Как оформить первые слайды презентации
Начало презентации — самый трудный и ответственный этап. Нужно установить контакт с аудиторией, привлечь внимание и дать людям понять, о чем пойдет речь дальше. Давайте рассмотрим оформление двух первых слайдов, которые обычно сопровождают вводную часть выступления.
01. Составляем текст первого слайда
Зрителю важно как можно с первых минут войти в курс дела. Поэтому тему надо не только озвучить, но и письменно зафиксировать — титульный лист презентации как раз для этого и нужен.
Тема выступления — это ответ на вопрос, о чем вы собираетесь рассказать. Она должна быть узкой и конкретной, чтобы вас не поняли двусмысленно. Например, «Преимущества коммуникативной методики в изучении английского» — это хороший заголовок для титульного листа. А вот «Изучение английского» — плохой: непонятно, о чем именно пойдет речь.
Помимо темы на слайде иногда пишут имя выступающего. Можно упомянуть название компании и партнеров: Первый слайд задает настроение для всей презентации: на общее впечатление влияет стиль графики, шрифты, цветовая палитра. Но, помимо эмоционального воздействия на слушателей, задача дизайна титульного листа — привлечь внимание к заголовку. Поэтому не стоит перегружать слайд картинками, даже если для них есть свободное место. Хороший прием для обложки презентации — это использование монохромных изображений: Чаще всего в центре внимания на титульном листе именно заголовок, но бывают и исключения. Например, когда на первое место выходит название компании: Бывает, что название компании важнее темы — все зависит от конкретных задач презентации. Но равнозначными все надписи на слайде быть не могут. Нужно выбрать что-то одно в качестве центра композиции, и сделать эти слова самыми крупными и контрастными. Задача второго слайда — удержать внимание аудитории. Дизайн должен подчиняться единому шаблону: если вы на первом и втором слайде будете использовать разные цвета, шрифты и графические приемы, это дезориентирует слушателей. Мы посмотрели на обложку презентации KRAI «Современный маркетинг», давайте взглянем на следующий слайд: Обычно второй слайд — это место для главного тезиса выступления или формулировки проблемы. Не всегда для этого достаточно текста. Можно интересно преподнести числовые данные или представить идеи в инфографике. Профессиональные презентации невозможно создавать по единому шаблону: каждый случай уникален. Неформальные выступления могут начинаться с лирических отступлений, шуток, историй или вопросов. Это зависит от темы выступления и аудитории, на которую оно рассчитано. Но даже если вы решите отказаться от традиционного оформления слайдов, нужно, чтобы тема и тезис были четко обозначены для аудитории. Не используйте рандомные смешные картинки для привлечения внимания. Все истории, мемы и иллюстрации должны подводить к главной идее. О чем собирается рассказать спикер? Почему эта проблема заслуживает внимания? На эти вопросы важно ответить в первых слайдах.
Будьте осторожны с метафорами и шутками в формулировке темы. Если вы не уверены, что все поймут ход ваших мыслей, лучше поумерить креатив. Также избегайте профессионального жаргона, когда выступаете на широкую аудиторию: с инвесторами, партнерами или клиентами лучше общаться на простом языке.

02. Оформляем титульный лист


Конечно, полноцветные фотографии тоже можно использовать. Но желательно, чтобы они не были слишком пестрыми. Хорошо подходят изображения в сближенных тонах с низкой контрастностью.

03. Привлекаем внимание к проблеме

Дизайн второго слайда должен не только сочетаться с обложкой, но и помогать зрителям усвоить содержание.

04. Учитываем исключения из правил

Выводы: