Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
569 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Стив Бланк: как построить компанию на годы

Успешный предприниматель и профессор Стэндфордского университета рассказывает о своем «методе бережливого стартапа» и объясняет, почему у большинства бизнесменов возникают сложности с его применением.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5742b6e0143e7.jpg

Стив Бланк, организатор нашумевшего движения «бережливого стартапа», предупреждает бизнесменов:

«У большинства из вас галлюцинации. Страсть предпринимателя и его вера в свою идею искажает то, как он воспринимает реальность. Да, конечно, вы первый должны поверить в себя, но иногда эта вера ослепляет вас, и вы не видите простой вещи: у вас нет необходимых данных».

Бланк описывает принципы бережливого стартапа и говорит о том, как их использовать для создания успешных компаний в разговоре с Шоном Эллисом, основателем и руководителем проекта GrowthHackers, и Стивом Шуренбергом, президентом и главным редактором издательства Inc.

«Мы стремимся к предпринимательской деятельности, подкрепленной фактами. Успех в долгосрочной перспективе может быть гарантирован только тестированием бизнес-моделей, а для этого необходимо выбраться из своего кресла, собрать информацию и пообщаться с клиентами».

Бланк рекомендует создателю любого нового проекта общаться, как минимум, с десятью клиентами в неделю. Для разработчиков приложений у него отдельное послание: «Если у вас нет данных от пары тысяч клиентов, даже не думайте называть это бережливым и рациональным».

При обращении к инвесторам стоит задуматься о том, как обратить прошлые ошибки себе на благо. Стив Бланк рекомендует бизнесменам задать самим себе несколько вопросов: «О чем вы размышляли четыре месяца назад? Чему вас научили эти четыре месяца?» Если предприниматель не в состоянии ответить на подобные вопросы, Бланк отказывается «быть первым глупцом, который вложит средства в такой проект».

Метод рационального стартапа применим ко всему жизненному циклу компании, тогда как новый прием в маркетинге, получивший название growth hacking, может быть использован только для проектов, которые смогли преодолеть первый самый сложный этап.

«Неуместно говорить о стратегиях роста, если у вас еще нет продукта, который нашел свою нишу на рынке» - говорит Шон Эллис, один из основателей движения growth hacking.

Бланк уверен, что его рациональный подход может использоваться не только для построения успешных компаний; он может помочь политическим лидерам противостоять угрозам национальной безопасности.

«Угрозы нашей безопасности возникают настолько быстро и неожиданно, что традиционные методы управления не в состоянии эффективно реагировать на них» - продолжает Бланк, подразумевая ИГИЛ. Один из его курсов под названием "hacking for defense", в котором применен тот же подход с упором на факты, был предложен Министерству обороны США.

«Наши противники бережливы и рациональны, и мы должны действовать точно так же» - говорит Бланк.

Перевод: PrimeLiber

Источник: INC

rtrg?r=JK6xumBF562f8FWHCqieFmRaP6jFA7Kuc

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.