создайте сценарий

b_58d5d7fdba818.jpg

Сценарий - документ для управления сеансом тестирования пользователей. Он должен содержать введение, цели исследования и правила, некоторые вопросы, и затем описание ключевых задач для пользователя. Например:

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, и я буду сопровождать ваше тестирование. Спасибо за то, что нашли время поучаствовать в тестировании, Ваш отзыв очень ценен. Прежде чем мы начнем, я хотел бы прояснить несколько пунктов.

После идентификации целей исследования, определенных на предыдущем этапе, я проведу обсуждение некоторых вопросов по темам:

Фон/Контекст — «Как обычно вы создаете сайты? Вы используете приложения или сервисы?»

Ожидания — «Прежде, чем нажать кнопку поиска, чего вы ожидаете, что должно произойти?»

Юзабилити — «Как эту область лучше всего использовать?»

Шкала оценки — «Как сложно(1) или легко(5) создать форму в редакторе?»

Если ваш продукт сложен, расставьте приоритеты в вопросах и проведите многократные сеансы тестирования. Рассчитывайте, что для сеанса 20–30 минут используется 1–2 вопроса и 3–5 задач. Обращайте внимание на формулировки и избегайте наводящих вопросов, чтобы исключить влияние на поведение пользователя. Например, «Как вы прокручиваете страницу, чтобы видеть больше контента?» предполагает, что можно прокрутить. Лучше спросить «На странице есть еще контент? Как его можно увидеть?»

Шаг 3 — Создайте каркас и прототип

b_58d5d85de43a6.jpg

Каркас должен фокусироваться в меньшей степени на зрительном ряде и в большей на расположении элементов. Если вы используете программу для создания прототипа на основании визуальных каркасов, используйте их. С помощью платформы PIXLI можно пропустить этот шаг и сразу создать интерактивный прототип с визуализацией элементов. Общее правило состоит в том, чтобы создать высокоточные мокапы после проверки корректности основных пользовательских потоков, а не до них.

На этом этапе ваш прототип должен соответствовать вопросам, которые вы поставили. Если первая задача звучит как «Как вы авторизуетесь в системе?», то прототип должен демонстрировать доступ к форме и саму форму авторизации.

Если вторая задача – «Как вы создаете сайт на основании шаблона в редакторе», то где-то должен присутствовать переход к созданию сайта на основе шаблонов и возможность их выбора. Обратите внимание, где пользователи ищут путь решения задачи. Это и есть цель тестирования.

Шаг 4 — Поиск пользователей

b_58d5d88ae6718.jpg

Определитесь с целевой аудиторией. Если на тестирование выделили бюджет, обеспечьте стимулы для пользователей. Например, Google или Airbnb обычно стимулируют пользователей, предлагают подарочную карту. Если бюджет отсутствует, воспользуйтесь следующими подсказками.

Если у вас уже есть пользователи

Идентифицируйте людей, которые активно используют ваш продукт и отправьте сообщение по электронной почте. Предложите им поучаствовать с целью дальнейшего развития продукта. Сообщите, что будете учитывать все мнения и результаты тестирования. Легкий подхалимаж не помешает. Пользователь даст обратную связь, если он лично заинтересован в вашем продукте – ваш успех это его успех. Если пользователь не заинтересован, объясните, какую продукт приносит пользу или как решает его проблему.

Если у вас нет пользователей

Найдите места, где собирается ваша целевая аудитория лично или онлайн. Ищите форумы, группы в соцсетях, клубы и т.д. И отправьте сообщение, например:

«Здравствуйте, Андрей! Я разработчик платформы для web-дизайна PIXLI. По сообщениям на форуме я обратил внимание, что вы активно используете конструкторы для создания сайтов. Не могли бы Вы уделить полчаса на тестирование нашего продукта? Если да, то сообщите о наиболее удобном для Вас времени».

Если это не работает, расширьте зону поиска пользователей или обеспечьте маленькие стимулы. Например, можно предложить увеличить тестовый период пользования платформой, или расширить бесплатный функционал. Искать пользователей для тестирования трудно, если бюджет отсутствует.

Сколько пользователей должны участвовать в тестировании?

3–5 пользователей за один сеанс достаточно, чтобы увидеть большинство проблем. Если вам необходимо большее число пользователей, увеличьте количество сеансов.

Шаг 5 — Создайте подходящую обстановку для тестирования

b_58d5d8b1031c9.jpg

Личные сеансы тестирования лучше проводить в тишине. Например, выделите комнату в своем офисе. Кафе тоже является неплохим вариантом, но там может быть шумно – это мешает. Следите за отсутствием отвлекающих факторов. Или постарайтесь их минимизировать. Если вы назначили встречу в кафе, лучше выбрать время, когда там не собирается полсотни служащих соседнего офисного центра на обед.

Удаленные сеансы проще организовать – пользователь находится в комфортной и привычной обстановке. Однако могут происходить технические сбои и надо иметь запасные возможности. Например, быстро сменить клиента для связи.

Всегда проводите пробный прогон!

Как следует проверьте свой прототип, доступ к нему. Прогоните сначала свой сценарий сами, чтобы еще раз все детализировать и уточнить.

Шаг 6 — Подготовка сеанса

b_58d5d8d713002.jpg

Накануне проведения удаленного тестирования отправьте письмо по электронной почте вашим пользователям. Напомните время, адрес прототипа, добавьте инструкции по использованию программы, которой вы будете пользоваться - Hangouts или Skype или Validately.

Электронные письма-напоминания полезны, чтобы уменьшить неявки. Сообщите, в течение какого времени вы будете ожидать пользователя.

Записывайте высказывания пользователя на аудио, а потом их анализируйте. Видео и аудио позволят увидеть все действия и услышать «мысли вслух» по поводу их выполнения. Особенно те, которые отклоняются от заданного поведения. Обязательно предупредите пользователя, что его действия будут фиксироваться.

Шаг 7 — Анализируйте ключевые результаты

b_58d5d8f7db703.jpg

На последнем шаге необходимо выполнить анализ результатов. Вы можете представить их на листке или выбрать любое программное обеспечение типа Excel. Разбейте лист на четыре квадрата. Верхний левый квадрант представляет «Пользователю понравилось», верхний правый - «Конструктивная критика», левая нижняя часть «Вопросы», и нижний правый «Идеи». Добавьте свои примечания и разместите их в различных квадрантах, группируя по общим темам. Конечная цель должна определять шаблоны и идеи в каждой категории.

Пересмотрите, протестируйте, повторитесь

b_58d5d9692421b.jpg

Пользовательское тестирование даст вам направление для движения дальше. Продукт запускается в разработку, когда решены проблемы юзабилити и общая обратная связь положительна. Если обратная связь нейтральна или отрицательна, или УТП для пользователя не определено четко, следует пересмотреть прототип и выполнить тестирование еще раз.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.