Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 175 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эра ботов, гайд по выживанию

Взгляните на свои новости. Все буквально помешаны на Telegram-ботах. Можно сделать вывод, что они явно пришлись по душе большому количеству пользователей. Это стало очевидно всем, в том числе и людям, которые хотят продвинуть свой бизнес.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5729a1ac5a934.jpg

Взгляните на свои новости. Все буквально помешаны на Telegram-ботах. Можно сделать вывод, что они явно пришлись по душе большому количеству пользователей. Это стало очевидно всем, в том числе и людям, которые хотят продвинуть свой бизнес. Если последить за трендами — они менялись именно так:
  • "У вас нет сайта? — Вас нет в интернете, а значит нет нигде!"
  • "У вас нет приложения? — Вас нет в телефоне клиента, а значит нет нигде (ведь многие уже давно забросили свои компьютеры и пользуются только телефонами)".
  • "У вас нет бота в телеграме? — Клиент не получит ваше сообщение и забудет про вас"

Конечно, этот список несколько гиперболизирован, работает не под все ниши и типы бизнеса, но он отражает суть и общий тренд как нельзя ярче. (прим. автора)

b_5729a1ac9f3c9.jpg

Наши исследования показали, что люди все реже прикладывают усилия, чтобы получить информацию, но они любят быть в курсе ничего не делая. Сначала был тренд на рассылки по электронной почте, а еще раньше люди подписывались на газету и почтальон приносил ее каждое утро.

Такой тренд породил определенный пласт ботов-информаторов. Бот присылающий погоду каждое утро в любое выставленное время. Бот который присылает курс валюты и многие другие.

Различные компании B2C сегмента так же пользуются ботами для своих целей, например, можно заказать еду с помощью бота, практически полностью исключая общение с живым человеком. Это воспринимается положительно, ведь человек всегда выбирает "менее стрессовый путь" (люди предпочитают звонкам sms-сообщения, или используют e-mail, вместо общения в голосовом чате).

Из тех, которыми пользуемся мы — это, например, боты по доставке фастфуда.

b_5729a1acdd4cb.jpg

Как можно заметить на этом небольшом примере такие компании еще и регулярно занимаются рассылками. На почту клиент заходит не так часто, как смотрит уведомления на своем телефоне. Вы согласны?

(Гирос — название фастфуд еды. прим. автора)

Среди ботов можно выделить крайне полезных в повседневной жизни. Некоторые занимаются расшифровкой текста, есть бот который напомнит вам о текущих задачах или быстро конвертирует файлы в PDF. Так же удивительное решение нашла компания flibusta, которая распространяет книги бесплатно (о законности этого метода умолчим), стоит лишь ввести название и вы тут же получите ссылку на скачивание (к сожалению этот канал более не работает, но тем не менее успел создать общественный резонанс и пропиарить и без того известную компанию).

b_5729a1ad3b065.jpg

Интересное решение для B2C сегмента предложил "Рокетбанк" создавший своего бота, который позволяет решать тонну проблем за пару нажатий. Далее небольшая вставка от создателей бота для Рокетбанка о том, что и как можно сделать.

  • Безопасно авторизоваться. Авторизация происходит аналогично авторизации в любом приложении «Рокетбанка».
  • С помощью inline-клавиатуры мы добились того, что вся конфиденциальная информация, влияющая на безопасность пользователя в банке, а именно коды авторизаций и пароли от приложения, не появляются в переписке с ботом.
  • Несмотря на то, что IP нашего сервера могли узнать только братья Дуровы и команда «Рокетбанка», мы все равно решили не хранить информацию, которая может угрожать безопасности банковских счетов наших пользователей. На сервере хранятся лишь авторизационные токены, которые действительны в течение нескольких минут, что заставляет нашего бота повторно запрашивать пароль от Рокета, аналогично тому, как это делает приложение.
  • Посмотреть остаток на всех картах. Быстрый и удобный запрос баланса.
  • Просмотреть историю операций. Бот покажет последние десять и предложить пролистать историю назад.
  • Перевести деньги. Вы указываете сумму и контакт получателя (можно выбрать из записной книги или ввести вручную). Если получатель — клиент «Рокетбанка», перевод пройдёт автоматически. Если нет, бот сгенерирует ссылку для операции.

Бот заказывающий отели, бот беседующий с вами, когда вам скучно, бот принимающий решения, выбирающий обед, ковыряющий в носу. Боты! Боты! Боты! БОТЫ!

Недавно всем известный Павел Дуров опубликовал следующее:

В этом году мы распределим $1,000,000 в виде безвозмездных грантов авторам лучших ботов для Telegram. Для получения гранта от $25,000 достаточно создать качественного бота и отправить сообщение со ссылкой на него по адресу telegram.me/BotSupport с тэгом #botprize.Критерии при отборе победителей гранта – скорость, стабильность, востребованность, использование уникальных возможностей Bot API. Язык – английский. Направление может быть любым – от платежных систем и интеграции сервисов для работы до развлечений и дейтинга.

Тренд подхвачен инвесторами. Не удивительно, если через пару лет можно будет оплатить коммунальные платежи с помощью бота для банка + бота для коммунальных платежей.

Недавно появился сервис, который уже занимается анализом подобных чатов и ботов, сбором статистики, создающий достижения в чатах вовлекая аудиторию. Но он слишком сырой и находится в стадии MVP (Нам интересен сам факт. Если люди задумываются об аналитике такого канала, значит он уже популярен)

Наступила эра всеобщей автоматизации. Насколько вы готовы к ней?
Резюмируя, хотелось бы отметить, что чат — интересный канал вовлечения и общения имеющий хорошее будущее.

Боты для чатов полезны в B2C сегменте для совершения продаж. И с обратной стороны полезны для покупателя для быстрых покупок.

Качественно составленный бот снижает нагрузку на техподдержку и повышает вовлеченность пользователя.

Так же, они могут облегчить повседневные вещи, такие как просмотр прогноза погоды, конвертация файлов или интерактивная напоминалка.

Если вы серьезно задумались об автоматизации внешнего рода (работа с пользователем), то должны сперва подумать о внутренней автоматизации документооборота и прочих рутинных вещей убивающих ваше время.

Наша компания бесплатно проконсультирует вас и поможет разобраться, что можно улучшить и как это сделать. Не стесняйтесь обращаться к нам за помощью, мы открыты к общению, если вам действительно интересно вести бизнес проще.

Мы так же находимся в тренде и ждем вас в своем чате в Телеграм.

Сергей Козлов, команда Portfell

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maxim Podobniy
По поводу банка у меня вопрос? У меня есть приложение альфы в нём я могу посмотреть всё, что мне нужно нажатием. Зачем мне писать сообщения набирая их с клавиатуры?

Я это к тому, что что этот тренд мне кажется раздут и это больше подойдет к заказу пиццы.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Интеграция банков с мессенджерами дает возможность отправлять и получать деньги прямо в мессенджере. Т.е. в дальнейшем можно будет пиццу оплачивать прямо в мессенджере не выходя отдельно в приложение пиццы и приложения банка.

Плюс ко всему этот тренд уже нормально так опробован на рынке. WeChat давно уже имеет возможность отправлять деньги внутри мессенджера, фейсбук тоже.

Да и Тинькоф вроде бы как даже что-то там пытался создать.
Ответить
Maxim Podobniy
Я захожу на сайт, а ещё лучше в приложение, выбираю в удобной форме товары, оплачиваю там же.
Если это приложение то пластиковая карточка у меня привязана к айфону.
Я просто тыкаю по экрану ни чего не набираю.
Зачем мне в чате плодить группы для общения, на один раз, потом удалять их?
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Никто тебе не мешает так и продолжать делать. Только вот приложение пользователю гораздо труднее установить, чем добавить себе чатик того или иного магазина или доставщика.

Сейчас конечно не совсем удобно, что много чатов и они пока никак не структурированы, но я думаю, что это вопрос времени. Появятся папки, в которых ты сможешь сортировать по категориям.
Ответить
Maxim Podobniy
Вот когда это будет удобно и доступно, тогда есть смысл говорить об этой технологии, а сейчас это как раз надутая тема.
Есть продукты, которые сырые и уже удобно пользоваться, а есть вот как чаты с ботами, когда в сервис, который занимается общением впихивают возможности сайта.
Это наверное больше вопрос к разработчикам чатов. Так как по сути они должны предоставить инструмент для общения с клиентом и на нём зарабатывать.
Ответить
Артхауз
Интернет-магазин картин, фотообев, фресок, постеров
Andrey Andreev
Попробовал бот Гироса - простоват, ассортимент не весь. Хотя постоянные клиенты поймут о чем речь.
У нас немного другое видение ботов для доставки еды. Мы считаем, что сейчас они не должны работать как консьерж-сервисы или, ещё хуже, пытаться имитировать ИИ. Мы пошли по другому пути: бот для доставки - это тоже меню, как и на сайте.
Написали платформу, и теперь любая доставка может за сутки запустить своего бота. Всё можно попробовать в демо-боте https://www.botobot.ru/demo
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Глянул бота. Не совсем оказалось удобно, когда я дошел до выбора роллов, он мне выкатил списком все, что есть. Слишком много прогрузилось разом.
Ответить
Артхауз
Интернет-магазин картин, фотообев, фресок, постеров
Andrey Andreev
Не все, а только 5 из 30+. Совсем скоро можно будет менять кол-во выводимых продуктов: хотите по 1 листайте, хотите сразу все.
На наш взгляд это лучшее решение, что можно сделать с текущим API.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
т.е. его можно для любой доставки использовать? Это круто. Это круто.
Ответить
Артхауз
Интернет-магазин картин, фотообев, фресок, постеров
Andrey Andreev
Да, абсолютно: доставка, интернет-магазин, другие каталоги - только сделайте выгрузку в CSV или YML.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Жду когда боты будут передавать заказ-контракт с помощью блокчейн технологии и к клиенту будет автоматически после оплаты вылетать дрон с товаром, путь которого нельзя будет изменить.

Все автоматически и без "А С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОДЪЕХАТЬ?!?!??! А спуститесь? А без сдачи найдете?!"
Ответить
SMOService - Интернет сервис
Маркетинговая компания по продвижению и продюсированию в социальных сетях.
Денис 38656
Ждем автоматические сервисы для создания ботов для чайников.
Ответить
Expresso
Новостной ньюслеттер. Проще некуда.
Olia Morozova
я как чайник могу сказать, что такое уже есть https://manybot.io/ru
Ответить
Chatique
Chatique - простой и бесплатный чат для сайта,
igor.barkhatov 28427
На сайте www.botgine.com можно бесплатное создать бота для телеграм, который постит новости из RSS канала. Для новостных проектов норм.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.