Как писать сообщения на форумах, отзывы и рекомендации, чтобы «зацепить» целевую аудиторию, и добиваться положительного PR-эффекта? Попробуем изложить свой взгляд на этот важный вопрос.
Фантастические тексты и где они обитают Почему гуманитарные науки многим кажутся проще и интереснее точных? Помимо того, что не придется углубляться в «любимый» многими математический анализ, в музыке, живописи и литературе всегда есть место свободе мыслей и мнений. Нельзя заявить однозначно, является книга плохой или хорошей. «Школа для дураков» Саши Соколова для филолога — великий роман и прародитель русского постмодернизма, а для любителя детективов в мягкой обложке — бред умалишенного. И оба правы по своему, ведь каждый читатель хочет увидеть в книге что-то свое. Не бывает абстрактно хорошего или плохого текста, все зависит от читателя.
Необходимость учитывать вкус и потребности аудитории важна везде, в том числе и в рекламе. Представьте, что вы 80-летний предприниматель, который 10 лет пролежал в коме и слыхом не слыхивал о этих ваших Тиктоках, Моргенштернах и прочих молодежных радостях. И тут вам очень захотелось заработать на чем-то модном, чтобы влезть в незанятую нишу, к примеру на гироскутерах или спиннерах (да, они и правда были в моде).
Вы заказываете одностраничный сайт в веб-студии, нанимаете крутого копирайтера. А он возьми и пришли вам текст в котором вы половину слов не понимаете, на грамматику забит болт, да и в целом стилистика на ваш 80-летний взгляд жуткая. Вам этот текст не нравится, для вас он плохой.
Но предположим вы грамотный заказчик и предполагаете что копирайтер лучше вас знает, как писать. Текст заливается на сайт, по рекламе начинают приходить люди. И — о чудо — конверсия под 100%. Будете ли вы ругать текст, который работает? Если да, то ложитесь обратно в кому, пожалуйста.
Текст можно считать хорошим, если он выполняет поставленную задачу. Описание товара должно подробно сообщать покупателю все необходимые сведения, текст на одностраничнике — побуждать к действию, скрипт для «сотрудника службы безопасности Сбербанка» — заставлять собеседника назвать данные банковской карты.
Жи-ши пиши через Ы Чтобы понять, какой текст можно считать хорошим для крауд маркетинга, вспомним, для чего нужна эта услуга. Крауд — ненавязчивая реклама вашего товара или сервиса в тех местах, где «тусуется» целевая аудитория. Как написать сообщение, чтобы оно выглядело ненавязчивым? Используя язык, на которым люди общаются в интернете.
Конечно, не стоит скатываться до «первонахов» и «йа криведко», но идеально выверенные и грамотные маркетинговые тексты тоже не подойдут. Все должно выглядеть не как коммуникация вашего бренда с потребителем, а как общение пользователей между собой. За годы работы мы выявили основные критерии для получения качественного текста с форумов:
Плавающий уровень грамотности. Конечно, наши копирайтеры могут написать каждый текст без ошибок. Вот только можете ли вы поручиться, что 100% вашей аудитории обособляет деепричастные обороты и отличает тире от дефиса? Даже если ваша ЦА богата и успешна, это не означает наличие филологической дотошности. Оптимально, если, скажем, из 10 постов 2-3 будут абсолютно грамотными, в парочке будет недоставать запятых, иногда можно использовать чудесные обороты наподобие «вообщем», а где-то эмоционально ставить по три!!! восклицательных знака.Разная стилистика. Если вы продаете средство от похмелья, не стоит писать в постах про «высокие органолептические качества», ваши потребители вряд ли так общаются, особенно субботним утром. Даже если вы продаете лабораторное оборудование, не могут все ваши покупатели общаться книжным, научным языком. Никто не мешает бывшему обладателю малинового пиджака владеть лабораторией и общаться так, как привык 30 лет назад. Поэтому в рамках одного заказа мы пишем в разных стилях, чтобы создавалось впечатление, что вас хвалят совершенно разные люди.Сдержанное восхваление. Наверняка ваш продукт или услуга имеют массу достоинств. Но это не означает, что покупатель, за которого мы пытаемся сойти в рамках крауд маркетинга будет педантично перечислять их все. Если вы продаете обувь, то кому-то понравится дизайн, кому-то удобство, кому-то цена, но реальный потребитель не будет петь дифирамбы на несколько абзацев. Поэтому в работе мы обязательно используем предоставленные заказчиком в брифе плюсы, но никогда не вставляем их все в каждый пост — получится ненатурально. Эти принципы мы (сервис «Постим все» ) постоянно используем в своей работе и рассказываем о них заказчикам, ведь наша цель — добиться не только публикации ссылок на ваш сайт, но и положительного PR-эффекта. А он возможен, только если пост выглядят натурально, и это главный критерий оценки текстов в краду-маркетинге. Помните, текст должен понравиться не вам, а покупателю, а значит его нужно писать на понятном потребителю языке и не превращать в дешевую рекламу.