Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет журнал про стартапы и предпринимательство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Нижняя навигация

449 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
При разработке дизайна, в первую очередь, необходимо понимать, что мы разрабатываем его для живых людей.

При разработке дизайна, в первую очередь, необходимо понимать, что мы разрабатываем его для живых людей. Машины могут заглядывать под оболочку, поисковые боты могут выстраивать семантическую схему вашего контента и находить его даже при неимоверно запутанной навигации. Но люди могут понять только то, что они видят. И не стоит полагать, что они сразу же поймут всё, что представлено их взгляду.

Также, необходимо помнить, что поэтапное исправление какой-то недоработки иногда является плохой идеей. Так, например, когда TIME.com делали своё мобильное веб-приложение, они добавили выдвижную навигацию (или «меню-гамбургер»), потом добавили текст «МЕНЮ» под кнопкой открытия навигации, затем ещё и всплывающее окошко, указывающее на эту кнопку. И всё это для того, чтобы обучить пользователя взаимодействовать с приложением.

1*VYLfH2ErcpfsO1GAjMk9HQ.png

Многие веб-дизайнеры и разработчики считают, что выдвижное меню - это не лучший вариант для навигации. Оно плохо тем, что скрывает важную информацию от пользователя.

Конечно, вы можете возразить, что не меню, а именно контент является самой главной составляющей, и это правда. Но, тем не менее, важной частью информации, влияющей на формирование опыта пользователя является его осведомленность о другом доступном контенте. Особенно это важно для людей, которые впервые видят ваше приложение, потому что подобная информация сразу даёт им понять, что они могут получить от приложения.

Хоть в наши дни большинство пользователей уже привыкли к меню-гамбургеру, всё же, по-прежнему осталось немало людей, которые до сих пор не знакомы с такой системой навигации.

Не надо прятать элементы управления лишь потому, что они не соответствуют дизайну. Можете, конечно, попробовать, но увидите, насколько сильно упадёт активность пользователей. А ведь этот показатель – это фактически и есть наша главная цель.

1*7hU079jJiquSOOjchstrTQ.png

Так что, вместо того, чтобы прятать меню для экономии места, лучше выбрать самые важные его компоненты и найти место для их размещения. Это может быть вкладка, сегментированный элемент управления или нижняя панель навигации.

Чем этот принцип так хорош? Дело в том, что при таком подходе востребованные функции всегда на виду, что полезно по двум причинам: - Пользователю сразу интуитивно понятно, какие действия ему доступны; - Этот принцип обеспечивает быстрый доступ к тем областям приложения, которые при другом подходе были бы спрятаны под необходимостью в дополнительных взаимодействиях, будь то нажатие на меню-гамбургер, или открытие выпадающего меню и только потом нажатие на кнопку необходимого действия.

1*szxashnX5pjUFysh5usWxg.png

Как правило, имеет смысл устанавливать кнопки таким образом, чтобы одновременно можно было увидеть только 3-5 из них. Это должны быть ваши главные навигационные элементы верхнего уровня. Предусмотрите действия, которые люди будут постоянно совершать. Чтобы пользователь не растерялся в большом количестве возможных функций вашего веб-сервиса, сконцентрируйте внимание только на действиях, релевантных для работы на мобильном устройстве. Постарайтесь коротко описать функции важных иконок. Выделите для каждой иконки достаточно площади на экране, чтобы людям было легко получить доступ к элементам навигации. И не забудьте выделить конкретные элементы на общем фоне.

1*tPHO2c7jk0EJQ7FdhkaloA.pngЕсли доступно больше пяти опций, используйте кнопку «ещё», вместо последнего элемента в списке. Нажатие на эту кнопку должно отображать остальные доступные действия. Под кнопку «ещё» стоит прятать наименее популярные действия.

1*rWS74erydzn6BLQ7WkdApg.png

Другой способ распределения слишком большого количества действий – сделать панель навигации с возможностью прокручивания. В таком случае, надо продумать такой внешний вид панели, при котором пользователю будет достаточно беглого взгляда, чтобы стало очевидно, что её можно прокрутить. Важно, чтобы модель взаимодействия была совершенно понятной для пользователя.

1*dFYDVj7tJGCjpDxc-wi9qA.png

Когда вам надо отобразить дополнительную информацию, такую как количество доступных для просмотра элементов, например, количество запросов на добавление в друзья, используйте значки на иконках действий. Это позволит мгновенно дать пользователю представление о том, что он увидит после нажатия на иконку.

1*CEnjmRbiFhsNwiMG-d_Blg.png

Простая навигация должна быть у вас в приоритете. Потому что то, насколько просто пользователю находить нужную ему информацию и насколько удобно пользоваться вашим приложением, напрямую влияет на вероятность того, что он вернётся снова. Очевидно, что это ваша главная цель, так что помогите своим пользователям – упростите взаимодействие с вашим приложением.

Вступайте в группу, и будете первыми кто получит самые свежие новости: UI/UX СНГ(Facebook),UI/UX СНГ (Вконтакте)

Источник: https://medium.com/@mobiscroll/bottom-navigation-5b5048df8578#.awb5cwvni

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Иванов Александр
Спасибо! С ростом экранов на смартфонах такой вариант размещения меню очень удобный.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Управление жестами forever. MeeGo, мы помним тебя...
Ответить
Иванов Александр
К сожалению, да. Мне нравилась MeeGo ;)
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Кажется, она нравилась всем кроме Элопа и его друзей из Microsoft.
Ответить
Иванов Александр
Элоп изначально был invader'ом, это было понятно с первого дня :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать