Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
743 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать обучающий курс, чтобы не потерять деньги и время

Рассказываем какие форматы обучающих курсов бывают сегодня, в чем их преимущества и недостатки. Помогаем выбрать формат обучения, который подойдет именно вам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Современный рынок предлагает десяток обучающих форматов в сфере контент-маркетинга: от экспресс-марафонов до оффлайн-курсов длиной в несколько месяцев. Реклама курсов заполонила социальные сети, ученики охотно делятся красивыми фото и отзывами в личных профилях. Хочется влиться в этот динамичный поток знаний, но выбрать практически невозможно — курсы на любой вкус и кошелек, но по сути предлагают одно и тоже. Мы решили разобраться в вопросе.

Какими бывают форматы обучения

Вебинар

Это лекция онлайн, спикер говорит на одну конкретную тему и отвечает на вопросы аудитории. Если вы хотите купить курс или работать со спикером, вебинар покажет компетенцию человека. Если вы надеетесь на инсайты и откровения спикера, это не тот формат, даже если вебинар платный. И не удивляйтесь, когда на бесплатном вебинаре вам скорее всего будут продавать продукты и услуги, это уже устоявшаяся традиция.

Марафон

Обычно это онлайн активность от нескольких дней до недели, но бывает и длиннее. Участники выполняют задания организаторов, часто создается отдельный чат или группа марафона. Цель марафона — прокачать определенный навык, например, копирайтинг, либо достичь обозначенной цели в социальной сети — увеличить продажи, количество подписчиков и так далее. На деле вы получите краткую выжимку из огромного пласта знаний, не факт, что самую актуальную, и немного азарта, по крайней мере, на первые несколько дней.

Тренинг

Это оффлайн активность, крутой способ прокачать навыки лично общаясь с тренером в небольшой группе. Здесь два «но» — обычно тренинги стоят недешево и если вы ошиблись с выбором преподавателя, потеряете ощутимую сумму и время.

Комментирует Тарас Богатырёв,основатель Одесской Школы Контент-Маркетинга «Профессура»

Я бы рассматривал данные экспресс-, мега-эффективные, и другие волшебные форматы, как возможность вовлечься в процесс. В фаст-фуде мало полезного, но можно на ходу перекусить. Иногда фаст-фуд это действительно вкусно и даже весело.

Достижения — это про системность и упорство. Достижение — это про глубокое погружение и аналитику. Не чью-то, а личную!

Я вижу только один эффективный формат обучения: погружение в суть → ответы на вопросы → самостоятельная работа → ответы на вопросы → практические занятия → ответы на вопросы → повышение уровня знаний и практических навыков.

Вариант для онлайн-курсов: погружение в суть → ответы на вопросы → самостоятельная работа → ответы на вопросы → тест.

Как выбрать преподавателя и проверить его экспертность

Хорошо, вы определились с форматом обучения, осталось выбрать компанию или преподавателя. Гугл не помогает, ведь с первого взгляда все компании классные, а преподаватели — фанаты своего дела с серьезным портфелем клиентов. Маленький лайф-хак: обязательно ищите публикации преподавателя, подпишитесь на него в социальных сетях, почитайте блог компании, которая организовывает курс. Если такой информации нет в поисковиках — повод насторожиться.

Для начала решите кто вам нужен: человек, который глубоко в своей теме, или преподаватель, который способен раскрыть суть? Изредка специалист в силах донести суть до непосвящённого человека. И мало кто из настоящих преподавателей высшей математики являются докторами наук и профессорами.

При выборе преподавателя ищите публикации этого человека. Если у специалиста нет публикаций — это вызывает вопросы к его компетенции. Идеально, если вы найдёте такого преподавателя, кто поможет добраться до сути, меньше сыплет непонятными терминами, говорит кратко и понятно, смотрит в глаза и умеет слушать. Это ваш идеальный преподаватель!

Тарас Богатырёв

Как определить уровень курса до старта обучения

С преподавателем определились, осталось выбрать курс и оплатить обучение. Здесь новая опасность — курсов много, описание у всех манящее, кажется, что надо сразу записываться на все.

На этом этапе важно остановиться и сделать три просты шага:

  1. Внимательно прочитайте описание курса. Возможно, вы купились на красивый заголовок «Маркетинг продукта». А на деле это курс про запуск IT-продуктов, хотя вы печете торты. Значит отметаем.
  2. Напишите организатором и уточните для кого этот курс: для новичков или опытных специалистов. Если вам ответят в духе «и для начинающих, и более опытным будет интересно» — бегите. Не бывает курсов для всех и обо всем. Если вам совсем не ответят — бегите еще быстрее.
  3. Пообщайтесь со студентами, почитайте отзывы. Ищите реальные кейсы, а не восторженные отзывы о вдохновляющей атмосфере, интересных людях и вкусном кофе.

Уровень курса — это его студенты. Самый эффективный путь в выборе — прийти в аудиторию и посмотреть, как занимаются на этих курсах, поговорить с действующими студентами.

Обязательно подготовьте вопросы, которые вас интересуют. Вы должны на них получить конкретные, чёткие ответы. Ответы в духе «мы всё решим, вы у нас всё узнаете, только оплатите счёт за обучение» — это общие и настораживающие ответы.

При выборе курсов я бы учитывал отзывы, но не значительно на них опирался. Не доверяйте восторженным отзывам. «Это было невероятно, коллектив супер, здесь собрались крутые спецы, я так здорово провёл время!», а также «Я узнал много нового. Супер. Спасибо!» — это ни о чём, это просто эмоции. Ищите решённые задачи тех, кто прошёл обучение. Если таких нет, скорее всего, перед вами курсы про развлечение, а не обучение.

Если у вас бюджет позволяет экспериментировать, то скупайте всё, что понравится. Потом напишите обзоры на каждого и вынимайте потраченное время и средства трафиком, который к вам придёт на эти отзывы.

Если бюджет нужно потратить эффективно, ищите тех, кто оформлен в сети, у кого есть что-то больше, чем одна страница сайта. В случае с эффективной тратой бюджета, регулярность курсов — это ваш параметр выбора.Тарас Богатырёв

Как получить максимум от занятий

И так, вы нашли преподавателя мечты, выбрали курс и посетили первое занятие. Скорее всего, ваша голова переполнена новой информацией, еще немного и вы взорвётесь. Чтобы знания лучше усвоились, обязательно делайте конспекты, гуглите новые термины и выполняйте домашние задания. Многие с детства не любят учиться, а домашние задания вызывают особое отторжение, поэтому важно начать обучение с головы. Если видите, что учеба дается тяжело, четко обозначьте для себя — это нужно вам для таких-то результатов, вы уже потратили время на поиски и деньги за курс. Еще помогает обсудить вашу проблему с преподавателем, грамотный специалист войдет в ваше положение и поможет советом.

Нашим студентам мы рекомендуем писать эссе, конспектировать мысли вне аудитории и приходить на занятие с вопросами. Советуем общаться в сообществе «преподаватели+студенты» между занятиями.

Когда студент видит, что его сокурсники интересуются, активны и задают вопросы, то велика вероятность, что студент и сам втягивается в эту активность. Общаться с преподавателями нужно и между занятиями, а не только в аудитории на лекции. На вопросы студентов нужно как можно быстрее отвечать, иначе эффективность обучения снижается.

Для вышеперечисленных вопросов мы создали внутреннюю систему школы, где студенты 24/7 общаются между собой и преподавателями, обсуждают публикации, эссе и узнают профильные новости. Нашу систему мы называем фейсбук школы:) И студентам не нужно что-то специальное для этого — у нас есть приложения для айфона, айпада, андроида и десктопа. И работает быстрее, чем привычный фейсбук.

Еще один важный момент — на занятие нужно прийти подготовленным. Понимать, о чём сейчас будут говорить, кто этот преподаватель, познакомиться с терминологией. Такой материал мы даём студентам заранее. Разбираться на занятии по FlatLay, что такое FlatLay, извините, но это зря потраченные время и деньги. Также преподавателю не нужно рассказывать о своей биографии и презентовать себя. Студенты пришли в аудиторию и уже знают, кто перед ними.

Если вы не способны выполнить предварительную подготовку к занятию, то соберитесь и научитесь этому сегодня. Или идите в банк и работайте клерком — вас там всему научат.

Тарас Богатырёв

Как получить от курса максимум и не разочароваться

Вместо вывода давайте еще раз пройдемся по основным моментам, которые нужно учитывать до старта обучения и в процессе.

  1. Определитесь, чего вы ждете: учиться и получать знания или весело проводить время в тусовке.
  2. Если учеба в приоритете — ищите форматы с практикой на вашем проекте. Теория — это хорошо, но вы быстро забудете материал, если не отработаете в ближайшее время после занятия.
  3. Старайтесь выбирать курс, который проходит регулярно, и можно пообщаться с выпускниками.
  4. Важно, чтобы у студентов была возможность задавать личные вопросы преподавателю и общаться вне аудитории.
  5. Не надейтесь, что курс — это волшебная таблетка. Вам придется много работать самостоятельно.

b_5ad7bde1cb3bf.jpg

Валерия Свирская, редактор

Блог Профессуры

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Professura
Educational Label
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.