Как и где подобрать стоковое фото для главной страницы сайта
Как не нарушить закон при выборе изображения
При выборе изображения в интернете всегда уточняйте, по какой лицензии оно распространяется. Если информация недоступна — изображение лучше не использовать.
Ищите изображения либо в поисковиках, либо в фотобанках.
Чтобы не нарушить закон:
— При поиске изображений в гугле или любом другом поисковике используйте фильтр «с лицензией на использование», если он доступен;
— Покупайте и скачивайте изображения в фотобанках, где весь контент лицензионный.
Преимущества фотобанков
Гугл — отличный поисковик, но крайне неудобный инструмент поиска качественных тематических фотографий для бизнеса. Фотобанки же объединяют в себе гибкий поиск и релевантную выдачу.
Гибкий поиск:
— Указывайте при поиске, нужны ли на фотографии модели;
— Выбирайте их пол, возраст или национальность;
— Указывайте часть фотографии, которая должна быть свободна от объектов;
— Выбирайте вертикальную или горизонтальную ориентацию.
Релевантная выдача:
Релевантность экономит время. Сравните выдачу по запросу «стоматология» в гугле (применен фильтр «с лицензией на использование») и фотобанке.
Недостатки бесплатных фотобанков
1. Отсутствие коммерческой ценности
Фото на бесплатных стоках качественные, но не несут коммерческой ценности и не позволят оформить сайт для бизнеса специфической направленности.
2. Общедоступность
Бесплатного контента мало, и он доступен для всех без ограничений. Это значит, что он уже используется другими бизнесами или, что еще хуже, конкурентами.
3. Ограниченный выбор
Главная проблема бесплатных фотобанков — небольшой выбор изображений в целом и по узким тематикам в особенности.
Сравните выдачу по запросу «Dentist» агрегатора бесплатных стоковых изображений Pexels и фотобанка.
Советы по поиску и использованию изображений
1. Используйте ассоциации, связанные с вашей деятельностью
На фото не обязательно должны быть переодетые модели, изображающие из себя экспертов в требуемой области. Такие снимки выглядят постановочно и не красят ваш бизнес. Используйте символы и ассоциации, которые отражают то, чем вы занимаетесь.
2. Акцент не на моделях, а на сути бизнеса
Если без моделей не обойтись, используйте фотографии, где они заняты делом в рамках тематики съемки, а не просто смотрят в камеру и улыбаются. Главным объектом съемки должны быть не они, а профессиональная деятельность, то есть суть вашего бизнеса.
3. Если планируете помещать поверх изображения текст
Выбирайте более темные изображения или накладывайте на них полупрозрачный темный слой, чтобы сохранился контраст, а текст легко читался.
Размещайте текст на свободных областях изображения, чтобы он хорошо читался без дополнительных манипуляций. Некоторые фотобанки позволяют указывать нужные области при поиске.
Примеры неудачных изображений
Типичные стоковые фото
Постановочные и неестественные фото
Клипарт
Удачные примеры использования
Мужская парикмахерская
Банк
IT-компания
Основные выводы
— Уточняйте лицензию, по которой распространяется найденное изображение;
— Фотобанки экономят ваше время и предоставляют более широкий выбор;
— Используйте изображения, которые передают суть вашего бизнеса;
— Используйте изображения, на которые можно наложить текст.
— Не используйте типичные стоковые и постановочные фото, а также клипарт.