Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Букингком-подобный сервис заказа ремонта
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как стать PR-щиком без опыта, связей? Вооружиться здравым смыслом

1 262 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы запускаем Booking.com-образный сервис в сфере ремонтов PriceRemont.ru Надеемся сделать это в декабре. Решили быть пока сами себе PR службой. Как стать PR-щиком без опыта, связей? Вооружиться здравым смыслом!

Мы запускаем Booking.com-образный сервис в сфере ремонтов PriceRemont.ru Надеемся сделать это в декабре. Решили быть пока сами себе PR службой. Как стать PR-щиком без опыта, связей? Вооружиться здравым смыслом!

1. Ваш инвестор человек публичный, значит, у него есть или была PR-служба.

Пользуемся тем, что было. Инвестор и автор идеи PriceRemont.ru Юрий Гольдберг несколько лет назад неоднократно выступал в СМИ и активно публиковался. Очень сильный и форматный спикер, медийно-раскрученный персонаж, Гольдберг тогда продвигал свой проект федерального страхового брокера дольщиков в новостройках, компанию НСКА. Присутствовал в медийном пространстве: от интернета до ТВ и "Эха Москвы" Поэтому я поступил хитро. Во-первых, запросил все-все старые контакты и архивы его PR-службы. О, счастье! От специально нанятого коммуникационного агентства и своей собственной инфраструктуры мне по наследству достались три облачных папки.

b_565b538826dc6.jpg

Результат: списки контактов корреспондентов, рыбы писем, описание спецпроектов и т д оказались в моем распоряжении.

2. Заинтересовать журналистов новым проектом трудно. Сначала напоминаю им о старом бренде и спикере. Потом говорю про новый проект.

Список контактов журналистов п. 1 оказался с мобильными и частными мейлами. Всех прозвонил со словами: "Меня зовут Александр, холдинг НСКА. Может быть помните, три года назад выступал наш генеральный директор Юрий Гольдберг. Ранее Вы писали про НСКА, делали материалы с Гольдбергом (варианты: снимали на ТВ, приглашали в эфир на радио, цитировали..)" Почти все вспоминали и отзывались тепло про те времена. Я переходил в наступление: "Сейчас г-н Гольдберг запускает новый проект, это настоящая бомба - можно ли мне на мейл (кстати, работает ли старая почта или дадите новую, а где Вы теперь работаете - на старом месте или на новом и т д ) прислать Вам пресс-кит, описание ПрайсРемонта, перечень тематик, которые мы можем комментировать и освещать в СМИ и прессе?"

b_565b55641933a.jpg

Результат: устанавливался теплый контакт с журналистом, обновлялся его мейл, обновлялась информация о месте работы. Часто удавалось подробнее рассказать про сервис PriceRemont.ru

3. Сама рассылка материала по е-мейлу следует принципу Аристотеля Онассиса "А ведь у Вас есть только один шанс произвести первое впечатление"

Я изучал материалы папок, в которых аккуратно и тщательно, с большой, скажу даже, любовью были разложены и отсортированы справки и о компаниях холдинга НСКА, и пресс-релизы и описания спец-проектов и еще-еще всякие разные PR-рабочие материалы и заготовки. Прям тоска и грустно! Это сколько-же времени на все-все уйдет. Все равно, решил следовать принципу Аристотеля Онассиса "А ведь у Вас есть только один шанс произвести первое впечатление" По-моему, это он использовал, когда приехал в Аргентину и на последние деньги купил себе шикарный костюм, ботинки и шляпу. И так и стартовал: сразу самообъявив себя ровней в самой, по тем временам, недоступной аристократической, богемной, элитарной и богатой аргентинской бизнес-среде. Еще сказал миллиардер Аристотель Онассис, что, весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто. Он один знал: "Я пока никто, но я богат и знаменит ..буду в будущем" Так и вышло!b_565b55baa38ff.jpg

ОК - я въедливо, внимательно и дотошно перелопатил все-все примеры пресс-китов, рассылок. За день-два выходных все сделал в файлах. Приготовил три шаблона е-мейлов. Далее, адресно, с обращением "на Вы" по имени (почти никогда по отчеству - сейчас за бизнес-стандарт этикета принято обращаться "на ты и без отчества") начал рассылать письма. Слал письма только тем людям, кому я дозвонился п. 2 по базе п. 1 :-) Тем журналистам, кто подтвердил: "Да, Александр, присылайте, посмотрим, почитаем, услышали Вас.. шлите-шлите - бумага все стерпит, посмотрим, подумаем"

Результат: у меня накопился рабочий материал для внешних коммуникаций, у меня накопились несколько личных отношений с корреспондентами, которым понравилась подача материала о компании в пресс-ките. У меня есть структурированная информация: биографии, фото учредителей, ТОП-менеджеров, справка о компании ПрайсРемонт, история нашей компании, описание "Что и как делаем", предложения по спец-проектам для радио и даже проект пресс-релиза на будущий запуск нашего проекта (который, как мы надеемся, случится в декабре)

b_565b55f31f846.jpg

4. Опираюсь на отраслевой нетворкинг в сфере строительства, ремонтов, дизайна интерьеров и риэлторской деятельности.

У меня почти 2000 контактов и в фейсбуке, и в линкедине. Один раз, в 2013 году, я даже погружался в тусовку про недвижимость PR рекламу и маркетинг, когда работал директором по развитию интернет-проекта "БезПодряда.ру про все загородные поселки и участки без подряда вокруг Москвы ..а скоро и на Луне". Есть у меня порядка десяти профильных адресных друзей-товарищей, у которых 100% есть выходы на нужных журналистов. Их "Ведомости" цитируют чуть не каждую неделю. И так, я начинаю беготню по народу с протянутой рукой: "Дайте контакты, дайте рекомендацию, помогите познакомиться.."

Результат: межотраслевой нетворкинг в PR работает плохо. Фактически, просить у кого-то контакты с целью, в итоге, заполучить пиар (да хоть публикации, хоть цитируемость и упоминание в СМИ, хоть маленькое интервью и 3 минуты :-) передачу на радио.. ) - это как просить Вас познакомить меня с друзьями-товарищами-бизнесменами-банкирами, которые "..а не дадут ли мне что-то такое ценное, да хоть денег, заказы-подряды.." Не делится народ своими связями с журналистами направо и налево!!

b_565b5658c988a.jpg

5. Предпринимаю массовую попытку захода на СМИ и прессу, заинтересовываю журналистов мероприятием в формате пресс-завтрака.

Предпринимаю попытку массового холодного обзвона и коммуникаций с целевой аудиторией. Назначаю пресс-завтрак на четверг 3 декабря. Собираю где только и как только умею (а я умею) контакты ЛПР (лиц принимающих решение) и журналистов, начну приглашать с этого понедельника. По среду нон-стоп занимаюсь своим ивентом.

Результат: а я обязательно напишу, как пройдет пресс-завтрак.

Про эффективность, явку, массовость и все-все прочее, ничего не утаю.

Через неделю.

0
Первые Новые Популярные
Cuponation.ru
Сайт с бесплатными промокодами и скидками для онлайн-шопинга
Ирина
спасибо за материал! классный подход, взяла для себя пару вещей на заметку)
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
По этому, я поступил хитро.

Не верю! Не верю, что это опечатки.
Ответить
PriceRemont.ru
Букингком-подобный сервис заказа ремонта
Независимый Аналитик
Исправил ".. Автобус опаздывает уже на десять минут, поэтому я так волнуюсь". Попробуем определить часть речи, к которой относится исследуемое нами слово. Тут все не так просто. Дело в том, что оно может быть как союзным словом, так и указательным местоименным наречием. Но в данном конкретном случае оно является союзным словом, так как соединяет части сложноподчиненного предложения.

А теперь возьмем другое предложение:

– Ты пришел, потому что у тебя закончились деньги? – Да, именно поэтому.

Здесь уже мы имеем дело с наречием. Итак, подытожим: в ситуациях когда «поэтому» является союзным словом либо наречием, оно пишется слитно.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
>>>>Как стать PR-щиком без опыта, связей?

>>>>Поэтому, я поступил хитро. Во-первых, запросил все-все старые контакты и архивы его PR-службы.
>>>>У меня почти 2000 контактов и в фейсбуке, и в линкедине.

Это называется "без опыта и связей"? Ничего себе! Как же тогда называются те, кто действительно продвигают свой проект без опыта и связей?

Запятая после "поэтому", кстати, не нужна.
Ответить
PriceRemont.ru
Букингком-подобный сервис заказа ремонта
Независимый Аналитик
Запятую :-) удалил, ..не уверен ..точно не нужна? Еще ошибки?
Ответить
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
Вместо 3 декабря - 3 октября :)
Ответить
Александр
отличная полезная статья! Так держать! Классный сервис!
Ответить
Tyho Tyt
В чем суть? Самопиар?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать