Главное Свежее Вакансии Образование
502 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро перемножать списки слов и расширять семантику

Обзор «Комбинатора» — бесплатного инструмента PromoPult. Советы по генерации фраз для контекстной рекламы.

Специалисты, работающие с семантикой, регулярно сталкиваются с задачей скомбинировать отдельные слова во всевозможных сочетаниях. Это один из способов значительно расширить ядро на основе базового списка запросов.

Сама процедура незатейлива и сводится к попеременной склейке слов из одного списка.

Пример.

Базовые слова:

ремонтквартирымосква
уборкаофисалюберцы
покраскакоттеджадомодедово

Результат перемножения:


Из 9 исходных слов мы получили 27 словосочетаний, которые можно включить в контекстную рекламную кампанию.

Как составлять списки запросов


Слова в разных колонках должны сочетаться по смыслу и значению во всех комбинациях. Например, если в одну из колонок скопировать названия брендов, а в другую — названия моделей, результаты перемножения не будут корректными для большей части запросов. То же касается ряда опций или характеристик товаров и услуг, которые могут быть применимы не для всех вариантов перемножения.

Некорректно:

телевизорSamsung324Kкупить
LG40Full HD
Philips508K
Sony603D

Рекомендуем придерживаться правила комбинирования, которое поможет безошибочно составлять различные варианты фраз для рекламных объявлений.

  • Первая колонка — название товара или услуги.
  • Вторая колонка — выгода для покупателя.
  • Третья — призыв к действию.
  • Четвертая — регион (опционально).

Примеры правильной матрицы:

Товар/услугаВыгодаCTAРегион
телевизорсо скидкой 30%купитьв Москве
ноутбукс бесплатной доставкойзаказатьв Новосибирске
планшетновинкав Самаре
мониторв рассрочкув Казани

Товар/услугаВыгодаCTAРегион
уборкаот 500 рублейвыбрать специалистав ЦАО
клинингсрочнозаказатьв ЮАО
косметический ремонтвсе виды работв ТиНАО

Товар/услугаВыгодаCTAРегион
паркетширокая гаммавыбратьв Москве
плиткаРоссия и Европакупить
ламинатс доставкой сегоднязаказать

Первая колонка может содержать наименование товара/ услуги с определенными свойствами, характеристиками — их также можно предварительно склеить с помощью комбинатора. В числе уточнений могут быть бренды, размеры, материалы, возраст, пол, цвет и так далее. Это позволит точнее таргетировать объявление и получать более целевые клики.

Примеры списков уточнений:

НаименованиеОпция (бренд)
ТелевизорSamsung
ТелевизорSamsung
LG
Philips
Sony

НаименованиеОпция (размер экрана)
Телевизор32 дюйма
40 дюймов
50 дюймов
60 дюймов

НаименованиеОпция (тип помещения)
квартир
офисов
домов
магазинов

НаименованиеОпция (класс прочности)
23 класс
31 класс
32 класс

Используйте Комбинатор слов


Делать такое перемножение вручную — мартышкин труд. Это давно уже производится автоматически — кто-то использует перестановки в Экселе, кто-то пользуется онлайн-сервисами. «Комбинатор» — один из профессиональных инструментов PromoPult. С его помощью можно комбинировать списки слов из четырех колонок за считанные секунды. И это совершенно бесплатно.

Для начала зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в системе PromoPult — все результаты генераций будут храниться в вашем аккаунте без ограничения срока.

Перейдите на страницу «Комбинатора» и создайте новую задачу. Введите в колонках ключевые слова, подлежащие перемножению. Для комбинаций можно использовать от двух до четырех списков слов.


Если требуется перемножить более четырех колонок, можно действовать последовательно — результат перемножения четырех списков добавить в первую колонку, а в другие ввести оставшиеся списки слов.

На этом задачу можно считать почти завершенной — нажмите кнопку «Выполнить» и через несколько секунд получите результат комбинирования.


В нашем примере из 4 колонок, содержащих 13 слов, мы получили список из 96 словосочетаний:


На решение задачи потребовалось не более одной минуты.

Дополнительные настройки


Если исходные списки были скопированы из номенклатур или сторонних баз поисковых запросов — есть вероятность наличия мусора вроде дублей слов и лишних символов. Мы рекомендуем задать дополнительные настройки.

Проставьте галочки напротив «Удалить дубликаты» и «Удалить знаки ? + -», чтобы избавиться от мусора. Также можно задать настройку «Преобразовать в нижний регистр», если в файле имеются слова, прописанные заглавными буквами.


Сгенерированные запросы доступны для скачивания в XLSX-файле.

Исключение нулевых запросов


Проверьте полученный список — оцените, все ли варианты соответствуют вашему предложению. А затем прогоните через «Парсер Wordstat» для проверки частотностей. Вполне вероятно, что некоторые фразы запрашиваются крайне редко или не запрашиваются вообще. Такие запросы бесполезны для рекламной кампании — их нужно удалить.

Кликните по ссылке в отчете «Проверить частотность». Откроется страница нужного инструмента — список запросов для проверки будет предзаполнен.


Предварительно изучите инструкцию и советы по работе с парсером Wordstat в нашем блоге.

Комбинируйте быстро и просто


«Комбинатор» помогает создать большой список фраз, не требуя вложений денег и времени. Это очень удобно, когда нужно запустить рекламу на каждую модель и модификацию определенного товара, составить заголовки для карточек идентичных или похожих товаров.

Вручную делать подстановку значений долго и рутинно, в Excel — нужно знать определенные формулы и макросы. Бесплатный онлайн-инструмент PromoPult работает быстро и не требует специальных навыков.

Кроме того:

  • результаты генерации хранятся неограниченное время в вашем аккаунте;
  • количество слов в списках не ограничено;
  • операции выполняются в фоне — не нужно держать вкладку открытой;
  • работа онлайн — нет необходимости устанавливать софт;
  • высокая скорость обработки данных благодаря облачным технологиям;
  • экспорт выполненной задачи в XLSX-файле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.