Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Поисковик жилья с геоаналитикой
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы “перехитрили” газету “Московский Комсомолец”, а она “перехитрила” нас

1 587 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
О бесплатных публикациях в СМИ

Если вы делаете стартап, ориентированный на москвичей, то для того чтобы о вас узнали потенциальные пользователи ничего лучше публикации в Московском Комсомольце, казалось бы, и быть не может. С точки зрения охвата, таргетинга, статуса, да что там говорить, даже печатная версия есть.

Однако, попасть на страницы этого издания не так то просто. Как говорят некоторые популярные PR-специалисты: “Если вы никому не известный стартап, то вряд ли кто-то, кроме нишевых СМИ, захочет писать о вас, да и то, если у вас имеется сносный инфоповод.” А уж для МК инфоповод нужен более чем сносный. Но, никаких новостей в нашей компании нет. Мы не подняли раунд, не заключили крупное партнерство, ничем не примечательны в глазах журналистов.

Вообще, у меня, как у основателя проекта, изначально мыслей писать в МК не было, пока я не стал участником курса по продвижению в СМИ Smionas.com. Здесь учат, как попасть на страницы крупных СМИ с нулевым бюджетом, даже если ты начинающий предприниматель. Если у вас нет новостей - создайте их. В нашем случае это выглядело так:

  • мы занимаемся поиском жилья в Москве по условиям городской среды
  • поиск можно вести по картам, на которых отображены данные открытой статистики из различных авторитетных источников
  • для первой новости мы выбрали московскую статистику по потреблению алкоголя (по данным Росстата) и просто трезво на нее посмотрели, проанализировали
  • в итоге мы смогли интересно интерпретировать сухие данные в тезис “чем дальше от Кремля, тем меньше пьют вина и больше водки”
  • подумали, куда можем податься с такой статистикой, выбрали Московский Комсомолец, так как они пишут о подобных вещах
  • тезис поставили в заголовок, написали письмо с текстом новости, приложили обработанные нами данные, карты потребления алкоголя и отправили журналисту МК (контакты нашли без проблем)

И тут началось самое интересное. Журналист обрадовал нас, берем, говорит, тему, интересно. Ну, конечно, ведь мы проделали часть работы за него и тема действительно интересная (больше 23 тыс просмотров электронной версии статьи в МК). И вот выходит статья в Московском Комсомольце. Вот так мы и “перехитрили” МК.

Казалось бы, если журналист, а тем более, такого известного издания, берет информацию, то он должен сослаться на источник. А источник я подписал как Кирилл Федотов, директор поисковика жилья с геоаналитикой Plandex.ru. Но, нет, меня там всего раз упомянули как Кирилла Федотова, коих множество в России. При этом на исследование сослались три раза. Я, конечно, попросил добавить название компании, и журналист вначале согласился, однако, затем, написал, что данная информация публикуется у них за деньги. Так и написал. Вот так МК “перехитрил” нас.

И все эти 23 000 просмотров прошли мимо нас. Кроме одного. Павел Клоков, журналист конкурирующего издания (Комсомольская Правда), который прочел статью с нашим контентом, нашел мой телефон и взял интервью, при том, что было совсем непонятно, какой это “Кирилл Федотов, один из авторов исследования”. И вот теперь про нас написали так, что мы остались довольны (предварительно мы убедились, что журналист не забудет о нас в статье, просто спросив об упоминании) http://www.msk.kp.ru/daily/26452/3322845/.

Публикацию с упоминанием нашего проекта мы все-таки получили, хоть и в другом СМИ, но не менее популярном, как и урок, что с журналистами лучше договариваться о всех нюансах заранее, “на берегу”. Оказалось, что если мы “продаем” им новость, то и переговоры нужно вести как в бизнесе.

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Хотели рекламу в таком издании, как МК - и бесплатно, еще и со ссылками на Вас? ))) святая простота
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать