Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Мобильный трафик на фоне российского кризиса

157 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Телефон уже давно больше, чем просто "звонилка" или игра. Это полноценный рабочий инструмент по большей части за счет быстрого доступа в интернет и развития M2M рынка (Machine-to-Machine).

Каждое утро практически у любого человека проносится в голове: "Так, ключи, кошелек, телефон, вроде все взял." О чем это говорит? О том, что телефон это настолько необходимая вещь, как ключи, чтобы попасть домой, или деньги, чтобы элементарно сесть на автобус/в такси/заправить машину, купить бутылку воды.

Телефон уже давно больше, чем просто "звонилка" или игра. Это полноценный рабочий инструмент по большей части за счет быстрого доступа в интернет. И развития M2M рынка (Machine-to-Machine).

И правда, давайте посмотрим на графики консалтингового агенства в данной сфере Jason & Partners.

b_5741c62ecaf54.jpg

Рост активной абонентской базы был довольно средний, 9 процентов, но нас больше интересует другой график.

b_5741c62f0baff.jpg

Вот это по-настоящему интересно, мобильный трафик вырос практически в 1,5 раза. О чем это говорит? О том, что благодаря быстрому и дешевому мобильному интернету, многие люди буквально не отлипают от телефона. И уже давно обмениваются не банальными смс сообщениями или звонками, а картинками, музыкой, файлами, книгами.

Мобильные мессенджеры уже стали одним из основных средств общения между людьми, без навигации ездит редкий водитель, а некоторые мобильные приложения и вовсе не имеют популярных аналогов в "большом" интернете.

Это связано с развитием технологий высокоскоростной передачи данных (LTE HSPA+). Кроме того, сами телефоны с поддержкой данных технологий стали гораздо доступнее. И некоторые можно купить дешевле, чем за 5-6 тысяч.

Такие последствия влекут за собой замещение обычных "звонилок" смартфонами, и как следствие, увеличение трафика.

b_5741c62f4dc12.jpg

Тратим ваш трафик в нашем канале Telegram, ведь именно туда анонсы новостей приходят раньше всего.

И напоследок - интервью с Ириной Лебедевой директором по маркетингу ООО "Вымпелком" с сайта J`son & Partners.

– Как изменилось потребление мобильного интернета на фоне сложной макроэкономической ситуации в стране? Отказываются ли пользователи от услуг мобильной передачи данных в целях экономии?

– Наоборот, мы видим, что наши клиенты стали еще более активно пользоваться мобильным интернетом и другими услугами связи. Количество пользователей мобильного интернета в России выросло на 7,7 % при росте общей базы на 2,9 % (данные за 2015 год).

Интернет-трафик вырос на 51 % год к году, а трафик пользователей смартфонов – более чем в два раза. Несмотря на снижение международного турпотока, количество пользователей мобильного интернета в роуминге в 2015 году выросло на 14 % в сравнении с 2014 годом.

В целом увеличился и объем потребляемого трафика – 69 %.И связано это не только с тем, что из-за экономического кризиса и роста курса валют произошла переориентация предпочтений россиян в сторону внутрисетевого туризма, но и в целом с изменением поведенческой модели наших клиентов.

Так, например, молодежь, просыпаясь утром, первым делом заглядывает в социальные сети, а люди, спешащие на работу, не выходят из дома, не посмотрев информацию о ситуации на дорогах.

Даже старшее поколение начинает активно пользоваться приложениями, заказывая такси или оплачивая услуги ЖКХ. А те, кто предпочитает путешествовать как по России, так и за границей, активно пользуются мобильным интернетом, выкладывают фотографии и видео, пользуются почтой и навигацией.

Для нас это показатель, что мы идем в правильном направлении, особенно когда на фоне постоянного роста цен на разные категории товаров и услуг цены на связь остаются стабильно низкими. И что немаловажно, барьер восприятия дорогого интернета в роуминге разрушается сам собой.

– На ваш взгляд, насколько развитие мобильного доступа в интернет может являться угрозой для традиционных услуг операторов сотовой связи: голоса, SMS, роуминга?

– Конечно, потребление SMS становится несколько меньше, но незначительно. При этом потребление ключевых услуг (звонки и мобильный интернет) постоянно растет, и для нас это показатель эффективности пакетных предложений, когда не нужно считать, сколько минут или мегабайтов в день вы потратили.

При этом использование SMS в роуминге показывает устойчивый тренд к снижению, поскольку люди все чаще пользуются мессенджерами для общения, используя пакет мобильного интернета (200 рублей за 40 Мб, где 1 Мб стоит всего 5 рублей). Наблюдается рост потребления интернета в целом, причем заметно растет именно развлекательно-интерактивный контент.

Например, пользователи планшетов больше 40 % времени проводят за просмотром видео, а 56 % ежедневно пользуются почтой, расходуя в среднем 30 Мб интернет-трафика в месяц. Именно для них мы не так давно добавили к тарифу для планшетов «Интернет навсегда» (пользуются 71 % наших клиентов) безлимитный и бесплатный доступ к почтовым приложениям Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com.

– Насколько активно в последнее время пользователи подключают к мобильному интернету дополнительные устройства, например планшетные ПК?

– За последний год значительно увеличилось количество владельцев двух-трех устройств. К смартфону и планшету чаще всего докупают фитнес-браслет или смарт-часы. У меня вот, например, даже весы с Wi-Fi, которые отправляют мне данные о физическом состоянии в приложение на смартфон.

Несколько лет назад клиент, обладая несколькими устройствами, пользовался разными сим-картами, а значит – оплачивал разные счета. «Билайн» создал целую экосистему, в центре которой смартфон с тарифом «ВСЕ!» (предоплата), который делится интернет-трафиком, минутами и SMS с другими устройствами или с членами семьи владельца.

Это более простая и понятная система, когда оплачивать нужно только один номер, а пользоваться всеми услугами связи – и мобильным интернетом, и звонками, и SMS – может вся семья.

– Как быстро увеличивается абонентская база пользователей LTE? Правильно ли мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет основными устройствами, генерирующими наиболее значительный трафик мобильного интернета, станут именно смартфоны и планшетные ПК с поддержкой LTE, а мобильные USB-модемы постепенно становятся менее популярными?

– 4G сейчас является драйвером роста мобильного интернета в России. И дело не только в высокой скорости и постоянном расширении покрытия новых территорий, но и в снижении цен на мобильные устройства с поддержкой 4G.

Все больше на рынке появляются смартфоны и планшеты с поддержкой 4G по очень доступным ценам, которые постепенно замещают обычные телефоны и модемы. Конечно, преимущественно это модели с базовыми характеристиками, но для тех, кто только начинает пользоваться интернетом, огромную роль играет соотношение «цена – качество», и с точки зрения качества многие устройства уже достигают уровня B-брендов.

Количество 4G-смартфонов в базе «Билайн» выросло на 104 %, а без поддержки LTE – всего на 11 %. Численность LTE-планшетов увеличилась на 46 %, а без поддержки LTE – всего на 6 %.

Модемы постепенно теряют свои позиции, на смену им приходят компактные носимые 4G/Wi-Fi-роутеры, которые дают возможность разогнать до скоростей 4G не только ноутбук, как это делал модем, а все текущие устройства: планшет, в котором, например, нет сим-карты, или старенький смартфон.

Зачастую 4G-роутеры становятся альтернативой проводному интернету и используются всей семьей. В частности, в Москве количество 4G-роутеров на руках у пользователей в 2015 году выросло в семь раз, а в Санкт-Петербурге – в 13 раз.

Сергей Козлов, команда Portfell

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Бобылев Гавриил
Телефон клиента теперь просто маркетинговая бомба)

Правильно, с приходом LTE можно и картинки пушить, как рекламу, и все что угодно.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Конечно, главное только попасть в push-уведомления, и процент открытий будет очень хороший)
Ответить
Тарасов Глеб
Надо бомбить по телефонам, а вообще, мессенджеры сейчас самая топ тема.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать