Эра ботов, гайд по выживанию
- "У вас нет сайта? — Вас нет в интернете, а значит нет нигде!"
- "У вас нет приложения? — Вас нет в телефоне клиента, а значит нет нигде (ведь многие уже давно забросили свои компьютеры и пользуются только телефонами)".
- "У вас нет бота в телеграме? — Клиент не получит ваше сообщение и забудет про вас"
Конечно, этот список несколько гиперболизирован, работает не под все ниши и типы бизнеса, но он отражает суть и общий тренд как нельзя ярче. (прим. автора)
Наши исследования показали, что люди все реже прикладывают усилия, чтобы получить информацию, но они любят быть в курсе ничего не делая. Сначала был тренд на рассылки по электронной почте, а еще раньше люди подписывались на газету и почтальон приносил ее каждое утро.
Такой тренд породил определенный пласт ботов-информаторов. Бот присылающий погоду каждое утро в любое выставленное время. Бот который присылает курс валюты и многие другие.
Различные компании B2C сегмента так же пользуются ботами для своих целей, например, можно заказать еду с помощью бота, практически полностью исключая общение с живым человеком. Это воспринимается положительно, ведь человек всегда выбирает "менее стрессовый путь" (люди предпочитают звонкам sms-сообщения, или используют e-mail, вместо общения в голосовом чате).
Из тех, которыми пользуемся мы — это, например, боты по доставке фастфуда.
Как можно заметить на этом небольшом примере такие компании еще и регулярно занимаются рассылками. На почту клиент заходит не так часто, как смотрит уведомления на своем телефоне. Вы согласны?
(Гирос — название фастфуд еды. прим. автора)
Среди ботов можно выделить крайне полезных в повседневной жизни. Некоторые занимаются расшифровкой текста, есть бот который напомнит вам о текущих задачах или быстро конвертирует файлы в PDF. Так же удивительное решение нашла компания flibusta, которая распространяет книги бесплатно (о законности этого метода умолчим), стоит лишь ввести название и вы тут же получите ссылку на скачивание (к сожалению этот канал более не работает, но тем не менее успел создать общественный резонанс и пропиарить и без того известную компанию).
Интересное решение для B2C сегмента предложил "Рокетбанк" создавший своего бота, который позволяет решать тонну проблем за пару нажатий. Далее небольшая вставка от создателей бота для Рокетбанка о том, что и как можно сделать.
- Безопасно авторизоваться. Авторизация происходит аналогично авторизации в любом приложении «Рокетбанка».
- С помощью inline-клавиатуры мы добились того, что вся конфиденциальная информация, влияющая на безопасность пользователя в банке, а именно коды авторизаций и пароли от приложения, не появляются в переписке с ботом.
- Несмотря на то, что IP нашего сервера могли узнать только братья Дуровы и команда «Рокетбанка», мы все равно решили не хранить информацию, которая может угрожать безопасности банковских счетов наших пользователей. На сервере хранятся лишь авторизационные токены, которые действительны в течение нескольких минут, что заставляет нашего бота повторно запрашивать пароль от Рокета, аналогично тому, как это делает приложение.
- Посмотреть остаток на всех картах. Быстрый и удобный запрос баланса.
- Просмотреть историю операций. Бот покажет последние десять и предложить пролистать историю назад.
- Перевести деньги. Вы указываете сумму и контакт получателя (можно выбрать из записной книги или ввести вручную). Если получатель — клиент «Рокетбанка», перевод пройдёт автоматически. Если нет, бот сгенерирует ссылку для операции.
Бот заказывающий отели, бот беседующий с вами, когда вам скучно, бот принимающий решения, выбирающий обед, ковыряющий в носу. Боты! Боты! Боты! БОТЫ!
Недавно всем известный Павел Дуров опубликовал следующее:
В этом году мы распределим $1,000,000 в виде безвозмездных грантов авторам лучших ботов для Telegram. Для получения гранта от $25,000 достаточно создать качественного бота и отправить сообщение со ссылкой на него по адресу telegram.me/BotSupport с тэгом #botprize.Критерии при отборе победителей гранта – скорость, стабильность, востребованность, использование уникальных возможностей Bot API. Язык – английский. Направление может быть любым – от платежных систем и интеграции сервисов для работы до развлечений и дейтинга.
Тренд подхвачен инвесторами. Не удивительно, если через пару лет можно будет оплатить коммунальные платежи с помощью бота для банка + бота для коммунальных платежей.
Недавно появился сервис, который уже занимается анализом подобных чатов и ботов, сбором статистики, создающий достижения в чатах вовлекая аудиторию. Но он слишком сырой и находится в стадии MVP (Нам интересен сам факт. Если люди задумываются об аналитике такого канала, значит он уже популярен)
Наступила эра всеобщей автоматизации. Насколько вы готовы к ней?Резюмируя, хотелось бы отметить, что чат — интересный канал вовлечения и общения имеющий хорошее будущее.
Боты для чатов полезны в B2C сегменте для совершения продаж. И с обратной стороны полезны для покупателя для быстрых покупок.
Качественно составленный бот снижает нагрузку на техподдержку и повышает вовлеченность пользователя.
Так же, они могут облегчить повседневные вещи, такие как просмотр прогноза погоды, конвертация файлов или интерактивная напоминалка.
Если вы серьезно задумались об автоматизации внешнего рода (работа с пользователем), то должны сперва подумать о внутренней автоматизации документооборота и прочих рутинных вещей убивающих ваше время.
Наша компания бесплатно проконсультирует вас и поможет разобраться, что можно улучшить и как это сделать. Не стесняйтесь обращаться к нам за помощью, мы открыты к общению, если вам действительно интересно вести бизнес проще.
Мы так же находимся в тренде и ждем вас в своем чате в Телеграм.
Сергей Козлов, команда Portfell