Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
454 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Индивидуальная разработка, шаблон, конструктор: что выбрать при создании сайта

На момент написания поста, на крупнейшем портале рынка веб-разработок CMS Magazine зарегистрировано 9260 веб-студий и 862 систем управления сайтом. Еще есть несколько десятков конструкторов. Что выбрать для создания своего сайта?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Со стороны, рынок веб-разработки выглядит немного безумно: одни компании выкладывают миллионы за сайт, другие собирают его за вечер в бесплатном или недорогом конструкторе. И первые, и вторые уверены в своем выборе. В чем разница между ними?

Попробуем разобраться.

Существует 3 основные модели веб-производства:

  1. SaaS решения (конструкторы сайтов).
  2. Конвейер.
  3. Индивидуальная разработка.

Конструкторы сайтов

b_56008389d081e.jpg

http://www.insales.ru/

http://tilda.cc/ru/

http://squarespace.com/

http://ru.wix.com/

http://nethouse.ru/

Их больше нескольких десятков, я ошибся.

Разработчики конструкторов сайтов изначально сделали абсолютно гениальный маркетинговый ход. Они назвали свое детище не «SaaS решение для рынка веб-разработки», а просто — «Конструктор».

Почти у каждого из нас в детстве был конструктор, который мы использовали для создания, как нам казалось, крутых вещей. Конструктор моего детства был, что называется, хардкорный — металлический, с болтами и гайками для соединения деталей — но я его любил. Сделал машину, самолет, и был очень горд собой.

Я и сейчас люблю конструкторы. Уже сайтов. Особенно мне нравится Tilda, с ее выделяющейся на фоне других типографикой (без шуток, это единственный на моей памяти конструктор, который понимает, где ставить неразрывные пробелы и позволяет почти на проф уровне работать со шрифтами).

Слабость, и одновременно сила, конструкторов в том, что они из родом детства. Они идеально подходят для тестирования идей. Тех идей, которые молодые, сумасбродные. Тех, в которые неохота вкладывать большие средства без проверки боем (у меня таких большинство).

Собрали - запустили - оценили. Поменяли одно, другое, третье - оценили. Получили результат с минимальными вложениями. Профит.

Можно ли создать с помощью конструктора сайт, который будет решать поставленные задачи? Да. Но при условии, что возможности конструктора совпадут на 99% с оптимальным решением задачи, включающим функционал, настройку дизайна и адаптацию под каналы продвижения. В жизни такое встречается нечасто.

Конвейер

b_5600843400fe2.jpg

Конвейерное производство — это сборка сайта на CMS, на основе шаблонов. Почти для любой тематики можно найти неплохой шаблон за небольшую цену. Студия-конвейер берет деньги за установку шаблона и минимальную настройку дизайна (меняют логотип, цветовую схему, иногда структуру) и модулей (форма обратной связи, онлайн консультант и так далее).

Цены конвейерного производства очень демократичные. Можно получить готовый сайт за 5-40 тысяч рублей, в зависимости от сложности.

В большинстве случаев его придется наполнять самостоятельно. Но это не минус, как может показаться вначале, а плюс. На горячие предложения «Сайт за 9990 рублей», как правило клюют клиенты, для которых это первый шаг в освоении интернет пространства.

Так вот: если вы делаете первый сайт (исключение сервисы и порталы) — не идите в студии с индивидуальной разработкой! Сделайте сайт на коленке. На шаблоне. В конструкторе.

Не стройте иллюзий, что вы заработаете на этом сайте миллионы. Проверьте свои идеи, а самое главное, узнайте, что действительно нужно вашим клиентам. Скорей всего вы не получите полной картины, но даже то, что у вас будет (при условии, что вы не просто зальете денег в контекст, а будете тестировать и думать), уже выделит вас на фоне большинства конкурентов.

У вас появится видение своей аудитории, позиционирования и правильных каналов продвижения. Это тот задел, с которым можно приходить в студию с индивидуальной разработкой, чтобы получить реальный результат.

Индивидуальная разработка

b_5600854e31db7.jpg

Студии, специализирующиеся на индивидуальной разработке, делают кастомизированные решения. То есть пытаются решить задачу клиента всеми доступными маркетинговыми, дизайнерскими и техническими способами.

Ценник в таких студиях начинается от 100 тыс. за сайт и уходит до нескольких миллионов. При этом сайты за 100 тыс. и сайты за несколько миллионов будут отличаться.

Рассмотрим, что влияет на разницу в ценниках и результатах.

  1. Отлаженность внутренних процессов. Понять задачу клиента, предложить лучшее решение и воплотить его можно кустарным способом, а можно на основе системного подхода ко всем этапам. У студий из топ-100 рейтинга Теглайна отлаженность процессов является гарантией предсказуемости результата. За это платят большие деньги.
  2. Стоимость часа специалиста + добавочная стоимость. «Станком» во всех производственных процессов студий являются специалисты. Если думаете, что они рождаются из ниоткуда — вы ошибаетесь. Специалистов приходиться растить. Например, я знаю всего 3 школы, которые выпускают подготовленных специалистов в области дизайна. Студий больше 9000. Час работы специалиста начинается от 600 рублей и доходит до 9000. К этому добавляют производственные затраты (рабочее место, менеджмент, реклама, налоги, бух учет и юридическое сопровождение, CRM).
  3. Методика. Говоря простым языком, методика, это способ добраться из точки А (постановка задачи клиентом) в точку Б (решение задачи) с минимальными затратами. Несмотря на то, что все студии индивидуальной разработки учились примерно по одним источникам, у каждой своя методика. Она обусловлена особенностью развития студии. Например, если изначально владельцы студии ставили во главу угла качественное программирование, то и конечные продукты студии будут заточены под этот параметр. Если ставили во главу угла проектирование взаимодействия с пользователями — процесс и результат разработки будут ориентированы на этот фактор. Если студия нацелена на победу в конкурсах — ее методика построена, чтобы продолжать в них выигрывать.

Как все это использовать при выборе студии индивидуальной разработки?

  1. Определиться с тем, насколько позиционирование студии (обычно оно отражает методику) соотносится с вашей задачей.
  2. Выбрать среди кандидатов свою студию по соотношению цена/качество работ.

В заключении немного дзен-мудрости: неважно, какой способ создания сайта вы выберите — увлеченный своим делом человек, всегда достигнет своей цели, какой бы удаленной она не была.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.