Как быстро перемножать списки слов и расширять семантику
Специалисты, работающие с семантикой, регулярно сталкиваются с задачей скомбинировать отдельные слова во всевозможных сочетаниях. Это один из способов значительно расширить ядро на основе базового списка запросов.
Сама процедура незатейлива и сводится к попеременной склейке слов из одного списка.
Пример.
Базовые слова:
ремонт | квартиры | москва | уборка | офиса | люберцы | покраска | коттеджа | домодедово |
Результат перемножения:
Из 9 исходных слов мы получили 27 словосочетаний, которые можно включить в контекстную рекламную кампанию.
Как составлять списки запросов
Слова в разных колонках должны сочетаться по смыслу и значению во всех комбинациях. Например, если в одну из колонок скопировать названия брендов, а в другую — названия моделей, результаты перемножения не будут корректными для большей части запросов. То же касается ряда опций или характеристик товаров и услуг, которые могут быть применимы не для всех вариантов перемножения.
Некорректно:
телевизор | Samsung | 32 | 4K | купить | LG | 40 | Full HD | Philips | 50 | 8K | Sony | 60 | 3D |
Рекомендуем придерживаться правила комбинирования, которое поможет безошибочно составлять различные варианты фраз для рекламных объявлений.
- Первая колонка — название товара или услуги.
- Вторая колонка — выгода для покупателя.
- Третья — призыв к действию.
- Четвертая — регион (опционально).
Примеры правильной матрицы:
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион | телевизор | со скидкой 30% | купить | в Москве | ноутбук | с бесплатной доставкой | заказать | в Новосибирске | планшет | новинка | в Самаре | монитор | в рассрочку | в Казани |
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион | уборка | от 500 рублей | выбрать специалиста | в ЦАО | клининг | срочно | заказать | в ЮАО | косметический ремонт | все виды работ | в ТиНАО |
Товар/услуга | Выгода | CTA | Регион | паркет | широкая гамма | выбрать | в Москве | плитка | Россия и Европа | купить | ламинат | с доставкой сегодня | заказать |
Первая колонка может содержать наименование товара/ услуги с определенными свойствами, характеристиками — их также можно предварительно склеить с помощью комбинатора. В числе уточнений могут быть бренды, размеры, материалы, возраст, пол, цвет и так далее. Это позволит точнее таргетировать объявление и получать более целевые клики.
Примеры списков уточнений:
Наименование | Опция (бренд) | Телевизор | Samsung | Телевизор | Samsung | LG | Philips | Sony |
Наименование | Опция (размер экрана) | Телевизор | 32 дюйма | 40 дюймов | 50 дюймов | 60 дюймов |
Наименование | Опция (тип помещения) | квартир | офисов | домов | магазинов |
Наименование | Опция (класс прочности) | 23 класс | 31 класс | 32 класс |
Используйте Комбинатор слов
Делать такое перемножение вручную — мартышкин труд. Это давно уже производится автоматически — кто-то использует перестановки в Экселе, кто-то пользуется онлайн-сервисами. «Комбинатор» — один из профессиональных инструментов PromoPult. С его помощью можно комбинировать списки слов из четырех колонок за считанные секунды. И это совершенно бесплатно.
Для начала зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в системе PromoPult — все результаты генераций будут храниться в вашем аккаунте без ограничения срока.
Перейдите на страницу «Комбинатора» и создайте новую задачу. Введите в колонках ключевые слова, подлежащие перемножению. Для комбинаций можно использовать от двух до четырех списков слов.