Интернет-магазин живёт два года без онлайн-кассы - как это?
Магазин Shedevriki.ru — где продаются уникальные и эффективные методики счастья. А именно таких компонентов счастья, как: семейные отношения без измен, ссор и вранья, жизнь без страхов, неврозов, плохого настроения, естественное здоровье и стройность без врачей и лекарств, экологичное воспитание без криков.
В 2017-м году, как и у всех, у меня встал вопрос — с какой стороны подойти к онлайн-кассе. Сначала, как водится, было вообще не понятно. Причём не только мне, но и курирующей меня налоговой, и команде сервиса Pokupo.ru, через который я работал.
В законе было сказано — онлайн-касса применяется всеми предпринимателями, с некоторыми исключениями. В этих исключениях нас — интернет-предпринимателей — по большому счёту не было. Поэтому выходило, что мы должны применять онлайн-кассу. Так думали и я, и налоговая, и Покупо. Поэтому я начал выбирать-искать. Но за несколько месяцев до вступления в силу закона был только один вариант — покупать кассу с принтером чеков — то есть стандартную оффлайн-кассу, только подключённую к интернету. Бумажные чеки мне, конечно, были не нужны. Да и интернет с электричеством в моём районе работали (и работают) очень нестабильно. А по закону изначально на продавце лежала обязанность в течение пяти минут после расчётов выдавать чек покупателю. В связи с этим я, как наверное и все, был практически в паническом состоянии. В это же время я частенько заходил на форум Атола — в ожидании, когда же появится первая касса без принтера — тогда это был Атол 42фс. Однако в продаже её долго не было.
Как оказалось, потому, что из неё фактически решили сделать вариант, который потом окрестят облачной онлайн-кассой. Анонс о скором появлении сервиса аренды кассы появился весной. Я (и наверняка другие) стал ждать. Время ещё было. Параллельно я консультировался с Pokupo, делают ли они интеграцию, готовы ли они подключать кассы своих продавцов. Они говорили, что готовы, однако пока сами не могут приобрести кассу.
В июне 2017-го, где-то за пару недель до вступления в силу закона № 54, наконец-то началась продажа, точнее предоставление в аренду облачной кассы. Но техподдержка Атола в тот момент наглухо зависла в кипе заявок. Pokupo были в той же ситуации. И при этом до сих пор было непонятно, как подключать кассу, если ты используешь агента, т.е в наших с Pokupo договорных отношениях.
Решение пришло аккурат после вступления в силу закона, а именно второго июля. В налоговой, наконец, прокомментировали, что если мы используем агента, который действует от нашего имени, то кассу применяем мы. А если агент действует от собственного имени, значит кассу применяет он. Поэтому уладив бумажные формальности, мы наконец, вздохнули с облегчением. В Pokupo в это же время подключили свою кассу. И платежи пошли, как надо — в соответствии с новым законом — с чеками, ФН-ками, ОФД. Причём мне это решение по кассе не стоило ни копейки. Мой тариф на платформе после июля 2017-го не стал выше.
Фактически с 2017-го года ни одной проблемы с кассой на Pokupo у меня не возникло. Чеки идут, покупатели не жалуются. Поэтому я и говорю, что почти два года живу без онлайн-кассы (то есть абсолютно не заморачиваюсь с её настройками, бумажками, чеками и т.д. — для меня касса не существует) и в соответствии с законом. Чего и вам желаю.
Правда, есть одно «но», но оно личное. На Pokupo нет PayPal. А мне он очень нужен. Поэтому всё же пришлось полгода назад подключить собственную кассу именно для этого метода расчёта. Остальные заказы так и продолжают идти через Покупо. И ещё Робокасса есть для подстраховки".