Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 902 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эра ботов, гайд по выживанию

Взгляните на свои новости. Все буквально помешаны на Telegram-ботах. Можно сделать вывод, что они явно пришлись по душе большому количеству пользователей. Это стало очевидно всем, в том числе и людям, которые хотят продвинуть свой бизнес.

b_5729a1ac5a934.jpg

Взгляните на свои новости. Все буквально помешаны на Telegram-ботах. Можно сделать вывод, что они явно пришлись по душе большому количеству пользователей. Это стало очевидно всем, в том числе и людям, которые хотят продвинуть свой бизнес. Если последить за трендами — они менялись именно так:
  • "У вас нет сайта? — Вас нет в интернете, а значит нет нигде!"
  • "У вас нет приложения? — Вас нет в телефоне клиента, а значит нет нигде (ведь многие уже давно забросили свои компьютеры и пользуются только телефонами)".
  • "У вас нет бота в телеграме? — Клиент не получит ваше сообщение и забудет про вас"

Конечно, этот список несколько гиперболизирован, работает не под все ниши и типы бизнеса, но он отражает суть и общий тренд как нельзя ярче. (прим. автора)

b_5729a1ac9f3c9.jpg

Наши исследования показали, что люди все реже прикладывают усилия, чтобы получить информацию, но они любят быть в курсе ничего не делая. Сначала был тренд на рассылки по электронной почте, а еще раньше люди подписывались на газету и почтальон приносил ее каждое утро.

Такой тренд породил определенный пласт ботов-информаторов. Бот присылающий погоду каждое утро в любое выставленное время. Бот который присылает курс валюты и многие другие.

Различные компании B2C сегмента так же пользуются ботами для своих целей, например, можно заказать еду с помощью бота, практически полностью исключая общение с живым человеком. Это воспринимается положительно, ведь человек всегда выбирает "менее стрессовый путь" (люди предпочитают звонкам sms-сообщения, или используют e-mail, вместо общения в голосовом чате).

Из тех, которыми пользуемся мы — это, например, боты по доставке фастфуда.

b_5729a1acdd4cb.jpg

Как можно заметить на этом небольшом примере такие компании еще и регулярно занимаются рассылками. На почту клиент заходит не так часто, как смотрит уведомления на своем телефоне. Вы согласны?

(Гирос — название фастфуд еды. прим. автора)

Среди ботов можно выделить крайне полезных в повседневной жизни. Некоторые занимаются расшифровкой текста, есть бот который напомнит вам о текущих задачах или быстро конвертирует файлы в PDF. Так же удивительное решение нашла компания flibusta, которая распространяет книги бесплатно (о законности этого метода умолчим), стоит лишь ввести название и вы тут же получите ссылку на скачивание (к сожалению этот канал более не работает, но тем не менее успел создать общественный резонанс и пропиарить и без того известную компанию).

b_5729a1ad3b065.jpg

Интересное решение для B2C сегмента предложил "Рокетбанк" создавший своего бота, который позволяет решать тонну проблем за пару нажатий. Далее небольшая вставка от создателей бота для Рокетбанка о том, что и как можно сделать.

  • Безопасно авторизоваться. Авторизация происходит аналогично авторизации в любом приложении «Рокетбанка».
  • С помощью inline-клавиатуры мы добились того, что вся конфиденциальная информация, влияющая на безопасность пользователя в банке, а именно коды авторизаций и пароли от приложения, не появляются в переписке с ботом.
  • Несмотря на то, что IP нашего сервера могли узнать только братья Дуровы и команда «Рокетбанка», мы все равно решили не хранить информацию, которая может угрожать безопасности банковских счетов наших пользователей. На сервере хранятся лишь авторизационные токены, которые действительны в течение нескольких минут, что заставляет нашего бота повторно запрашивать пароль от Рокета, аналогично тому, как это делает приложение.
  • Посмотреть остаток на всех картах. Быстрый и удобный запрос баланса.
  • Просмотреть историю операций. Бот покажет последние десять и предложить пролистать историю назад.
  • Перевести деньги. Вы указываете сумму и контакт получателя (можно выбрать из записной книги или ввести вручную). Если получатель — клиент «Рокетбанка», перевод пройдёт автоматически. Если нет, бот сгенерирует ссылку для операции.

Бот заказывающий отели, бот беседующий с вами, когда вам скучно, бот принимающий решения, выбирающий обед, ковыряющий в носу. Боты! Боты! Боты! БОТЫ!

Недавно всем известный Павел Дуров опубликовал следующее:

В этом году мы распределим $1,000,000 в виде безвозмездных грантов авторам лучших ботов для Telegram. Для получения гранта от $25,000 достаточно создать качественного бота и отправить сообщение со ссылкой на него по адресу telegram.me/BotSupport с тэгом #botprize.Критерии при отборе победителей гранта – скорость, стабильность, востребованность, использование уникальных возможностей Bot API. Язык – английский. Направление может быть любым – от платежных систем и интеграции сервисов для работы до развлечений и дейтинга.

Тренд подхвачен инвесторами. Не удивительно, если через пару лет можно будет оплатить коммунальные платежи с помощью бота для банка + бота для коммунальных платежей.

Недавно появился сервис, который уже занимается анализом подобных чатов и ботов, сбором статистики, создающий достижения в чатах вовлекая аудиторию. Но он слишком сырой и находится в стадии MVP (Нам интересен сам факт. Если люди задумываются об аналитике такого канала, значит он уже популярен)

Наступила эра всеобщей автоматизации. Насколько вы готовы к ней?
Резюмируя, хотелось бы отметить, что чат — интересный канал вовлечения и общения имеющий хорошее будущее.

Боты для чатов полезны в B2C сегменте для совершения продаж. И с обратной стороны полезны для покупателя для быстрых покупок.

Качественно составленный бот снижает нагрузку на техподдержку и повышает вовлеченность пользователя.

Так же, они могут облегчить повседневные вещи, такие как просмотр прогноза погоды, конвертация файлов или интерактивная напоминалка.

Если вы серьезно задумались об автоматизации внешнего рода (работа с пользователем), то должны сперва подумать о внутренней автоматизации документооборота и прочих рутинных вещей убивающих ваше время.

Наша компания бесплатно проконсультирует вас и поможет разобраться, что можно улучшить и как это сделать. Не стесняйтесь обращаться к нам за помощью, мы открыты к общению, если вам действительно интересно вести бизнес проще.

Мы так же находимся в тренде и ждем вас в своем чате в Телеграм.

Сергей Козлов, команда Portfell

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Maxim Podobniy
По поводу банка у меня вопрос? У меня есть приложение альфы в нём я могу посмотреть всё, что мне нужно нажатием. Зачем мне писать сообщения набирая их с клавиатуры?

Я это к тому, что что этот тренд мне кажется раздут и это больше подойдет к заказу пиццы.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Интеграция банков с мессенджерами дает возможность отправлять и получать деньги прямо в мессенджере. Т.е. в дальнейшем можно будет пиццу оплачивать прямо в мессенджере не выходя отдельно в приложение пиццы и приложения банка.

Плюс ко всему этот тренд уже нормально так опробован на рынке. WeChat давно уже имеет возможность отправлять деньги внутри мессенджера, фейсбук тоже.

Да и Тинькоф вроде бы как даже что-то там пытался создать.
Ответить
Maxim Podobniy
Я захожу на сайт, а ещё лучше в приложение, выбираю в удобной форме товары, оплачиваю там же.
Если это приложение то пластиковая карточка у меня привязана к айфону.
Я просто тыкаю по экрану ни чего не набираю.
Зачем мне в чате плодить группы для общения, на один раз, потом удалять их?
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Никто тебе не мешает так и продолжать делать. Только вот приложение пользователю гораздо труднее установить, чем добавить себе чатик того или иного магазина или доставщика.

Сейчас конечно не совсем удобно, что много чатов и они пока никак не структурированы, но я думаю, что это вопрос времени. Появятся папки, в которых ты сможешь сортировать по категориям.
Ответить
Maxim Podobniy
Вот когда это будет удобно и доступно, тогда есть смысл говорить об этой технологии, а сейчас это как раз надутая тема.
Есть продукты, которые сырые и уже удобно пользоваться, а есть вот как чаты с ботами, когда в сервис, который занимается общением впихивают возможности сайта.
Это наверное больше вопрос к разработчикам чатов. Так как по сути они должны предоставить инструмент для общения с клиентом и на нём зарабатывать.
Ответить
Andrey Andreev
Попробовал бот Гироса - простоват, ассортимент не весь. Хотя постоянные клиенты поймут о чем речь.
У нас немного другое видение ботов для доставки еды. Мы считаем, что сейчас они не должны работать как консьерж-сервисы или, ещё хуже, пытаться имитировать ИИ. Мы пошли по другому пути: бот для доставки - это тоже меню, как и на сайте.
Написали платформу, и теперь любая доставка может за сутки запустить своего бота. Всё можно попробовать в демо-боте https://www.botobot.ru/demo
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Глянул бота. Не совсем оказалось удобно, когда я дошел до выбора роллов, он мне выкатил списком все, что есть. Слишком много прогрузилось разом.
Ответить
Andrey Andreev
Не все, а только 5 из 30+. Совсем скоро можно будет менять кол-во выводимых продуктов: хотите по 1 листайте, хотите сразу все.
На наш взгляд это лучшее решение, что можно сделать с текущим API.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
т.е. его можно для любой доставки использовать? Это круто. Это круто.
Ответить
Andrey Andreev
Да, абсолютно: доставка, интернет-магазин, другие каталоги - только сделайте выгрузку в CSV или YML.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Жду когда боты будут передавать заказ-контракт с помощью блокчейн технологии и к клиенту будет автоматически после оплаты вылетать дрон с товаром, путь которого нельзя будет изменить.

Все автоматически и без "А С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОДЪЕХАТЬ?!?!??! А спуститесь? А без сдачи найдете?!"
Ответить
SMOService
Российская маркетинговая компания по продвижению и продюсированию в соцсетях
Карина Трисвяцкая
Ждем автоматические сервисы для создания ботов для чайников.
Ответить
Expresso
Новостной ньюслеттер. Проще некуда.
Olia Morozova
я как чайник могу сказать, что такое уже есть https://manybot.io/ru
Ответить
igor.barkhatov
На сайте www.botgine.com можно бесплатное создать бота для телеграм, который постит новости из RSS канала. Для новостных проектов норм.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать