Как ставить ТЗ дизайнеру внутри компании
Сейчас мы покажем кейс команды Профиланс Групп. Мы не можем сравнивать работу наших дизайнеров с другими компаниями, но мы видим улучшения с каждым новым спринтом внутри нашего коллектива.
Наша команда работает по системе скрам, то есть мы планируем работу на спринт. Это позволяет нам работать быстрее, и продумывать время для качественного выполнения каждой задачи.
Когда каждый из отделов работает по такой системе важно запланировать задачи в начале спринта и передать их с четким, продуманным ТЗ.
Дизайнеры — это красота и лицо каждого из проектов компании, поэтому делать их работу более комфортной так значимо.
Очень важным моментом является постановка грамотного ТЗ дизайнеру
Достаточно очевидно. Но! Четкое техническое задание ставят не все: либо нет времени, либо опыта постановки качественного ТЗ, либо возникают мысли, что дизайнер предугадает ваши желания.
Часто сталкивалась с тем, что ТЗ может прийти не раскрытым, неполным или непонятно написанным. Из-за этого может возникнуть недопонимание, в следствии чего появляется много правок, увеличивается время на выполнение, ну и настроение тоже портится.
1. Одно из первых и основных правил — это понимать какой дедлайн у задачи
У дизайнера может быть еще работа, и размытые дедлайны не позволяют создать точный план работы. Работа дизайнера кропотлива и требует много времени, поэтому специалист не любит, когда ему прилетает горящий шар в виде «ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО!».
Если задача не сложная и не требует серьёзного подхода (например: нам очень срочно нужна плашка 600×300 px с надписью «...»), то в этом нет никакой проблемы. Но если вдруг прилетит задачка, (например: нам срочно нужен лендинг или 10 постов на завтра) , то дизайнер будет в бешенстве или супер-расстроен.
Не надо так с дизайнером!
Каждому специалисту важно сделать качественный продукт и сжатые, не аргументированные сроки ни к чему хорошему не приведут.
2. Расписывайте задумку задачи детально
То что ваши мысли и мысли дизайнера совпадут — маловероятно и если объяснить некорректно или скудно, то можно получить вариант который не оправдает ожиданий. Если конечно не требуется креатив и виденье от дизайнера. Во всех остальных случаях лучше расписать, чего бы вы хотели видеть.
Например, нужно чтобы обязательно были фотографии офиса, сдержанные тона, строгие шрифты или наоборот ярко, дерзко и с иллюстрациями. Если вдруг сомневаетесь что задумка может быть не понята, то предложите созвон (встречу) и проговорите всё голосом.
3. Указывайте все нюансы
Так же бывало и такое, что задачу поставили и всё вроде бы прекрасно, а потом вдруг выясняется, что забыли про нюансы. Распишите все мелочи: логотипы, номера, водные знаки и т.д.
Например, задача на видео-креативы была предельно ясна и после её выполнения выяснилось, что для запуска креативов нужно было поставить возрастное ограничение. Пришлось срочно вносить эти правки, что отняло много времени. Поэтому всевозможные юридические нюансы и ограничения на информацию и размещения лучше изучить заранее.
4. Четко расписывайте техническое задание
Если это креативы, баннеры, тиззеры и т.д. нужно обязательно прописать их размеры. Например, нужны баннеры 5 шт. размером 1080×720px (где 1080 — ширина, 720- высота, и только в такой последовательности).
Будет максимально неправильно написать: нужны прямоугольные баннеры ❌. Дизайнер может задать абсолютно любой размер и гадать какой именно вам подойдет не станет.
А если ещё и на вопрос будет подобный ответ:
— А какого размера сделать баннер?
— Да без разницы.
Вы поставите дизайнера в тупик.
Если ТЗ нужно на лендинг или сайт, то можно отправить просто текстовый документ, где будет расписано, где и какой текст на экранах. А если есть представление о том как вы хотели бы расположить информацию, то можно составить прототип, например в тех же документах схематично фигурами показать где изобразить кнопку или изображение. Ещё как вариант составить прототип в такой классной программе как Miro . Ну а если у вас есть навык работы с Figma , то можно составить прототип там.
5. Составляйте и проверяйте текст для дизайнера
Если конечно у вас не универсальный дизайнер