Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 815 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Lean-подход vs. дизайн-мышление

Бережливый подход или дизайн-мышление? Разработчики идут по первому пути, а дизайнеры выбирают второй. Но как быть, если вы менеджер по продукту?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мысли и наблюдения менеджера по продукту.

b_572b2f7163d5e.jpg

Обычно эту должность занимают люди с разным образованием и опытом работы, и порой им трудно определиться с подходом и стадией развития продукта, на которой нужно применять тот или иной подход. С чего начать? С MVP, просчитать вектор развития, полагаясь на количественные данные, или для начала продумать архетипы пользователей, «потоки кумиров» и сосредоточиться на эмпатии. Можно ли применять оба подхода, скажем, поочерёдно, чтобы добиться максимальных результатов? Или они слишком полярны? Давайте разберемся.

Lean-подход и управление продуктом

Применительно к управлению продуктом модель lean startup дает больше аналитических данных. Вы выходите из офиса, общаетесь с потенциальными клиентами и ищите признаки того, что люди готовы купить ваш продукт. Далее формируете конкурентное предложение, быстро запускаете MVP и используете полученные данные для принятия решения о необходимости пивота или следующих итераций. Или, возможно, достаточно скоро вы поймете, что проект провальный.

Быстро проваливаемся, быстро учимся на ошибках, быстро … выходим на рынок.

Этот подход также применим к уже существующему продукту. Он помогает «срезать лишний жир» с продукта, собственно, одно из значений слова "lean" – тощий. В подходе также учитываются коммерческие цели: ресурсы используются исключительно для создания необходимого, предварительно подтвержденного минимума. Цель – быстро добиться соответствия продукт/рынок.

Дизайн-мышление применительно к управлению продуктом

Статья в тему: Семь фактов, которые я узнал о Lean Startup

Как и lean-подход, дизайн-мышление разворачивается вокруг пользователя. Но в нем больше времени уделяется общению с целевой аудиторией. Вы пытаетесь поставить себя на место пользователя, детально представить их наболевшие проблемы и найти решение. Чтобы понять проблемы пользователей и их чувства после того, как эти проблемы решены, нужно проявить эмпатию. Далее также, как и в lean-подходе, идет генерация идей, но в дизайн-мышлении сделан акцент на эмоциональной составляющей этого процесса – что будет чувствовать пользователь во время взаимодействия с продуктом, каковы будут его эмоции, если он поймет, что вы решили его проблему. Ваше видение, представление – ваша путеводная звезда. Вы быстро генерируете идеи, дорабатываете их на основе наблюдений за поведением реальных людей и запускаете нечто более существенное, чем MVP – продукт, который не только решает задачи пользователя, но и находит у них эмоциональный отклик. Дизайн-мышление позволяет менеджеру по продукту использовать коллективный взгляд на проблему и ее решение, визуально прослеживать путь от одной идеи к другой. Приготовитесь потратить кучу бумаги и стикеров на этой стадии. Ваша цель – не просто прейти к решению проблемы пользователя, а вызвать этим решением у него эмоции. Так создается более «привлекательный» продукт. b_572b1e53f1c25.jpg

Основные отличия

При Lean-подходе данные для анализа собираются на протяжении всего процесса. На их основе принимаются все решения, в том числе, что считать успехом, а что провалом. При этом учитывается бизнес-модель, положение на рынке, анализ конкурентов. В lean-подходе также используется тестирование и обратная связь пользователей, чтобы быстро перейти от MVP к готовому продукту.

В дизайн-мышлении больший акцент сделан прежде всего на определении целевой аудитории, «гуманизации» процесса, получении качественных данных. Существует мнение, что Lean-методология помогает понять, что делать дальше, в то время как дизайн-мышление позволяет представить некое «светлое будущее» для пользователей и через эмоциональную связь приблизить это будущее.

В чем сходство?

Оба подхода ставят на первое место пользователя. В них заложены процессы изучения и нахождения решений, оба постулируют готовность признать идеи провальными, выполнять итерации в зависимости от опыта взаимодействия пользователей с продуктом. Оба направлены на быстрое достижение целей без больших временных и денежных затрат. Собственно, поэтому они так и популярны среди «взрывных» стартапов.

Итак, если подходы Lean Startup и дизайн-мышления работают в одном направлении, почему бы их не объединить, и сделать не просто успешный продукт, а мегапопулярный. Но понять, в какой момент применять тот или иной метод, совсем не просто.

Применяем оба подхода

Автор книги «Хорошо сделано: используем эмпатию для создания продукта, который люди полюбят», Джон Колко придает большое значение не только генерации идей, но и поддержке, одобрению от других людей. По его мнению, цикл «создаем-тестируем-изучаем» не приведет к инновационным решениям. Только благодаря пониманию поведения пользователей, их изучению, эмпатии и быстрой генерации идей вы сможете создать продукт, который вызовет у пользователя эмоциональную реакцию. Прежде всего нужно выбрать некую группу пользователей и попытаться поставить себя на их место. Менеджеры по продуктам, привыкшие принимать решения, полагаясь исключительно на аналитические данные, сочтут это противоестественным. Но то применение дизайн-мышления к созданию продукта, которое предлагает Джон Колко, позволяет поместить аналитические данные в контекст и получить цифры с человеческим лицом.

Контекст ускоряет фазу изучения, привычную для lean-цикла, и позволяет быстрее осуществлять итерации.

Значимое обещание для MVP можно сформулировать как подтверждение взаимодействия: «Если вы будете пользоваться нашим продуктом, то сможете сделать …». А эмоционально окрашенное обещание выглядит, как подтверждение неких ощущений: «Если вы будете пользоваться нашим продуктом, то испытаете …»

В недавнем моем проекте MyEdu значимым обещанием было: «Мы поможем студентам успешно закончить колледж, рассказать свою историю и получить работу», а эмоциональным обещанием: «Мы сведем к минимуму ваши заботы, касающиеся обучения» – Джон Колко.

Большинство менеджеров по продукту, особенно в стартапах, полагаются на ключевые показатели и работают над их достижением. Именно им lean-подход будет более чем полезен. Поскольку помогает не только определить показатели, но и отслеживать, и улучшать их. В стартапе вы можете выбрать только одну метрику или показатель, которому следует уделить максимальное внимание. Используя lean-подход, вы можете быстро выработать коллективное решение, улучшить его с помощью экспериментов с MVP. Сплит-тесты также помогут получить быстрые результаты.

Design Sprints

Недавно я узнал, что у Google Ventures есть прекрасный метод. Называется он Design Sprint, и в нем есть что-то общее и с lean-подходом, и с дизайн-мышлением. Он позволяет сфокусироваться на проблеме, с которой столкнулась команда, и найти ее решение в течении семи дней.

Заключение

У lean-подхода есть неоспоримое преимущество – скорость. Вы приходите к решению проблемы быстрее, чем при дизайн-мышлении. Поэтому он так популярен среди стартапов, которые не привлекают инвестиции.

Продукты, которыми «просто пользуются», производят на пользователей меньший эффект, чем продукты, которые любят.

Дизайн-мышление не дает быстрых результатов на начальных стадиях, тем не менее прекрасно подходит, если нужно решить, что вы хотите создать, получить качественные данные и понять общее направление развития продукта. Сочетание lean-подхода и дизайн-мышления станет для менеджера по продукту мощным инструментом для достижения великолепных результатов.

Источник: medium.com/art-marketing/lean-vs-design-thinking-6ae7c04453a6#.u3guj0643

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Gordon Shamway
перевод не интересной статьи. вода водная не понятно для кого. для людей имеющих специальное образование это рассказыыать не надо. скоро посрать, извините, без методологии нельзя будет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.