Общие механизмы поискового ранжирования понятны — нужно работать над юзабилити сайта, делать хороший контент и покупать ссылки на релевантных ресурсах. Дьявол, как обычно, в деталях. Поисковики твердят что хороший контент — это интересные пользователю информативные тексты, вот только сплошь и рядом в топе выдачи переспамленныеные ключами километровые простыни текста. Про ссылки не первый год говорят, что их значимость падает, вот только покупать их не перестают.
Противоречий и нюансов много, поэтому в продвижении есть узкоспециализированные приемы, эффективность которых оспаривается ежедневно на форумах, конференциях и в чатах сеошников. Один из таких методов — прогон. Его суть в создании большого количества ссылок на продвигаемый сайт с форумов, каталогов, досок объявлений и так далее. Полезность сего действа мы обсуждать не беремся, поговорим о том, что ближе к нашей специализации: об использовании крауд маркетинга как способа такого «прогона».
Прогон крауд ссылками всегда имеет целью именно массовость, поэтому в работе часто используются программы автоматического размещения — Хрумер, Allsubmiter и другие. Текст поста автоматически генирируется софтом, поэтому текст выглядит, будто его писал третьеклассник с манерой речи мастера Йоды. Ни о какой пиар-составляющей можно не говорить — поток странных текстов на куче ресурсов вряд ли привлечет к вам покупателей.
Почему вы не делаете прогон крауд ссылками? На наш взгляд, крауд нужен несколько для других вещей. Да, как правило такая работа включает размещение ссылки, но суть не только в ней, но и в размещаемой ненавязчивой рекомендации, которая может помочь заказчику принять решение о покупке. Если массово спамить без разбора на всех возможных площадках, ни о какой PR-составляющей можно даже не заикаться. Для того, чтобы вы получали не только рост позиций сайта, но и улучшение репутации, мы пишем вручную околоссылочный текст, внимательно изучая бриф и бизнес заказчика. При этом рекомендуем не гнаться за количеством, а сосредоточиться на регулярности, чтобы все выглядело максимально естественно.
Не стоит забывать и о подборе площадок. Метод прогона сам по себе подразумевает отсутствие избирательности — урлы размещаются в любом доступном месте. При качественном крадут подбираются ресурсы, где теоретически может обитать ваша аудитория. То есть магазин игрушек мы будем рекламировать на детских и материнских форумах, но никак не на ресурсе для любителей стритрейсинга.
Таким образом, по нашему мнению крауд маркетинг — более сложная по сравнению с прогоном работа, подразумевающая заботу о имидже заказчика и привлечение покупателей. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться нашими услугами для прогона крауд ссылками, и даже ограничили возможность единовременного заказа 20 ссылками, чтобы подчеркнуть, что мы решаем для наших клиентов несколько иные задачи, нежели массовый спам по форумам.