Экспертная информация за три клика, или кейс о том, как мы чаты создавали
А задаемся ли мы вопросом о том, как самим стать одним из таких востребованных контент-креаторов и консультантов в своей области? Пытаемся ли мы поделиться тем, что принесет пользу другим и выведет нас самих на новый уровень профессионализма?

Что сделали мы в ProfTalk
После запуска наших сообществ и приема специалистов из десятков различных областей, мы разделили их на:
6 сфер (Маркетинг и Продвижение, HR, Бизнес, Product- и Project-менеджмент, Коучинг, Дизайн);
17 категорий:
- Маркетинг
- Предприниматели
- Таргетологи
- HR Generalist
- UX/UI дизайнеры
- Product. Онлайн-сервисы
- HR Recruiters
- SMM
- Топ-менеджеры
- Графические дизайнеры
- Бизнес-тренеры
- Project-менеджеры
- HR T&D
- Product-менеджеры
- PR
- Руководители отделов продаж
- Тренеры личностного роста
Это позволило создать более двух десятков закрытых групп с лимитом в 200 участников-профессионалов разных уровней. В этих группах каждый может делиться информацией и обращаться за ней к специалистам своей области, а также искать менторов, персональных тренеров и партнеров. Сейчас мы работаем над запуском функции поиска профессионалов и сохранения их профилей в контакты прямо в личном кабинете, которая еще больше расширит возможности наших клиентов.
Как мы миновали главные проблемы профчатов
Бичом многих проф. сообществ, будь то группа в соцсетях, канал в мессенджерах или площадка на сторонних сервисах, является то, что я называю «опасной троицей» — иерархия, конкуренция и реклама.
Проблема № 1 — Иерархия
В каждой «болталке», как правило, есть администратор(ы), модератор(ы) и рядовые участники, иногда гости. Все они участвуют в обсуждениях, но с первых дней вступления в сообщество каждый чувствует, что имеет ограниченное «право голоса», даже если он/она по факту являются экспертами высшего звена. Это происходит из-за того, что последнее слово остается за админом и/или модератором: захотят — пропустят идею, не захотят — не пропустят. И не важно, что за нее выступило большинство таких же «рядовых» участников. Такой подход неизбежно приводит к одному из трех исходов:
- застой — у участников пропадает желание выдвигать идеи;
- конкуренция — наиболее активные участники пытаются стать администраторами или модераторами, вытесняя имеющихся или становясь их партнерами;
- расформирование — участники покидают группу.
Ни один из исходов не является конструктивным и не приводит к росту, т.к. специалисты сосредоточены не на всеобщем прогрессе, а на поиске «места под солнцем» в сообществе, которое не ценит их опыт, знания и навыки.
Решение ProfTalk. Администраторы и модераторы чатов не участвуют в обсуждениях между участниками, а выполняют лишь свои прямые обязанности. В чатах не допускаются сообщения из серии флуда, фейка и с проявлением любого рода нарушений законов этики. Все участники равны для сообщества как специалисты, а различия в их опыте и стаже проявляются лишь через культуру «мастер-ученик», «партнер-партнер», «консультант-клиент».
Проблема № 2 — Конкуренция
Иногда в сообществах появляются негласные лидеры, которые задают тон обсуждениям, назначают темы этих обсуждений, а если беседа затянулась, напоминают о том, что пора бы ее завершить. Это порождает серьезную конкуренцию между участниками. Нередко в таких случаях проявляются диктаторские нотки с элементом неуважения к другим участникам и желанием проявить свои лидерские качества с отрицательной стороны. Это также приводит к неутешительным результатам и тщетной трате ресурсов всех участников.
Решение ProfTalk. Вступление в чаты бесплатно и осуществляется только после поведенческого интервью, в ходе которого оцениваются видение и цели кандидата. Это позволяет гарантировать то, что каждый участник готов вносить свой вклад и получать помощь других в рамках взаимовыгодного общения, выстроенного на доверии, и без финансовой подоплеки, что в бизнес-среде встречается весьма редко.
Проблема № 3 — Реклама
Профчаты — излюбленная площадка рекламодателей. Каждый участник и спонсоры проектов стремятся продвинуться среди аудитории сообщества не путем обмена полезной информацией, а навязчивой рекламой, часто доходящей до статуса спама, демпингом, ограничивающими возможности раскрытия потенциала правилами публикаций и участия в обсуждениях и т.д. и т.п. Итог? Как и две предыдущие проблемы, эта также уводит от первоначальной цели создания эффективных бизнес-сообществ, и, следовательно, тормозит их развитие.
Решение ProfTalk. Мы не против рекламы в целом. Мы не имеем ничего против специалистов по рекламе и продажам. Конечно же. Однако мы не допускаем публикации рекламных постов в чатах, как и в контенте в библиотеках, потому что это не соответствует миссии и цели нашего проекта. Каждый специалист и так знает, кого он может здесь найти, как и то, что его собственные услуги и советы обязательно найдут своего читателя/слушателя. И, да, у нас нет инфоцыган.
Почему наши чаты круче, чем любой поисковик
Итак, после решения ключевых проблем и устранения самых опасных рисков для сообщества, команда ProfTalk направила усилия на создание библиотек контента для каждой категории чатов (об этом в следующих постах). Это был завершающий этап стратегии создания базы полезных материалов от экспертов.
Итого участники наших чатов имеют следующие возможности:
- доступ к отборному контенту из авторитетных источников на английском и русском языках для каждого направления в одном окне;
- участие в брейнстормах, в ходе которых каждый участник получает массу новых идей и решений;
- получение и предоставление экспресс-консультаций и обмен мнениями в режиме реального времени;
- бесплатный и платный поиск партнеров, менторов и протеже для краткосрочного и долгосрочного взаимодействия.
И все это всего за три клика.
- Регистрация
- Small Talk
- Кнопка поиска по контенту по ключевому слову прямо в чате, или нику/имени специалиста прямо в чате или личном кабинете.
Спасибо за внимание!