Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 288 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды современного интернета: анонимность

Всем, привет. Сегодня, хотелось бы поговорить о том, что в настоящее время все больше интернет-пользователей осознают, что Всемирная сеть — не только развлечение, но и ответственность. Некоторые из них идут еще дальше, стараясь уберечь личную жизнь от излишнего внимания, и навсегда уходит в оффлайн. Тенденция?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

49 % россиян не хотели бы раскрывать личные сообщения в интернете

Такие данные содержатся в опросе антивирусной компании ESET. Также наши соотечественники не хотят, чтобы другие пользователи узнали об их поисковых запросах (14%), увидели фотоснимки из закрытых альбомов в соцсетях (9%)... Нет секретов у 22%. Беспокойство по поводу прозрачности интернета и жизни онлайн растет фактически повсюду. Так, согласно исследованию, проведенному для немецкой Федеральной ассоциации информационных технологий, телекоммуникаций и новых СМИ (BITKOM), на незащищенность персональных данных сетует 86% пользователей из Германии. Для сравнения: в ноябре 2013 года их было 80%, а в 2011-м – всего лишь 55%. Другие проблемы опрошенных волнуют не меньше: к примеру, хакеров боятся 52% немцев (в ноябре 2013-го – 46%), а использование личной информации в коммерческих целях беспокоит 46% (в ноябре 2013-го – 38%).

Эпидемия «самоубийств»

У темы появился и еще один любопытный поворот: именно с беспокойством по поводу частной жизни ученые связывают... эпидемию виртуальных самоубийств. Тревогу забили в прошлом году: тогда, по данным западных СМИ, из популярнейшего Facebook удалились около 11 млн пользователей: 9 млн в США и еще 2 млн – в Великобритании. При этом первые сайты, предлагавшие совершить виртуальный суицид (например, портал "День выхода из Facebook"), появились еще раньше. На волне интереса к проблематике ученые из Венского университета (Австрия) провели любопытное исследование. Они выяснили: 48,3% виртуальных самоубийц сделали это вследствие беспокойства за личные данные.

Все эти аспекты влияют на Всемирную сеть в целом. Люди начинают покидать свои «виртуальные сущности», через которые, возможно, приносили радость и пользу другим людям. Теряются полезные знакомства и адекватное общение. В связи со всем этим в настоящее время сформировался новый тренд – анонимные социальные сети. В них люди не бояться за сохранность своих личных данных, потому что эти сервисы не просят их, в принципе. А, следовательно, удаляться из них не имеет смысла. Более того, такие ресурсы, предоставляют площадку для полного раскрепощения. В конце концов, не все хотят, чтобы то, что они пишут в социальных сетях, выставило их в неправильном свете. Кроме того, многих беспокоит тот факт, что их личная информация собирается и затем продается рекламным компаниям, используется для тестирований или к ней получает доступ правительство.

Конечно, у каждого анонимной сети есть свои недостатки. Но об этом мы поговорим уже в следующей статье.

В заключении, можно сказать с уверенностью, что популярность таких социальных сетей будет только расти, а мировым гигантам, построенным на дотошном анкетировании – придется хорошо подумать о том, чем завлекать обратно, уходящих каждый день пользователей.

b_54beab28b5061.jpg

Спасибо за внимание!

С Уважением, команда Plum.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Надежда 15099
Рано или поздно человек невольно открывает лицо. Даже в анонимных соцсетях. ;)
Ответить
Plum
Первая по-настоящему анонимная социальная сеть.
Danil Ijutin
В таких социальных сетях человек открывает свое истинное "внутреннее лицо". Он не ограничивает себя какими-то моральными рамками. В пределах разумного, естественно) А открывать свое физическое лицо ему не за чем, так как пропадает сама суть пользования данными социальными сетями.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.