Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и где подобрать стоковое фото для главной страницы сайта

Качественные, правильно подобранные изображения на главной странице привлекают посетителей, а плохие отталкивают. Выбор изображений — вещь субъективная, поэтому мы даем необходимый инструментарий и помогаем избежать ошибок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как не нарушить закон при выборе изображения

При выборе изображения в интернете всегда уточняйте, по какой лицензии оно распространяется. Если информация недоступна — изображение лучше не использовать.

Ищите изображения либо в поисковиках, либо в фотобанках.

Чтобы не нарушить закон:

— При поиске изображений в гугле или любом другом поисковике используйте фильтр «с лицензией на использование», если он доступен;

— Покупайте и скачивайте изображения в фотобанках, где весь контент лицензионный.

Преимущества фотобанков

Гугл — отличный поисковик, но крайне неудобный инструмент поиска качественных тематических фотографий для бизнеса. Фотобанки же объединяют в себе гибкий поиск и релевантную выдачу.

Гибкий поиск:

— Указывайте при поиске, нужны ли на фотографии модели;

— Выбирайте их пол, возраст или национальность;

— Указывайте часть фотографии, которая должна быть свободна от объектов;

— Выбирайте вертикальную или горизонтальную ориентацию.

Релевантная выдача:

Релевантность экономит время. Сравните выдачу по запросу «стоматология» в гугле (применен фильтр «с лицензией на использование») и фотобанке.

b_583589f3cb499.jpg

b_58358a14c821d.jpg

Недостатки бесплатных фотобанков

1. Отсутствие коммерческой ценности

Фото на бесплатных стоках качественные, но не несут коммерческой ценности и не позволят оформить сайт для бизнеса специфической направленности.

2. Общедоступность

Бесплатного контента мало, и он доступен для всех без ограничений. Это значит, что он уже используется другими бизнесами или, что еще хуже, конкурентами.

3. Ограниченный выбор

Главная проблема бесплатных фотобанков — небольшой выбор изображений в целом и по узким тематикам в особенности.

Сравните выдачу по запросу «Dentist» агрегатора бесплатных стоковых изображений Pexels и фотобанка.

b_58358a9fe1cc9.jpg

b_58358ab672315.jpg

Советы по поиску и использованию изображений

1. Используйте ассоциации, связанные с вашей деятельностью

На фото не обязательно должны быть переодетые модели, изображающие из себя экспертов в требуемой области. Такие снимки выглядят постановочно и не красят ваш бизнес. Используйте символы и ассоциации, которые отражают то, чем вы занимаетесь.

b_58358c12882b1.jpg

2. Акцент не на моделях, а на сути бизнеса

Если без моделей не обойтись, используйте фотографии, где они заняты делом в рамках тематики съемки, а не просто смотрят в камеру и улыбаются. Главным объектом съемки должны быть не они, а профессиональная деятельность, то есть суть вашего бизнеса.

b_58358c770bc71.jpg

3. Если планируете помещать поверх изображения текст

Выбирайте более темные изображения или накладывайте на них полупрозрачный темный слой, чтобы сохранился контраст, а текст легко читался.

Размещайте текст на свободных областях изображения, чтобы он хорошо читался без дополнительных манипуляций. Некоторые фотобанки позволяют указывать нужные области при поиске.

b_58358ed3134d0.jpg

Примеры неудачных изображений

Типичные стоковые фото

b_58358d8dd986d.jpg

Постановочные и неестественные фото

b_58358ddf3d1aa.jpg

Клипарт

b_58358e170a6e3.jpg

Удачные примеры использования

Мужская парикмахерская

b_58358e427f0e5.jpg

Банк

b_58358e6187c2b.jpg

IT-компания

b_58358e80298c9.jpg

Основные выводы

— Уточняйте лицензию, по которой распространяется найденное изображение;

— Фотобанки экономят ваше время и предоставляют более широкий выбор;

— Используйте изображения, которые передают суть вашего бизнеса;

— Используйте изображения, на которые можно наложить текст.

— Не используйте типичные стоковые и постановочные фото, а также клипарт.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.