Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 055 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сервисные роботы на службе торговых центров Перми и МФЦ Якутии

Пожалуй, ни в одной стране мира, кроме России, нет такого большого количества сервисных андроидных роботов на службе у различных компаний. Безусловно, это прямая заслуга компании Промобот , которая занимается производством универсальных вспомогательных роботов Promobot. Мы решили запустить серию публикаций, в которых рассказывается о том, как это было и как роботы поживают сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2013 году, комания ООО «МИП Интеллект» начала активно выводить на рынок сервисных роботов-администраторов Российского производства, под названием Promobot. С тех пор было внедрено 20 роботов по всей России от Краснодара до Якутска.

b_54d837d97e962.jpg

Одними из первых, робота приобрел торговый центр «Колизей» в городе Пермь, откуда собственно родом и сам стартап Promobot. Торговый центр имеет несколько торговых очередей, поэтому, руководством было принято решение взять двух роботов разных цветов. Белый робот был внедрен в первую очередь торгового центра «Колизей», робот символичного оранжевого цвета был внедрен во вторую очередь, которая называется «Оранж Молл».

С того момента прошел почти год. Что же думают о роботе его собственники? Елена Миллер, управляющая торговым центром «Оранж Молл», любезно ответила на наши вопросы.

b_54d83a9d98fe9.jpg

Елена Миллер

Управляющий "ТРК Оранж Молл"

- Как вы используете промобот для вашего бизнеса? Опишите суть его работы.

- Мы приобрели промобот для работы в торговом центре. Сразу дали ему имя Рыжик, благодаря его оранжевой раскраске. Рыжик встречает гостей на входе, приветствует их, предлагает помощь. Может ответить на многие вопросы по навигации в центре. Но конечно, основная его функция у нас - развлечение гостей. С точки зрения привлекательности -это очень забавный сотрудник. Его работа вызывает большой интерес как у детворы. так и у взрослых. Хотелось бы, чтобы он больше передвигался по центру, но пока что у него нет такой возможности, потому что стоит его только включить, как тут же вокруг него собирается народ: знакомятся с ним, смеются, фотографируются. Так что он и метра порой пройти не может ))) b_54d83c7a94ecb.jpg - Насколько финансово эффективно его использование? Получилось ли достичь поставленных результатов?
- Поскольку нашей задачей было повышение ценности места для посетителей, увеличение трафика методом вирусного маркетинга - то да, цель достигнута. Мы выставили промобота в центре сразу после рождественских праздников и январь мы уже отработали с положительной динамикой, чем сегодня не могут похвастаться большинство торговых центров. В среднем, по России в январе идет падение трафика в торговых центрах на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А нам удалось сохранить показатель на прежнем уровне.
Кроме того, у промобота есть такая функция - запоминание посетителя. А это очень важная маркетинговая "фишка". Мы в центре стремимся проводить политику не только прогрессивных технологий для посетителей, но и повышения важности самого человека, как индивидуума. Только механизмов для этого в центре с многотысячной проходимостью не так уж и много. С этой точки зрения, Рыжик тоже отлично справляется с задачей. Ведь как приятно каждому, когда при повторной встрече с роботом, тот обращается к вам сразу по имени. - Нравится ли вам данный продукт с точки зрения технологии?
- Конечно, нет предела совершенству. У нас базовая версия промобота. Но и в ней довольно большой функционал: он самостоятельно передвигается, показывает промо материалы, общается с посетителями центра, отвечает на вопросы, а если подходящего ответа нет - всегда может весело отшутиться. b_54d83c8eb2e42.jpg - Случались ли какие-нибудь смешные курьезы с роботом? Если да, то опишите.
- В первый же день работы, когда посетители еще стеснялись к нему подойти и только разглядывали нашего Рыжика издалека, он еще имел возможность свободно перемещаться по холлу. Не знаю почему, но ему особенно полюбился салон сотовой связи "МТС" и он постоянно заезжал в него, а выезжать не торопился. Так и проводил там время за разговорами на радость сотрудников салона и их посетителей. Мы его из отдела вывозили, а он вскоре возвращался обратно.

Трудится Promobot и на Гос.службе. Недавно, стартовала программа модернизации МФЦ, с целью повышения качества обслуживания населения. Одним из первых городов, получивший обновленный МФЦ, с клиенто-ориентированным названием «Мои документы» стал город Якутск. С первого дня открытия, в нём начал свою трудовую деятельность и сервисный робот Promobot.

b_54d83d7d62513.jpg

Николай Анучин, технический специалист центра, ответил на наши вопросы о роботе.

b_54d83e5974ece.jpg

Николай Анучин

технический специалист МФЦ г. Якутск

- Как Вы используете промобот для вашего бизнеса: Опишите сть его работы.

Наш Многофункциональный центр (ныне центр Мои документы) занимается предоставление государственных и муниципальных услуг. Промобот у нас выступает в качестве администратор зала и рассказывает посетителям про услуги компании. У него можно проконсультироваться на данный момент практически по любому вопросу, начиная с "Какие документы нужны для загранпаспорта?" и заканчивая "Где сделать копию можно?".

- Насколько финансово эффективно его использование? Получилось ли достичь поставленных результатов?

Финансовую эффективность такой покупки оценить можно, я думаю, только после года использования. Результатов достичь удалось, робот разгрузил администраторов зала, многие посетители теперь с вопросами обращаются к нему. На это правда потребовалось месяца три, т.к. первое время люди относились к нему как к большой игрушке и только фотографировались, но потом начали консультироваться по услугам компании.

- Нравится ли вам данный продукт с точки зрения технологий?

Естественно нравится. Такие инновации всегда выделают компанию в выгодном свете. Мы первые, кто приобрёл промобота в Восточной Сибири, но надеемся, что далеко не последние.b_54d83f395112d.jpg

- Случались ли какие-нибудь смешные курьезы с роботом? Если да, то опишите.

Был случай, приехали к нам в центр несколько представителей коренных народов севера (чукчи) и пытались они поговорить с роботом, он не понял их вопроса и ответил "Мая твая нипанимать", такой вот небольшой конфуз.

Напомним, что Promobot — это универсальный вспомогательный робот, который может общаться на любые темы, передвигаться автономно, избегая столкновений, знакомиться и запоминать всех людей, с которыми он общался, транслировать промо-материалы на своём дисплее и помогать людям ориентироваться в местах повышенного скопления людей.

«Промобот» передвигается с помощью передвижной платформы, которая оснащена системой инфракрасных датчиков, позволяющих избежать столкновений с различными препятствиями. Помимо датчиков в предыдущих моделях, использовались бампера, которые разворачивали робота при столкновении. Сейчас система позволяет исключить бампера и механические системы предотвращения столкновений, поскольку расположение датчиков охватывает 100% локации, в которой работает робот.

В качестве сервиса по преобразованию звуковых файлов в текст используются готовые сервисы распознавания речи от Google и Яндексspeechkit. Разработку своего сервиса команда не ведет, поскольку для этого не хватает человеческих ресурсов.

Однако компания проводит исследования по совершенствованию направленного микрофонного массива, который будет позволять обеспечивать слышимость робота даже в самых шумных помещениях. Роботы слышат людей на различных выставках и мероприятиях с обилием разнообразных посторонних звуков. В помещении без посторонних шумов, промобот распознает речь на расстоянии 6 метров.

Распознанный текст отправляется на сервис, который содержит огромную лингвистическую базу, позволяющую в соответствии с полученным текстом выдавать развернутый ответ.

Лингвистическая база разрабатывается и дополняется результатами мониторинга запросов от людей. Естественно, ответы на вопросы стараются делать оригинальные, чтобы прохожему было интересно и весело общаться с роботом.

Соответственно, у робота еще одна полезная для бизнеса функция — сервис аналитики. Он позволяет фиксировать данные о людях, которых видел «промобот»: робот распознает пол, возраст и даже настроение посетителей.

В дальнейшем мы расскажем и о других владельцах сервисных роботов Российского производства, ну а пока пожелаем удачи компании Promobot

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.