5 примеров инновационного маркетинга
Какова маркетинговая стратегия вашего бренда?
Возможно, как в случае GoPro, это - совместные действия. Со стратегией содержания, которая отлично дополняет их продукт, GoPro выполняет одну из самых впечатляющих маркетинговых стратегий в мире. Они поощряют и развивают пользовательский видео-контент, за счет этого пользуются популярностью. Ну а попутно продают видеокамеры.
Или возможно, что касается многих брендов от SAP до Харли Дэвидсона, это - сила вашего фирменного стиля, определенного на трех столбах: обратная связь, гарантии качества и поддержка.
Для Taco Bell именно их менталитет исследователя позволяет выступить блестяще, продавая на новых платформах, сосредотачиваясь на том, как и где их пользователи ищут и потребляют контент.
Маркетинговые стратегии всех этих брендов объединяет одно общее качество - инновации. Эффективный цифровой маркетинг требует, чтобы бренды приспосабливались к изменениям и пользовались новыми возможностями. Способность ввести новшества позволяет компаниям генерировать новые идеи и проводить в жизнь их.
В наше время инновации были признаны фундаментальным качеством продукта и технических команд. Теперь инновационные методы также все больше и больше применяются к маркетингу.
Преимущества инноваций для развития бренд-маркетинга очевидны. Volvo, например, установил репутацию быть новатором автомобильной безопасности. Эта идея проходит через все их маркетинговые кампании в течение многих десятилетий.
Hyundai, получив обратную связь, выяснили, что потребители на пике финансового кризиса просто не могли себе позволить покупать их автомобили из-за ненадежности работы. Они разработали программу гарантии, которая позволила потребителям возвратить транспортное средство без финансовых штрафов, если они потеряли свою работу или доход в течение года после покупки транспортного средства Hyundai.
Инновационный маркетинг - несомненно, захватывающая идея. Но как ему научиться? Мы в PIXLI находимся в постоянном поиске идей. Давайте посмотрим на пять ярких брендов, использующих инновационные маркетинговые практики.
1.IKEA
У IKEA всегда была тесная связь с инновациями. Основанная в 1943 году как бизнес заказа товаров по почте, компания превратилась в глобальный многонациональный конгломерат и охватывает 46 стран. Бизнес основан на уникальной возможности купить готовую сборную мебель.
Продукты IKEA известны уровнем детализации, который внедрен в дизайн – их мебель часто можно собрать даже без инструментов. Этот факт органично вписан в их маркетинг. Бренд поместил качество обслуживания клиентов в основу их маркетинговой стратегии, проводя его не только в индивидуальных потребностях и точках соприкосновения, но и через целый цикл покупки.
В 2013, например, они запустили приложение «Каталог», которое предоставило пользовательский доступ к материально-техническим ресурсам компании, и, используя виртуальную реальность, позволило посетителям оценивать, как мебель смотрится в их доме.
Приложение - отличный ресурс для клиентов на стадии принятия решения в цикле покупки. Кроме каталога, сам магазин радует своих посетителей инновациями. Молодые родители могут оставить своих детей в комнате игр. В магазине есть ресторан, кафе с не лимитированным лимонадом. Одно это уже привлекает туда толпы народа с детьми. Не удивительно, что семейные членства IKEA увеличились с 4.3 миллионов до 6.9 миллионов в 2014/2015.
Выразительнее всех остальных брендов, IKEA прилагает усилия, чтобы обслужить потребности пост-покупки. Они ввели платформу, которая помогла клиенту продать подержанную мебель, помогая пользователям сделать фотографии и открывать страницы Facebook бренда, действовуя как рынок Интернет-коммерции.
Это всего несколько примеров. В целом мы видим совместное воздействие всех усилий IKEA, которые делают их маркетинг настолько инновационным.
2.VIRGIN AMERICA
Virgin America работает в конкурентной отрасли, где приоритетными качествами являются приверженность марке и обслуживание клиентов. Соответственно, обратная связь играет ключевую роль, позволяя улучшать обслуживание пассажиров. Они не только проводят исследования с фокус-группами. У них есть группа из 30 наиболее часто летающих пассажиров и предпринимателей, которые генерируют идеи для авиакомпании в обмен на флаеры.
Как прямой результат их обратной связи, Virgin America позволила своим пассажирам выходить во время продолжительного полета в социальные сети.
Авиакомпания произвела шестичасовое видео, детализирующее весь опыт в полете в вымышленных Скучных Авиакомпаниях. Подробное содержание поддерживалось веб-сайтом и учетными записями на каналах средств социального общения, включая Twitter и Instagram.
Создание маркетинговой операции вокруг фиктивной компании возможно было неортодоксальным решением, но оно позволило бренду достичь высот на очень конкурентном рынке. Рекламная кампания произвела большое впечатление в цифровой среде, став одной из самых длинных когда-либо созданных.
3. Instagram
У Instagram есть сродство с интуитивными отраслями, такими как мода, дизайн и прочее. Платформа предоставила возможность увеличить глубину представления информации, например, показав закулисные фотографии или изображения обратной стороны фэшн-мира - изображения фотографов, визажистов и блоггеров.
Платформа реализовала инновационные методы и заняла свою нишу. Функция “Исследовать” показывает персонализированные каналы пользователей. Приложение «Hyperlapse» для видео записи совершенно для создания видео о рутине make-up.
Сегодня, 86 процентов главных мировых брендов активны на этой платформе.
4. Netflix
Платформа Netflix стала популярной благодаря огромному количеству интересного контента. В конце концов, Netflix не просто потоковый сервис. Netflix также произвела некоторые самые популярные телесериалы последних лет.
Среди ключей к успеху Netflix было внедрение аналитики потребителя, рассматривающей поведение и запросы пользователей. Коротко о Netflix: “придирчиво проанализирован и помечен каждый фильм и сериал. Они обладают беспрецедентным запасом данных о голливудских развлечениях ”.
Нет никакой тайны - Netflix относится к своим данным чрезвычайно серьезно. На их основании строится контент и маркетинг. Но анализ их огромных информационных ресурсов был просто первым шагом. Netflix вкладывали капитал в организацию этих данных и в идеи детализации контента.
5. L’Oréal
L’Oréal понимает, что обеспечение потребителей цифровой эры предварительного этапа перед покупкой так же важно, как наличие демонстрационных продуктов. Поэтому они спроектировали приложение Makeup Genius L'Oréal, которое позволяет пользователям создавать цифровой макияж. Бренд принял на работу ту же команду, которая участвовала в создании “Загадочной истории Бенджамина Баттона”. Это обеспечило реалистические визуальные эффекты. Потребители ответили положительно: приложение было загружено 7 миллионов раз.
Бренд также проявил смелость в других цифровых каналах, создав уникальный контент по ЭМ-косметике для влиятельного блоггера Michelle Phan. Любомира Роше, директор по ИТ в L'Oréal, утверждала в интервью: “Потребители хотят непротиворечивый опыт с брендом и продуктом во всех точках соприкосновения”.
Заключение
Из примеров видно, что инновации - невероятно ценный товар для брендов цифровой эры. Фокусировка на клиенте и инновационных маркетинговых практиках, позволяют брендам проектировать поведение и предусмотреть желания потребителей. Причем, совершенно неожиданными способами.
В конечном счете, инновации крайне важны для большого маркетинга, потому что дают пространство для улучшения отношения к бренду и возможность получить новый опыт взаимодействия с потребителями.
по материалам linkdex.com
______________________________________________________________________
Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.
Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.