Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 659 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О чем спросить заказчика, чтобы не переделывать сайт бесконечно

Выстраивая линию своего бизнеса, вы, так или иначе, понимаете, что важно сделать, чтобы начались успешные продажи. Проектируя дизайн своего будущего сайта, вам не менее важно знать, как выстроить линию интерфейса пользователя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_591315b7495df.jpg

Идеально, когда заказчик приходит к дизайнеру, зная, чего он хочет. Это означает, что он прошел главный этап: Постановка задачи. На нем определяется самая важная информация:

  1. Цель создания сайта.
  2. Структура сайта.
  3. Контент.
  4. Целевые действия.

К сожалению, так бывает только в мечтах дизайнера. Обычно заказчик приходит с мыслями «Я хочу, чтобы верх как здесь, а низ как тут». Что в середине – тайна. Стандартный заказчик мыслит категорией «Откуда я знаю, какой сайт хочу, пока я его не увидел».

Получение правильной информации является результатом правильных вопросов. Грамотный дизайнер всегда должен контролировать процесс. Но сделать он это может, только спрашивая. Итак, о чем надо спросить заказчика, чтобы достичь цели?

Цели

b_591315f8d43ea.jpg

  1. Какова ваша главная цель в этом проекте?
  2. У Вас есть какие-либо другие цели? Вы можете расставить их приоритеты?
  3. Что в вашем существующем сайте работает плохо?
  4. Что в вашем существующем сайте работает особенно хорошо?
  5. Опишите типичный процесс продаж в вашей компании?

Заинтересованные стороны

b_59131621aeaad.jpg

  1. Кто конкретно заинтересован в результатах проекта – люди, отделы, подразделения?
  2. Что является самым важным для них?
  3. Вы можете ранжировать их с точки зрения приоритета?

Пользователи

b_5913164d431da.jpg

  1. Какие различные группы людей будут использовать ваш сайт (по вашим ожиданиям)? Что их волнует?
  2. Какова первоочередная задача, которую они хотят достичь с помощью вашего сайта?
  3. Как они узнают о вашей компании/продукте/службе?
  4. Насколько хорошо они знакомы с технологией?
  5. Они случайно посетят ваш сайт или это будет управляемое посещение?
  6. Насколько вероятно, что они зайдут на сайт с мобильного устройства?
  7. Вы можете ранжировать пользователей с точки зрения важности?

Конкуренты

b_5913167dcb7a2.jpg

  1. Кто ваши прямые конкуренты?
  2. Чем вы отличаетесь от них?
  3. Вы можете ранжировать конкурентов в плане близости к вам?
  4. Есть ли не прямые конкуренты? (т. е. альтернативные продукты или услуги.)

Приоритеты и показатели

b_591316be6e1e7.jpg

  1. Оцените ваши потребности, потребности заинтересованных сторон и потребности пользователей по степени важности.
  2. Как мы можем измерить, успешно ли удовлетворены эти потребности?

Брендинг

b_591316de3f449.jpg

  1. Каковы главные принципы вашего бренда? Чем он руководствуется?
  2. У вас есть официальные гарнитуры (шрифты) бренда?
  3. У вас есть официальные цвета бренда?
  4. Есть ли стиль или изображения, которое мы должны рассмотреть?

Коммуникации

b_59131708ca930.jpg

  1. Какова индивидуальность вашего бренда? Опишите его в пяти прилагательных.
  2. Если бы ваш бренд был автомобилем, каким и почему?
  3. Какие чувства должен испытать посетитель, оказавшийся на вашем сайте впервые?

Ответы – это только начало!

Прямой ответ на многие из этих вопросов менее важен, чем обсуждение, которое они порождают. Ваша цель состоит в том, чтобы расположить клиента к ответам, в результате чего вы получите всестороннюю информацию для проекта. Критически важно, чтобы вы, как исполнитель, полностью поняли ответы, а не только сделали заметки и предположения.

Кроме того, обратите внимание, некоторые вопросы имеют простые ответы, а некоторые становятся поводом для обсуждения. Взаимопонимание будет найдено позже.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.