Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
1 067 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать обучающий курс, чтобы не потерять деньги и время

Рассказываем какие форматы обучающих курсов бывают сегодня, в чем их преимущества и недостатки. Помогаем выбрать формат обучения, который подойдет именно вам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Современный рынок предлагает десяток обучающих форматов в сфере контент-маркетинга: от экспресс-марафонов до оффлайн-курсов длиной в несколько месяцев. Реклама курсов заполонила социальные сети, ученики охотно делятся красивыми фото и отзывами в личных профилях. Хочется влиться в этот динамичный поток знаний, но выбрать практически невозможно — курсы на любой вкус и кошелек, но по сути предлагают одно и тоже. Мы решили разобраться в вопросе.

Какими бывают форматы обучения

Вебинар

Это лекция онлайн, спикер говорит на одну конкретную тему и отвечает на вопросы аудитории. Если вы хотите купить курс или работать со спикером, вебинар покажет компетенцию человека. Если вы надеетесь на инсайты и откровения спикера, это не тот формат, даже если вебинар платный. И не удивляйтесь, когда на бесплатном вебинаре вам скорее всего будут продавать продукты и услуги, это уже устоявшаяся традиция.

Марафон

Обычно это онлайн активность от нескольких дней до недели, но бывает и длиннее. Участники выполняют задания организаторов, часто создается отдельный чат или группа марафона. Цель марафона — прокачать определенный навык, например, копирайтинг, либо достичь обозначенной цели в социальной сети — увеличить продажи, количество подписчиков и так далее. На деле вы получите краткую выжимку из огромного пласта знаний, не факт, что самую актуальную, и немного азарта, по крайней мере, на первые несколько дней.

Тренинг

Это оффлайн активность, крутой способ прокачать навыки лично общаясь с тренером в небольшой группе. Здесь два «но» — обычно тренинги стоят недешево и если вы ошиблись с выбором преподавателя, потеряете ощутимую сумму и время.

Комментирует Тарас Богатырёв,основатель Одесской Школы Контент-Маркетинга «Профессура»

Я бы рассматривал данные экспресс-, мега-эффективные, и другие волшебные форматы, как возможность вовлечься в процесс. В фаст-фуде мало полезного, но можно на ходу перекусить. Иногда фаст-фуд это действительно вкусно и даже весело.

Достижения — это про системность и упорство. Достижение — это про глубокое погружение и аналитику. Не чью-то, а личную!

Я вижу только один эффективный формат обучения: погружение в суть → ответы на вопросы → самостоятельная работа → ответы на вопросы → практические занятия → ответы на вопросы → повышение уровня знаний и практических навыков.

Вариант для онлайн-курсов: погружение в суть → ответы на вопросы → самостоятельная работа → ответы на вопросы → тест.

Как выбрать преподавателя и проверить его экспертность

Хорошо, вы определились с форматом обучения, осталось выбрать компанию или преподавателя. Гугл не помогает, ведь с первого взгляда все компании классные, а преподаватели — фанаты своего дела с серьезным портфелем клиентов. Маленький лайф-хак: обязательно ищите публикации преподавателя, подпишитесь на него в социальных сетях, почитайте блог компании, которая организовывает курс. Если такой информации нет в поисковиках — повод насторожиться.

Для начала решите кто вам нужен: человек, который глубоко в своей теме, или преподаватель, который способен раскрыть суть? Изредка специалист в силах донести суть до непосвящённого человека. И мало кто из настоящих преподавателей высшей математики являются докторами наук и профессорами.

При выборе преподавателя ищите публикации этого человека. Если у специалиста нет публикаций — это вызывает вопросы к его компетенции. Идеально, если вы найдёте такого преподавателя, кто поможет добраться до сути, меньше сыплет непонятными терминами, говорит кратко и понятно, смотрит в глаза и умеет слушать. Это ваш идеальный преподаватель!

Тарас Богатырёв

Как определить уровень курса до старта обучения

С преподавателем определились, осталось выбрать курс и оплатить обучение. Здесь новая опасность — курсов много, описание у всех манящее, кажется, что надо сразу записываться на все.

На этом этапе важно остановиться и сделать три просты шага:

  1. Внимательно прочитайте описание курса. Возможно, вы купились на красивый заголовок «Маркетинг продукта». А на деле это курс про запуск IT-продуктов, хотя вы печете торты. Значит отметаем.
  2. Напишите организатором и уточните для кого этот курс: для новичков или опытных специалистов. Если вам ответят в духе «и для начинающих, и более опытным будет интересно» — бегите. Не бывает курсов для всех и обо всем. Если вам совсем не ответят — бегите еще быстрее.
  3. Пообщайтесь со студентами, почитайте отзывы. Ищите реальные кейсы, а не восторженные отзывы о вдохновляющей атмосфере, интересных людях и вкусном кофе.

Уровень курса — это его студенты. Самый эффективный путь в выборе — прийти в аудиторию и посмотреть, как занимаются на этих курсах, поговорить с действующими студентами.

Обязательно подготовьте вопросы, которые вас интересуют. Вы должны на них получить конкретные, чёткие ответы. Ответы в духе «мы всё решим, вы у нас всё узнаете, только оплатите счёт за обучение» — это общие и настораживающие ответы.

При выборе курсов я бы учитывал отзывы, но не значительно на них опирался. Не доверяйте восторженным отзывам. «Это было невероятно, коллектив супер, здесь собрались крутые спецы, я так здорово провёл время!», а также «Я узнал много нового. Супер. Спасибо!» — это ни о чём, это просто эмоции. Ищите решённые задачи тех, кто прошёл обучение. Если таких нет, скорее всего, перед вами курсы про развлечение, а не обучение.

Если у вас бюджет позволяет экспериментировать, то скупайте всё, что понравится. Потом напишите обзоры на каждого и вынимайте потраченное время и средства трафиком, который к вам придёт на эти отзывы.

Если бюджет нужно потратить эффективно, ищите тех, кто оформлен в сети, у кого есть что-то больше, чем одна страница сайта. В случае с эффективной тратой бюджета, регулярность курсов — это ваш параметр выбора.Тарас Богатырёв

Как получить максимум от занятий

И так, вы нашли преподавателя мечты, выбрали курс и посетили первое занятие. Скорее всего, ваша голова переполнена новой информацией, еще немного и вы взорвётесь. Чтобы знания лучше усвоились, обязательно делайте конспекты, гуглите новые термины и выполняйте домашние задания. Многие с детства не любят учиться, а домашние задания вызывают особое отторжение, поэтому важно начать обучение с головы. Если видите, что учеба дается тяжело, четко обозначьте для себя — это нужно вам для таких-то результатов, вы уже потратили время на поиски и деньги за курс. Еще помогает обсудить вашу проблему с преподавателем, грамотный специалист войдет в ваше положение и поможет советом.

Нашим студентам мы рекомендуем писать эссе, конспектировать мысли вне аудитории и приходить на занятие с вопросами. Советуем общаться в сообществе «преподаватели+студенты» между занятиями.

Когда студент видит, что его сокурсники интересуются, активны и задают вопросы, то велика вероятность, что студент и сам втягивается в эту активность. Общаться с преподавателями нужно и между занятиями, а не только в аудитории на лекции. На вопросы студентов нужно как можно быстрее отвечать, иначе эффективность обучения снижается.

Для вышеперечисленных вопросов мы создали внутреннюю систему школы, где студенты 24/7 общаются между собой и преподавателями, обсуждают публикации, эссе и узнают профильные новости. Нашу систему мы называем фейсбук школы:) И студентам не нужно что-то специальное для этого — у нас есть приложения для айфона, айпада, андроида и десктопа. И работает быстрее, чем привычный фейсбук.

Еще один важный момент — на занятие нужно прийти подготовленным. Понимать, о чём сейчас будут говорить, кто этот преподаватель, познакомиться с терминологией. Такой материал мы даём студентам заранее. Разбираться на занятии по FlatLay, что такое FlatLay, извините, но это зря потраченные время и деньги. Также преподавателю не нужно рассказывать о своей биографии и презентовать себя. Студенты пришли в аудиторию и уже знают, кто перед ними.

Если вы не способны выполнить предварительную подготовку к занятию, то соберитесь и научитесь этому сегодня. Или идите в банк и работайте клерком — вас там всему научат.

Тарас Богатырёв

Как получить от курса максимум и не разочароваться

Вместо вывода давайте еще раз пройдемся по основным моментам, которые нужно учитывать до старта обучения и в процессе.

  1. Определитесь, чего вы ждете: учиться и получать знания или весело проводить время в тусовке.
  2. Если учеба в приоритете — ищите форматы с практикой на вашем проекте. Теория — это хорошо, но вы быстро забудете материал, если не отработаете в ближайшее время после занятия.
  3. Старайтесь выбирать курс, который проходит регулярно, и можно пообщаться с выпускниками.
  4. Важно, чтобы у студентов была возможность задавать личные вопросы преподавателю и общаться вне аудитории.
  5. Не надейтесь, что курс — это волшебная таблетка. Вам придется много работать самостоятельно.

b_5ad7bde1cb3bf.jpg

Валерия Свирская, редактор

Блог Профессуры

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анастасия Двойнова
Спасибо за полезную статью! При выборе курса очень рекомендую обратиться на сайт kedu.ru )) это супер агрегатор, очень удобный, легко найти нужный курс или учебный центр)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.