Примерочная как инструмент интернет-мерчандайзинга
Эффективность виртуальной примерочной для работы интернет-магазина
Интернет-магазин имеет свои особенности и принципы работы, поэтому подходить к повышению его эффективности тоже нужно с умом. Он может находиться за тысячи километров от покупателя, а ему на помощь не сможет прийти консультант, поэтому традиционные маркетинговые приемы в этом случае не работают.
Одним из эффективных инструментов является виртуальная примерочная, которая позволяет покупателю не только подобрать товар (одежду, предметы интерьера, очки, мебель, украшения и аксессуары), что идеально соответствует требованиям и предпочтениям, но также минимизировать возможное разочарование при получении посылки.
Он-лайн примерочная позволяет интернет магазину получить следующие преимущества:
- Повысить конверсию продаж за счет привлечения на сайт новых клиентов и внимания постоянных, в среднем до 50-60 процентов;
- Улучшить seo-показатели работы сайта интернет-магазина, что способствует лучшей индексации его поисковыми системами;
- Повысить лояльность клиентов благодаря улучшению юзабилити и повышению удобства заказа товаров.
Но эффективность виртуальной примерочной будет намного выше, если использовать ее грамотно. Поэтому большое значение при внедрении на сайт интернет-магазина онлайн примерочной имеет использование основных маркетинговых правил, главная цель которых заключается в построении с покупателем связи и стимулирования к совершению покупки.
Грамотно составленный сайт и удобство использования виртуальной примерочной способствуют повышению объема продаж. Главными преимуществами использования виртуальной примерочной помимо повышения конверсии продаж являются:
- Создает эффект «присутствия»;
- Помогает покупателю выбрать подходящий товар;
- Влияет на повышение лояльности клиентов;
- Улучшает интерактивность и юзабилити сайта интернет-магазина.
Виртуальная примерочная – это современный и полезный инструмент, который в идеале должен присутствовать на любом сайте, занимающимся продажей различных товаров – одежды, предметов интерьера, мебели, украшений, оптики, элементов внутреннего убранства и ландшафтного дизайна, и так далее.
Виртуальная примерочная, как важное направление улучшения юзабилити сайта
Учитывая стремительный рост объема торговли через всемирную паутину, компаниям, занимающимся продажей товаров через интернет-магазины, важно обратить внимание на такой инструмент как он-лайн примерочная. Она способна существенно улучшить удобство использования сайта, а также повысить эффективность его работы.
К основным правилам мерчендайзинга, которые с успехом применяются на сайте интернет-магазинов, внедривших технологию виртуальной примерочной, относятся:
- Демонстрация товара «лицом». В обычных магазинах продукция устанавливается на уровне глаз лицевой стороной. Но это правило также применимо для он-лайн примерочной. При выборе товара в созданной виртуальной обстановке покупатель купит его с большей вероятностью.
- Ценники и сопутствующие POS-материалы. Любой товар в процессе его продажи должны сопровождать многочисленные материалы, повышающие эффективность продажи – промостойки, стенды, флажки, воблеры и стопперы. Это же правило с успехом применяется при внедрении на сайт интернет-магазина, но в этом случае они становятся частью дизайна. Поэтому перед внедрением он-лайн примерочной важно продумать ее внешний вид и удобство использования – кнопки, флажки и баннеры.
- Любой покупатель желает подержать вещь в руках, поэтому интернет-магазин с виртуальной примерочной является более эффективным в плане увеличения объема продаж. Это программное обеспечение имеет полный видеообзор, что позволяет покрутить модель и рассмотреть каждый товар более внимательно.
Приемы интернет-мерчендайзинга при создании виртуальной примерочной
Покупателю сложно купить в интернет-магазине подходящий товар, поскольку его не сможет проконсультировать продавец. Поэтому гарантией успеха продаж и повышения конверсии является внедрение виртуальной примерочной. Но при этом важно знать основные хитрости и тонкости, которые позволят достигнуть желаемого эффекта.
Рядом с каждым продуктом должны находиться рекомендации, которые существенно повышают шансы на покупку товара. Для этого желательно на страничках каталога и в самой виртуальной примерочной разместить аннотации с информацией о том, кто и для чего рекомендует этот продукт.
Способствует повышению эффективности работы интернет-магазина и качество самих фотографий. По статистике вкупе с грамотно написанной аннотацией четкое, яркое и красивое фото дает дополнительно 5-7 процентов повышения объема продаж.
Тэги: Usability, Конверсия, Мерчандайзинг