Не продавайте воздух вашим клиентам
Мы в Plibber не любим продавать нашим клиентам вовлеченность аудитории, узнаваемость бренда.
Эти метрики безусловно важны, но ресторану нужны платежеспособные посетители, застройщику продажи квартир в жилом комплексе, а ювелирному магазину свежие пальчики милых дам, на которых обязательно должно оказаться колечко с якутским бриллиантом.
Именно поэтому мы запускаем рубрику «Интуиция», в рамках которой вы узнаете о главных механизмах воздействия на свою целевую аудиторию.
Итак, первое, с чего вам следует начать — познакомиться с деятельностью Даниэля Канемана (израильско-американский психолог, один из основоположников психологической экономической теории и поведенческих финансов, в которых объединены экономика и когнитивистика для объяснения иррациональности отношения человека к риску в принятии решений и в управлении своим поведением).
В основе его модели принятия решений лежат две системы:
Имлицитная система, которая работает на подсознательном уровне, никогда не спит, обрабатывает огромное количество информации на основе ассоциативной базы, базы убеждений, сформированных за весь промежуток жизни человека, принимает быстрые решения, способна одновременное выполнять несколько сложных операций.
Давайте вспомним как мы впервые сели за руль, у многих наверняка треслись коленки или другие части тела, но все мы прекрасно помним как акцентировали свое внимание абсолютно на каждой мелочи. А сегодня, вы без труда управляете автомобилем одновременно разговаривая по телефону, слушаете любимую радиостанцию и контролируете ситуацию на дороге. Иными словами имплицитная система позволяет оптимизировать рутинные процессы нашей жизни.
Эксплицитная система, с помощью которой мы принимаем обдуманные решения, размышляем, экспортируем полученный опыт в наше подсознание для принятия автоматических или быстрых решений.
Казалось бы скучная терминология, опять куча непонятных слов, но давайте вспомним на чем базировалась ваша последняя рекламная кампания? Интуиция? Внутренний голос подсказывал нам решения, которые мы называем креатив? Мы внедряем наши решения, но они по каким-то причинам не приносят ожидаемых результатов.
Так думал когда-то и я, не осознавая, что интуиция базируется в первую очередь на вашем багаже практических навыков, теоритическом наполнении, погружении в психологический портрет целевой аудитории.
На каком языке вы собираетесь разговаривать с ней, зная лишь возраст, гендерную и региональную принадлежность?
Чтобы составить внятное представление о вашей аудитории, используйте методику «5W» Марка Шеррингтона, начните шпионить за поведением и жизнью ваших потенциальных клиентов (но не увлекайтесь).
Для более удобного представления общей картины можно воспользоваться способом, который называется mind mapping.
Помните, успешная рекламная кампания сегодня — кампания, ядро которой построено на ассоциативной базе, способной активировать эмоции и чувства. Именно с их помощью бренд «протаптывает» новые дорожки к сердцам будущих фанов.