Prezi использует так называемый масштабируемый пользовательский интерфейс (ZUI), знакомый нам по навигаторам или электронным книгам. Такие интерфейсы представляют информацию в теоретически бесконечном двумерном пространстве (то есть на бесконечном холсте) и позволяют пользователям анимировать это виртуальное пространство с помощью инструментов панорамирования и масштабирования.
Эта программа позволяет упорядочивать изображения, графику, текст, аудио, видео и анимацию, а также представлять их аудитории лично или дистанционно. Но если слайды буквально и метафорически загоняют вас в рамки, то Prezi даёт безграничный холст и возможность влиять на ход презентации.
Диалоговое представление Главное отличие презентаций, созданных при помощи Prezi, — интерактивность. Эта особенность реализована в Prezi через «диалоговое представление». Оно включает зрителей в процесс и позволяет лучше понять и запомнить информацию. Согласно данным исследований, 91% клиентов B2B сегмента предпочитают использовать интерактивный и визуальный контент вместо статического. [2]
Диалоговое представление заключается в том, что холст Prezi можно исследовать каждый раз по-новому, как карту с бесконечным разнообразием маршрутов, ведущих из начальной точки в конечную. Презентация, созданная на таком холсте, не обязывает к строгой последовательности. Наоборот, она побуждает аудиторию самостоятельно прокладывать маршрут по своему желанию и подробнее изучать те детали, которые ей наиболее интересны. Результаты исследований, проведённых Prezi, показали, что 72% респондентов считают презентацию с двумя вариантами пути более запоминающейся, чем линейную. [3] Рисунок 2. Варианты маршрутов
Prezi обеспечивает отличную возможность показать взаимосвязь общей картины и отдельных её деталей. Особенно это удобно для схем. Когда мы представляем схему со множеством элементов и рассматриваем каждую её часть по отдельности, можно время от времени возвращаться к общему плану. Это помогает не потеряться в деталях и не упустить из виду общий смысл.
Можно адаптировать презентацию в процессе показа, учитывая реакцию аудитории. Например, переместиться сразу к той теме, которая интересует слушателей больше всего, пропустив некоторые слайды. Такая особенность позволяет сделать показ более интересным и динамичным и не терять внимание аудитории от начала до конца.
Условия использования Prezi — это онлайн-сервис. Он требует регистрации. Аккаунт с бесплатным тарифным планом даёт возможность делать презентации, записывать видео в онлайн-редакторе Prezi Video, создавать динамические визуализации с помощью Prezi Design. Но он имеет ограничения по объёму хранимых данных, к тому же вашу страницу и презентации может увидеть любой пользователь, в том числе через поисковые системы.
Платные тарифные планы включают разные опции. Например, безлимитное хранилище, настройки конфиденциальности, широкий выбор значков, символов и сюжетных блоков, оффлайн доступ, экспорт в PDF, расширенное онлайн-обучение и даже поддержку по телефону.
Тарифные планы для бизнеса предоставляют в числе прочего возможность аналитики и улучшенные инструменты для командной работы. При помощи инструментов аналитики можно отслеживать, кто просматривает презентацию, чем интересуется в ней больше всего, и на основании этих данных вносить изменения. [4] Рисунок 3. Тарифные планы
Презентации можно скачивать архивом на компьютер и смотреть оффлайн — они открываются без установки какой-либо специальной программы просмотра. В дополнение к этому можно установить Prezi Viewer — и показывать презентацию в любом месте и на любом устройстве с iOS или Android. Также можно поделиться презентацией, выслав ссылку на e-mail.
Сервис работает на нескольких языках, но русского среди них пока нет. Сам текст презентаций можно вводить кириллицей. Создание презентаций Пользователи Prezi создают презентацию на холсте, похожем на физическую доску с мелом. Но этот холст безграничен и масштабируется: при разработке презентаций можно бесконечно увеличивать его размер. Для показа презентации пользователи задают пути перемещения по этому холсту, включая эффекты масштабирования и панорамирования.Рисунок 4. Презентация в Prezi
Элементы на холсте редактируются, как объекты векторной графики, — их можно перетаскивать, поворачивать, менять масштаб. Управление этими объектами реализовано по принципу Drag&Drop. Для создания презентаций предлагаются шаблоны расположения и группировки элементов, цветовые схемы, значки и символы. Начинающим пользователям рекомендуется воспользоваться готовыми шаблонами презентаций. В Prezi представлен огромный их выбор, для самых разных ситуаций. Например, планирование бюджета, ритейл-тренинг, новостная рассылка, отчёт о продажах, маркетинговый план, SEO-отчёт, план урока, вебинар и т.д.. Эти шаблоны редактируемы.Рисунок 5. Шаблоны презентаций
В презентации легко можно вставлять видео с YouTube. Но в этом случае для воспроизведения видео обязательно нужен доступ к интернету. Можно добавлять аудиодорожку или записывать голосовые комментарии к слайдам. Также есть возможность включать анимированные картинки на фоне.
Ещё одной полезной функцией является встроенный редактор графиков и диаграмм. Он позволяет выбрать вид инфографики: поменять график на диаграмму или выбрать между разными типами диаграмм. Также при помощи этого редактора можно настроить их внешний вид. Например, для столбчатой диаграммы есть возможность изменить толщину столбцов, указать на них значения и т.д. Удобно то, что можно переключать строки и столбцы: попробовать поменять их местами, чтобы подобрать наилучший вариант отображения данных. А для графика можно, например, сгладить его линию или указать значения показателя в конкретных точках. Оси, диапазон, сетка, легенда — всё это можно настроить оптимально для конкретного случая.Рисунок 6. Редактор графиков и диаграмм
Особо хочется отметить в Prezi реализацию технологии, называемой «дополненная реальность». Она позволяет накладывать компьютерные объекты на изображение реального мира. Как это выглядит на практике? Пользователи платформы могут записывать для презентаций видео и в них чередовать режимы показа. На экране может отображаться сам спикер, представляемые им данные или и то, и другое одновременно. Последний вариант и есть пример дополненной реальности. Распространять это видео можно следующими способами: поделиться в соц. сетях, переслать ссылку, скачать на компьютер или провести вебинар.Рисунок 7. Prezi-видео
Научное мнение В исследованиях Prezi vs. PowerPoint платформа Prezi признана на 12,5 % лучше организованной, на 16,4 % более захватывающей, на 21,9 % более убедительной и на 25,3 % более эффективной. [5]
Что же такого необычного в Prezi? Всё дело в том, каким образом презентации, созданные в Prezi, задействуют наш мозг. Одна из особенностей архитектуры человеческого мозга заключается в том, что он обрабатывает информацию через визуальные и пространственные системы. «Вентральная» зрительная система в мозге обрабатывает такую информацию, как форма и цвет. А «дорсальная» пространственная система обрабатывает такую информацию, как местоположение и расстояние. [5]
При совместной работе эти системы обеспечивают гораздо лучшее понимание и запоминание. Эта особенность используется в методе локусов (его ещё называют пространственной мнемоникой). Он обычно удваивает время хранения по сравнению с другими способами запоминания объектов. [5] Метод основан на том, что мы склонны вспоминать вещи с точки зрения пространственных отношений. Мы запоминаем предметы не перечнем, а в виде картинки. То есть если бы вас попросили назвать основные помещения жилого здания, перед вашим мысленным взором, скорее всего, возникло бы изображение знакомого вам дома, а не экспликация помещений. Вы его мысленно осмотрели бы и перечислили его составляющие.Рисунок 8. Картинка vs. список
Масштабируемый пользовательский интерфейс способствует визуально-пространственной интеграции, которая лежит в основе метода локусов. И это даёт Prezi преимущество перед традиционными инструментами, такими, как PowerPoint.
Ещё одним преимуществом Prezi является интерактивность. По мнению 70% маркетологов, интерактивный контент очень эффективен для привлечения аудитории. [6] Результаты следующего исследования говорят о том же. Было выявлено, что клиенты выделяют у успешных продавцов 2 главных качества:
«Они обучают меня новым идеям или перспективам» «Они заставляют меня чувствовать, что мы сотрудничаем» [7] Ощущение сотрудничества укрепляет доверие и устанавливает связь между вами и вашими клиентами. Поэтому интерактивность так эффективна.
Prezi: презентации-истории Когда стоит использовать Prezi? Если презентация состоит из простой последовательности слайдов, то кроме красивых переходов всё то же самое можно сделать, например, в PowerPoint. Поэтому в такой ситуации нет смысла обращаться к Prezi.
Примером рационального использования возможностей Prezi является создание целой истории, по которой мы логично перемещаемся от объекта к объекту. То есть эффекты перехода должны применяться для передачи смысла, а не просто для визуального впечатления. Именно поэтому Prezi помогает сделать презентацию более живой, «человечной»: она связывает отдельные слайды в цельную историю.Рисунок 9. Презентация-история
Если статистику мы только слышим, то историю мы ещё и чувствуем. То есть презентации-истории оказывают большее влияние на слушателей, потому что задействуют не только логику, но и эмоции. А ведь они — ключ к запоминанию. Эмоционально окрашенные события запоминаются более чётко, точно и на больший срок, чем нейтральные. [8] Поэтому создание эмоциональной связи с аудиторией имеет очень большое значение.
Если вы хотите сделать из своей презентации гармоничную, связанную и запоминающуюся историю — используйте Prezi.