Сквозная аналитика позволяет наглядно объединить все источники трафика и анализировать их эффективность в единой воронке продаж. При этом, по каждому клиенту есть возможность отследить всю историю взаимодействия: от первого касания с рекламным материалом до повторных продаж.
Сквозная аналитика позволяет отслеживать следующие показатели:
CPA/CPL (стоимость целевого действия или лида).CPO (стоимость привлеченного клиента).ROI/ROMI (возврат инвестиций/в рекламу: качественный показатель коммерческой эффективности рекламного канала).LTV (прибыль, полученная от клиента за все время взаимодействия с компанией).CR (коэффициенты конверсии на всех этапах воронки продаж, от показа первого рекламного баннера до рассылок по клиентской базе).Притом, каждый из этих показателей можно проанализировать по каждому рекламному каналу:
За выбранный период времени. Сравнить динамику показателя на разных временных промежутках. Сравнить идентичные показатели для разных рекламных каналов. Именно сквозная аналитика может ответить на вопросы:
Сколько стоит ваш клиент? Насколько целесообразны были ваши вложения в рекламу? При этом, анализировать можно как онлайн, так и оффлайн источники обращений (с помощью встроенного коллтрекинга и e-mail трекинга).
Возможности Битрикс24 Одной из передовых платформ для работы со сквозной аналитикой является CRM Битрикс24 .
Уникальность платформы Битрикс24, как инструмента сквозной аналитики, заключается в том, что (помимо стандартных возможностей отслеживания и анализа эффективности источников трафика) Битрикс24 имеет встроенную CRM, позволяющую проводить глубокую аналитику взаимодействия с уже существующими клиентами (после совершения покупки или сделки).
Качественно настроив CRM-систему, вы получаете мощнейший инструмент аналитики для принятия взвешенных маркетинговых и управленческих решений.
Битрикс24 позволяет настроить сквозную аналитику в несколько несложных этапов: 1. Настройка и разметка рекламных источников
На платформе существуют готовые интеграции с самыми популярными системами привлечения платного трафика: Контекстная реклама (Яндекс.Директ), Таргетированная реклама (VK, MyTarget) и др. Настройка интеграции с такими источниками происходит «в 1 клик» (при активной авторизации в аккаунте этого источника). Для завершения настройки достаточно будет прописать стандартные utm-метки с идентификатором источника. Эта интеграция позволяет автоматически подгружать в Битрикс24 данные о расходах на конкретный рекламный источник для дальнейшей оценки его коммерческой эффективности.
Также, в Битрикс24 есть возможность анализа эффективности e-mail рассылок и обращений в компанию через электронную почту (посредством подмены e-mail адресов на посадочных страницах, e-mail-трекинг).
Кроме того, на платформе уже есть встроенный коллтрекинг для отслеживания звонков от посетителей сайта или обращений в компанию из оффлайн-источников (наружной рекламы, визиток или классических медиа). Данные о расходах для таких источников можно занести вручную за произвольный промежуток времени и, также, проводить оценку их коммерческой эффективности.
И даже если, по какой-то причине, в системе не зафиксирован источник обращения клиента, вы всегда можете уточнить этот вопрос напрямую, и внести эти данные самостоятельно через пользовательский интерфейс.
2. Настройка каналов коммуникации
Обращения клиентов со всех каналов коммуникации попадают в CRM в виде новой сделки или лида.
Звонки (включая статический и динамический коллтрекинг). Электронные письма (в том числе, отправленные через инструмент CRM-маркетинга Б24). Чаты на сайте, в соц. сетях и мессенджерах (функционал «открытые линии»). CRM-Формы на сайте (притом, сайт может быть разработан на любой существующей платформе, не обязательно 1С-Битрикс). 3. Настройка CRM и воронки продаж
Важной особенностью работы сквозной аналитики в Битрикс24 является то, что по обращению из каждого канала коммуникации (будь то заявка с формы обратной связи на сайта, звонок с визитки или сообщение в привычный мессенджер), в системе создается новая сделка. Эту сделку, в дальнейшем, можно провести по всей воронке продаж в CRM, с сохранением всей истории взаимодействия с клиентом (начиная от первого контакта с рекламным источником).
Именно эти данные, в дальнейшем, позволят рассчитать и проанализировать коммерческие показатели эффективности рекламных источников и оценить рентабельность проекта.
Ниже разберем какие срезы и отчеты позволяет сформировать сквозная аналитика от Битрикс24.
4. Настройка отчетов
Наконец, после завершения всех необходимых настроек, можно перейти к самому главному: созданию отчетов с использованием данных, собранных системой. Ниже разберем несколько наглядных примеров отчетов и их применения для принятия управленческих решений:
Эффективность рекламных каналов: Сравнительный отчет каналов в разрезе показателей CPC/CPL/CPO
Помимо отображения отчета в виде воронки продаж доступна классическая табличная форма отчета по источникам трафика, где выводятся все основные KPI рекламных источников:
CRM-аналитика — позволяет оценить эффективность обработки заявок менеджерами компании. Эффективность обработки обращений из каждого рекламного источника можно проанализировать детально по каждому менеджеру отдела продаж.
Большим плюсом в этом анализе является сохранение всей истории взаимодействия клиента с компанией (стадии сделки или обработки лида, создаваемые задачи и их статусы, комментарии и заметки, а, также, записи телефонных разговоров с клиентом). Детально изучив эти данные, количественные и качественные показатели эффективности, вы имеете возможность максимально объективно определять сильные и слабые места в воронке продаж а, также, находить точки роста и принимать взвешенные управленческие решения.
Если встроенный функционал CRM-системы не позволяет быстро получить нужный отчет, вам всегда остаются доступными возможности:
Экспорта данных для обработки в локальных системах или дальнейшего импорта в другую системуДоработки функционала и интерфейса CRM-системы под ваши нужды и запросы конкретных сотрудников компании при поддержке проверенного партнера-интегратора.Вывод Сквозная аналитика является мощным инструментом для принятия своевременных и обоснованных маркетинговых решений.
Богатый функционал платформы Битрикс24 позволяет оценивать эффективность каждого рекламного канала, всех каналов коммуникации (как онлайн, так и оффлайн и телефонных звонков) с клиентом, а, также, отслеживать всю историю сделок с ним и получать уникальные данные об юнит-экономике и коммерческой отдаче отдельных каналов продаж и категорий клиентов.
Компания PWD, золотой партнер Битрикс24, предоставляет комплексные услуги по внедрению и настройке CRM-систем на базе платформы Битрикс24, а, также, интеграции со всевозможными внешними сервисами. Компетенции специалистов компании позволяют предложить оптимальное решение задач вашего бизнеса, как на основе готовых решений, так и разработанных под специальные требования заказчика.