Что ждет Ecommerce в 2022 году?

Проблемы 2022
События начала 2022 года вносят серьезные изменения в ситуацию на рынке E-commerce и мы попробуем разобраться, как сохранить и повысить эффективность работы в текущих условиях.
- Отключение привычных каналов продвижения Google Ads и FB.
В марте мы лишились возможности публиковать контекстную рекламу через Google Ads (в том числе на площадке Google Merchant), а также, в самой эффективной системе таргетированной рекламы — Facebook.

- Внешнеэкономические факторы (повышение стоимости импортных товаров, ограничения на поставки некоторых видов продукции).
Также, российский рынок покинули многие зарубежные производители и бренды товаров. А те, что остались, значительно повысили цены (сопоставимо с курсом доллара), или ограничили поставки товаров.
Все это не сможет остановить развитие сегмента E-commerce, но значительно повлияет на многие его аспекты.
Внешнеэкономические факторы и логистику оставим для отдельной статьи. А сейчас поговорим о том, что будет с продвижением екома в ближайшее время?
Актуальные источники трафика:
- Самым масштабным и эффективным источником платного трафика остаётся Яндекс.Директ.

Система позволяет настраивать различные форматы объявлений на поиске и в Рекламной Сети Яндекса. Также, остаются доступными форматы динамиеских поисковых объявлений (DSA) и смартбаннеры, формирующие объявления по товарному фиду XML.Если вы до сих пор не использовали данные форматы — самое время попробовать! При этом, Яндекс позволяет применять к этим кампаниям автоматизированные стратегии с оптимизацией по стоимости лида (CPL) или доле рекламных расходов (ДРР) и корректировать их для различных сегментов товарной матрицы. Незаменимый инструмент для магазинов с 1000+ товарных позиций (SKU).
Нужно быть готовым к тому, что канал будет использоваться еще активнее, чем раньше, что приведет к перегреву аукциона и значительному повышению стоимости трафика в ближайшее время.
Таргетированная реклама VK
Несмотря на блокировку самой популярной социальной сети instagram, активных пользователей в интернете меньше не стало, желания общаться и делиться новостями — тоже. При отсутствии доступа в Instagram, активная аудитория перемещается в доступные социальные сети и каналы коммуникации, а это значит, что активность аудитории Вконтакте и Telegram значительно возрастет.Система таргетированной рекламы VK, так же, как и Facebook, имеет широкие возможности настройки показов рекламы на аудитории по интересам. Кроме того, VK позволяет создавать собственный магазин с товарами и возможностью заказа прямо в социальной сети. https://vk.com/biz/article/s-chego-nachat-magazin Достаточно просто настраивать динамический ремаркетинг и показывать пользователям товары вашего магазина, которые он недавно просматривал на сайте, но не купил. Не стоит забывать и про платформу MyTarget, в которой тоже можно создавать динамические товарные объявления Транслировать объявления можно на максимально широкую аудиторию привычных каждому рекламодателю ресурсов и приложений. Самое перспективное направление в Ecommerce, о чем свидетельствует впечатляющий прирост оборота маркетплейсов (многократно превышающий прирост оборота российского Е-кома вцелом), а также, имя Джеффа Безоса (руководителя самого крупного в мире маркетплейса Amazon) на первых строчках списка богатейших людей планеты. Преимущества работы на маркетплейсах перед другими источниками трафика: Кроме того, большинство маркетплейсов дают возможность работы по схеме DBS (Delivery By Seller), где вы самостоятельно доставляете заказы до конечного клиента или имеете возможность работать с «самовывозом». Подробнее про различные схемы работы маркетплейсов мождно прочитать по ссылке (на примере маркетплейса Яндекс.Маркет) Существует ряд технологических решений, способных упростить работу в Екоме и повысить эффективность вашего бизнеса: Интеграции Современные IT-системы позволяют интегрировать всё и вся. Как это помогает, если вы занимаетесь продажей в интернет? Автоматизация цен Если в вашем магазине более 1000 SKU, а цены на закупку регулярно обновляются, то вручную отследить изменения розничных цен и своевременно внести изменения может быть трудозатратно и проблематично. Еще труднее будет следить за рыночными ценами и изменениями цен у конкурентов (для товаров, где нет фиксированных РЦ от производителя)Современные решения позволяют настроить автоматическое формирование розничных цен и выгрузку их на площадки, в зависимости от: Отдельно можно добавить, что ценообразование на один и тот же товар (или группу) может отличаться для различных площадок (в зависимости от условий площадки по комиссии за продажу и стоимости доставки). В этом случае, реализовать установку цен в ручном режиме (для большого числа SKU) может стать нереализуемой задачей в принципе. Аналитика продаж Каждая площадка дает статистику по своим продажам и эффективности. Но современный Ecom не строится на продажах на отдельной площадке. Успешному предпринимателю необходимо видеть всю картину о продажах по всем каналам (как маркетплейсам, так через собственный сайт или оффлайн-магазин). Иметь возможность оценить динамику (как всех продаж, так и отдельных площадок и каналов) и сравнить эффективность различных площадок за отдельный промежуток времени. При этом, получать информацию максимально быстро, за любой произвольный промежуток времени и с интуитивно понятной навигацией по интерфейсу системы. На рынке уже существует ряд готовых решений под описанные выше задачи. А, если ваш случай уникальный, то разработчики и интеграторы IT-решений способны построить систему в соответствии с индивидуальными требованиями. Здесь современные возможности, практически, безграничны! Взаимовыгодное сотрудничество Крайне важно в такие моменты заручиться поддержкой надежных и профессиональных партнеров, что значительно ускорит запуск и развитие бизнес-проектов. Уже 9 лет мы успешно развиваем направления: На странице https://pwd.ru/blog/ мы рассказываем об интересных проектах, которые реализовали. Если у вас есть актуальные вопросы — в любое время вы можете обратиться к нам за консультацией.

Таргетированная реклама MyTarget

Маркетплейсы

Оптимизация




