Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
SaaS-платформа для создания интернет-магазинов и повышения их конверсии
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Применение Lean Startup методологии для E-commerce

1 979 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Lean Startup помогает предпринимателю понять, на каком этапе развития компании он находится, и почему бизнес-план и реальность — это «две большие разницы».

Может ли быть интернет-магазин стартапом?

Большинство интернет-магазинов начинают свое существование с гипотезы, что их товар нужен определенному потребителю и что таких потребителей много, но на самом деле владельцы в этом не уверены и хотят это проверить. То есть у нас есть неопределенность, поиск масштабируемости и временность. Если интернет-магазин создается без цели роста в будущем — стартапом он быть не может.

Краткий обзор Lean Startup

В методологии под названием lean startup эксперименты стоят выше тщательного планирования, отзывы клиентов — важнее интуиции, а постоянные корректировки заменяют традиционный подход, когда продукт разрабатывается от начала до конца до проверки рынком.

Ключевыми здесь являются следующие принципы:

  • временная организация: предполагается, что стартап станет полноценным бизнесом в будущем;
  • поиск масштабируемости: стартап обязательно предполагает рост;
  • условия неопределенности: бизнес-модель строится на гипотезе, которую нужно проверить, все данные неизвестны.

В корне любого бизнеса лежит идея, на основании которой строится минимально рабочий продукт. Далее следует его запуск, после которого измеряются основные метрики. Полученные данные изучаются и анализируются. Затем возникает новая идея по улучшению продукта и так по кругу.

b_5592816bb9491.jpg

Одним из принципов lean startup является составление «канвы бизнес-модели», показывающей, как компания создает ценность для себя и для клиентов.

Канва бизнес-модели

Алекс Остервальдер и Ив Пинье показали, как бизнес-модель может быть представлена с помощью девяти блоков. Это на удивление мощный инструмент, который позволяет мгновенно увидеть общую картину бизнеса.

b_55928612623f9.jpg

Потребительские сегменты

Первое, с чем нужно определиться, кто будет вашим целевым клиентом. Вы идете в сферу B2B или B2C? Будете продавать в каком-то конкретном регионе либо в масштабах страны, а может всего мира?

Ценностные предложения

На этом этапе самое время определить ценность вашего предложения, сформулировать преимущества, которые клиент получает от покупок именно в вашем интернет-магазине. Возможно, у вас самая низкая цена, уникальный товар, самая быстрая доставка.

Каналы сбыта

Итак, через какие каналы вы будете представлять продукты клиентам, другими словами, как пользователи узнают о вашем интернет-магазине? Вариантов может быть много, самые популярные из них: PPC, SEO, SMM, E-mail и другие.

Взаимоотношения с клиентам

Конечно, завоевать доверие покупателей трудно. Но у вас есть масса возможностей: программа лояльности, бесплатная доставка, скидки для постоянных клиентов, консультации по товару и не только.

Потоки поступления доходов

В основном доход интернет-магазина — это некоторая маржа от продажи товаров, но, возможно, у вас есть дополнительные идеи по доходах: сопроводительные услуги, платный сервис, поддержка и т.п. Это все составит потоки поступления доходов от вашего бизнеса.

Ключевые ресурсы

Каковы ключевые ресурсы нужны для осуществления вашей бизнес-идеи? Для начала это, собственно, сам интернет-магазин, далее это обслуживающий персонал: продавец, курьер, администратор, маркетолог и, например, копирайтер.

Ключевые виды деятельности

Какие действия необходимы для достижения результата? В нашем случае такой деятельностью может быть обслуживание клиентов, администрирование интернет-магазина и его продвижение.

Ключевые партнеры

Ключевыми партнерами интернет-магазина являются, в первую очередь, его поставщики. Далее это службы доставки, затем все, что отдается на аутсорсинг: развитие интернет-магазина, продвижение, бухгалтерия и т.п.

Структура издержек

Как правило, самые большие расходы на старте для интернет-магазина — это склад и покупка товаров, затраты на создание интернет-магазина, продвижение, зарплаты обслуживающего персонала, аренда офиса.

Создание MVP

После того, как вы построили свою канву бизнес-модели, самое время переходить к созданию MVP (Minimum Viable Product — минимальный ценный продукт), то есть такую версию вашего интернет-магазина, с помощью которой возможно проверить вашу бизнес-модель.

b_5592825519067.jpg

Лучше всего на этой стадии использовать готовый SaaS-сервис для построения интернет-магазина, что позволит с минимальными затратами создать первую версию магазина, настроить под параметры вашей бизнес-модели (то есть наполнить товарами, описать все ключевые ценности, преимущества, настроить базовый необходимый функционал) и начать продвижение, чтобы проверить выполнение ваших ключевых метрик. Для этой цели как нельзя лучше подходит сервис Premmerce, над разработкой которого работает наша команда.

b_5592825db608b.jpg

Ключевые метрики и оценка успеха

Рекомендуется не создавать более чем две ключевые метрики для оценки успеха вашего бизнеса. Ключевыми метриками для интернет-магазина как правило являются:

  1. Прибыль
  2. Оборот
  3. Количество постоянных покупателей.

После того как вы запустили MVP вашего интернет-магазина, настроили сбор данных по метриках и запустили рекламу, можете приступить к анализу полученных данных и на их основании продолжить улучшение интернет-магазина, чтобы он еще более точно отвечал требованиям вашей бизнес-модели.

+5
Первые Новые Популярные
Lem Sergiy
Можете дать ссылку на 3 самых успешных магазина, построенных на Premmerce или imageCms, которым по сути он и является.
Ответить
Premmerce
SaaS-платформа для создания интернет-магазинов и повышения их конверсии
Ivan Pylypchuk
Некоторые примеры созданных магазинов:
http://lodki.ua/
http://bravo-style.com.ua/
http://wooshop.ru/
http://buratinka.com.ua/
Ответить
Рональд
Жизнелюб
artymovich96
Lean Startup Преплай вот это находка для полиглота: https://roem.ru/09-07-2015/199888/preply
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать