Главное Свежее Вакансии Образование
517 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильный трафик на фоне российского кризиса

Телефон уже давно больше, чем просто "звонилка" или игра. Это полноценный рабочий инструмент по большей части за счет быстрого доступа в интернет и развития M2M рынка (Machine-to-Machine).

Каждое утро практически у любого человека проносится в голове: "Так, ключи, кошелек, телефон, вроде все взял." О чем это говорит? О том, что телефон это настолько необходимая вещь, как ключи, чтобы попасть домой, или деньги, чтобы элементарно сесть на автобус/в такси/заправить машину, купить бутылку воды.

Телефон уже давно больше, чем просто "звонилка" или игра. Это полноценный рабочий инструмент по большей части за счет быстрого доступа в интернет. И развития M2M рынка (Machine-to-Machine).

И правда, давайте посмотрим на графики консалтингового агенства в данной сфере Jason & Partners.

b_5741c62ecaf54.jpg

Рост активной абонентской базы был довольно средний, 9 процентов, но нас больше интересует другой график.

b_5741c62f0baff.jpg

Вот это по-настоящему интересно, мобильный трафик вырос практически в 1,5 раза. О чем это говорит? О том, что благодаря быстрому и дешевому мобильному интернету, многие люди буквально не отлипают от телефона. И уже давно обмениваются не банальными смс сообщениями или звонками, а картинками, музыкой, файлами, книгами.

Мобильные мессенджеры уже стали одним из основных средств общения между людьми, без навигации ездит редкий водитель, а некоторые мобильные приложения и вовсе не имеют популярных аналогов в "большом" интернете.

Это связано с развитием технологий высокоскоростной передачи данных (LTE HSPA+). Кроме того, сами телефоны с поддержкой данных технологий стали гораздо доступнее. И некоторые можно купить дешевле, чем за 5-6 тысяч.

Такие последствия влекут за собой замещение обычных "звонилок" смартфонами, и как следствие, увеличение трафика.b_5741c62f4dc12.jpg

Тратим ваш трафик в нашем канале Telegram, ведь именно туда анонсы новостей приходят раньше всего.

И напоследок - интервью с Ириной Лебедевой директором по маркетингу ООО "Вымпелком" с сайта J`son & Partners.

– Как изменилось потребление мобильного интернета на фоне сложной макроэкономической ситуации в стране? Отказываются ли пользователи от услуг мобильной передачи данных в целях экономии?

– Наоборот, мы видим, что наши клиенты стали еще более активно пользоваться мобильным интернетом и другими услугами связи. Количество пользователей мобильного интернета в России выросло на 7,7 % при росте общей базы на 2,9 % (данные за 2015 год).

Интернет-трафик вырос на 51 % год к году, а трафик пользователей смартфонов – более чем в два раза. Несмотря на снижение международного турпотока, количество пользователей мобильного интернета в роуминге в 2015 году выросло на 14 % в сравнении с 2014 годом.

В целом увеличился и объем потребляемого трафика – 69 %.И связано это не только с тем, что из-за экономического кризиса и роста курса валют произошла переориентация предпочтений россиян в сторону внутрисетевого туризма, но и в целом с изменением поведенческой модели наших клиентов.

Так, например, молодежь, просыпаясь утром, первым делом заглядывает в социальные сети, а люди, спешащие на работу, не выходят из дома, не посмотрев информацию о ситуации на дорогах.

Даже старшее поколение начинает активно пользоваться приложениями, заказывая такси или оплачивая услуги ЖКХ. А те, кто предпочитает путешествовать как по России, так и за границей, активно пользуются мобильным интернетом, выкладывают фотографии и видео, пользуются почтой и навигацией.

Для нас это показатель, что мы идем в правильном направлении, особенно когда на фоне постоянного роста цен на разные категории товаров и услуг цены на связь остаются стабильно низкими. И что немаловажно, барьер восприятия дорогого интернета в роуминге разрушается сам собой.

– На ваш взгляд, насколько развитие мобильного доступа в интернет может являться угрозой для традиционных услуг операторов сотовой связи: голоса, SMS, роуминга?

– Конечно, потребление SMS становится несколько меньше, но незначительно. При этом потребление ключевых услуг (звонки и мобильный интернет) постоянно растет, и для нас это показатель эффективности пакетных предложений, когда не нужно считать, сколько минут или мегабайтов в день вы потратили.

При этом использование SMS в роуминге показывает устойчивый тренд к снижению, поскольку люди все чаще пользуются мессенджерами для общения, используя пакет мобильного интернета (200 рублей за 40 Мб, где 1 Мб стоит всего 5 рублей). Наблюдается рост потребления интернета в целом, причем заметно растет именно развлекательно-интерактивный контент.

Например, пользователи планшетов больше 40 % времени проводят за просмотром видео, а 56 % ежедневно пользуются почтой, расходуя в среднем 30 Мб интернет-трафика в месяц. Именно для них мы не так давно добавили к тарифу для планшетов «Интернет навсегда» (пользуются 71 % наших клиентов) безлимитный и бесплатный доступ к почтовым приложениям Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com.

– Насколько активно в последнее время пользователи подключают к мобильному интернету дополнительные устройства, например планшетные ПК?

– За последний год значительно увеличилось количество владельцев двух-трех устройств. К смартфону и планшету чаще всего докупают фитнес-браслет или смарт-часы. У меня вот, например, даже весы с Wi-Fi, которые отправляют мне данные о физическом состоянии в приложение на смартфон.

Несколько лет назад клиент, обладая несколькими устройствами, пользовался разными сим-картами, а значит – оплачивал разные счета. «Билайн» создал целую экосистему, в центре которой смартфон с тарифом «ВСЕ!» (предоплата), который делится интернет-трафиком, минутами и SMS с другими устройствами или с членами семьи владельца.

Это более простая и понятная система, когда оплачивать нужно только один номер, а пользоваться всеми услугами связи – и мобильным интернетом, и звонками, и SMS – может вся семья.

– Как быстро увеличивается абонентская база пользователей LTE? Правильно ли мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет основными устройствами, генерирующими наиболее значительный трафик мобильного интернета, станут именно смартфоны и планшетные ПК с поддержкой LTE, а мобильные USB-модемы постепенно становятся менее популярными?

– 4G сейчас является драйвером роста мобильного интернета в России. И дело не только в высокой скорости и постоянном расширении покрытия новых территорий, но и в снижении цен на мобильные устройства с поддержкой 4G.

Все больше на рынке появляются смартфоны и планшеты с поддержкой 4G по очень доступным ценам, которые постепенно замещают обычные телефоны и модемы. Конечно, преимущественно это модели с базовыми характеристиками, но для тех, кто только начинает пользоваться интернетом, огромную роль играет соотношение «цена – качество», и с точки зрения качества многие устройства уже достигают уровня B-брендов.

Количество 4G-смартфонов в базе «Билайн» выросло на 104 %, а без поддержки LTE – всего на 11 %. Численность LTE-планшетов увеличилась на 46 %, а без поддержки LTE – всего на 6 %.

Модемы постепенно теряют свои позиции, на смену им приходят компактные носимые 4G/Wi-Fi-роутеры, которые дают возможность разогнать до скоростей 4G не только ноутбук, как это делал модем, а все текущие устройства: планшет, в котором, например, нет сим-карты, или старенький смартфон.

Зачастую 4G-роутеры становятся альтернативой проводному интернету и используются всей семьей. В частности, в Москве количество 4G-роутеров на руках у пользователей в 2015 году выросло в семь раз, а в Санкт-Петербурге – в 13 раз.

Сергей Козлов, команда Portfell

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бобылев Гавриил
Телефон клиента теперь просто маркетинговая бомба)

Правильно, с приходом LTE можно и картинки пушить, как рекламу, и все что угодно.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Конечно, главное только попасть в push-уведомления, и процент открытий будет очень хороший)
Ответить
Тарасов Глеб
Надо бомбить по телефонам, а вообще, мессенджеры сейчас самая топ тема.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.