SEO для сайта на WordPress: подробный гайд
Согласно исследованию Рейтинга Рунета, по итогам 2020 года WordPress удерживает первенство среди бесплатных CMS в России и странах СНГ. Если вы тоже отдали предпочтение этой системе управления, наш материал поможет оптимизировать сайт для продвижения в поисковых системах.
Выбор SEO-friendly шаблона
Начнем с того, что исходный код WordPress не слишком подходит для SEO: отсутствие ЧПУ, дубли страниц, несколько заголовков h1 в бесплатных темах и другие «подарки». Большинство этих проблем можно решить установкой SEO-френдли шаблона (темы).
На какие опции нужно обратить внимание:
- автоматическое формирование ЧПУ,
- адаптивная верстка,
- наличие и возможность редактирования заголовков h1 — h6.
Если выбираете среди тем, описание которых не переведено на русский язык, ориентируйтесь на фразы «SEO friendly», «SEO optimized», «optimized for search engines». Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь рейтингами оптимизированных тем для WordPress, которые легко найти в сети.
Базовые настройки сайта
Заполняем раздел «Настройки»
Во вкладке Общие настройки указываем: название сайта и его краткое описание, главное зеркало, административный e-mail, роль нового пользователя, настройки даты и времени. С названием все более-менее понятно, при соответствующей настройке оно будет указываться в title везде или для отдельной группы страниц: Краткое описание сайта лучше сформулировать с использованием наиболее частотных запросов в вашей тематике. Главное зеркало сайта — это его основной адрес, который участвует в поиске. С других адресов должны быть настроены 301 редиректы. Инструкция по настройке 301 редиректов — в блоге PromoPult. Определитесь, как вы хотите видеть URL — с www или без, и укажите это написание в настройках: Указывать адрес нового сайта с www или без www — вопрос вашего выбора, влияния на ранжирование это не имеет. Главное, чтобы все страницы были доступны строго по одному адресу: https://site.com/sale/ или https://www.site.com/sale/. Адрес WordPress и адрес сайта будут различаться в случае, если WordPress установлен не в корневую папку. Тогда URL в поле «Адрес WordPress» может иметь такой вид: https://site.com/site. Главное зеркало необходимо указать в Яндекс.Вебмастере. Новый сайт вы просто указываете с предпочтительным написанием. Изменить главное зеркало для существующего ресурса можно в разделе Индексирование — Переезд сайта: В новой версии Google Search Console теперь невозможно указать главное зеркало. Google будет определять его самостоятельно на основе: Общие рекомендации по настройке главного зеркала: Также во вкладке «Общие настройки» укажите email, на который будут отправляться сообщения о событиях на сайте (например, новых комментариях или заявках). На этот же адрес придет сообщение о восстановлении пароля в административную панель. Настройки языка сайта, часового пояса, формата времени и даты специальных пояснений не требуют. Остановимся на полях «Членство» и «Роль нового пользователя»: Разрешив регистрацию на сайте в пункте «Членство», вы можете выбрать роль вновь зарегистрированного пользователя. По умолчанию выбран «подписчик», есть также редактор, автор, участник, администратор и другие роли. Аббревиатура ЧПУ кроме «числового программного управления» на «сеошном» языке означает «человекопонятный URL». Это значит, что по адресу страницы можно примерно судить о ее содержании, например: https://sitemebeli.com/catalog/divany/detskie/divan_danya/. По умолчанию WordPress формирует адреса вида: https://site.com/?p=123. Такой URL неинформативен для пользователя и не приветствуется поисковиками. Для настройки ЧПУ перейдите в раздел «Постоянные ссылки»: Советуем выбрать из двух вариантов — «Название записи» или «Произвольно». Последний подходит для блогов, в нем есть возможность составить адрес из готовых элементов. Обратите внимание, что при выборе варианта «Произвольно» URL-адреса будут кириллическими. Для того чтобы они отображались латиницей, нужно использовать плагин Cyr-To-Lat. Ответственные разработчики закрывают неготовый сайт от индексации, чтобы поисковики не ранжировали «сырой» контент. Ваша задача — проверить, открыт ли сайт для поисковых систем после того как его залили на рабочий домен. Сделать это можно в разделе консоли Настройки — Чтение: Снять галочку в чекбоксе можно сразу после того, как сайт выложен в сеть. Тогда страницы быстрее попадут в индекс. Другой вариант — сделать базовые настройки внутренней оптимизации и только после этого открывать сайт поисковикам. Так есть шанс занять более высокие места в выдаче. Эта функция нужна блогам и новостным сайтам, чтобы свежий контент быстрее индексировался поисковиками. В разделе консоли «Настройки → Написание» можно добавить сервисы обновления, по умолчанию добавлен Ping-o-Matic, можно добавить еще (списки пинг-сервисов легко гуглятся). Сформировать файл robots.txt с набором правил для поискового краулера можно двумя способами: Полная информация о директивах файла robots.txt от Яндекса — здесь. Обязательно укажите ссылку на XML карту сайта в конце файла. Адрес может отличаться от приведенного в примере, например, выглядеть вот так: mysite.com/sitemap_index.xml. Сформировать xml карту сайта можно при помощи: Если плагин формирует несколько файлов sitemap, нужно указать все адреса в соответствующей директиве: В блоге PromoPult мы подробно писали про файл sitemap.xml, его значение и способы формирования. Этот пункт часто оставляют до лучших времен, а зря. Оптимизированные изображения не станут тормозить скорость загрузки сайта (один из важнейших на сегодня факторов ранжирования) и позволят участвовать в поиске по картинкам. Что нужно для этого сделать? Не следует создавать «мусорные» страницы с картинками в индексе. Например, такие: Есть проблема с тем, что WordPress создает страницу для каждого прикрепленного к посту изображения с адресом: site.com/1/ или site.com/?attachment_id=1. Нужно «склеить» такие страницы при помощи 301 редиректа с основными. Этот функционал есть в популярных SEO-плагинах — Yoast SEO и All in One SEO Pack, также есть отдельный плагин Attachment Pages Redirect. О способах оптимизации изображений мы уже писали. Специализированные плагины для SEO — своего рода комбайны, с помощью которых можно выполнить основные пункты чек-листа по внутренней оптимизации сайта. Рассмотрим функционал самых популярных SEO плагинов для WordPress на русском языке. Самый скачиваемый плагин на сегодняшний день. Обладает всем стандартным SEO-функционалом, кроме генерации HTML карты сайта, и имеет выгодные преимущества: По функционалу практически полностью повторяет предыдущий плагин и удерживает второе место по количеству установок. Существенные отличия от Yoast SEO: Разберем пошаговую настройку плагина чуть ниже. 1. Установка плагина. Устанавливаем в раздел «Плагины» и нажимаем кнопку «Активировать». После этого All in One доступен для настройки в боковом меню консоли. 2. Общие настройки. Вот как выглядит первый блок общих настроек: Обратите внимание на последние два пункта в этом разделе и пропишите текст на русском языке для страницы 404 и формата для навигации (в последних версиях плагина текст для 404 уже на русском): Если на сайте используются проекты и продукты, в этом же блоке можно задать для них форматы заголовков. Исключение страниц понадобится при конфликте All in One SEO с плагинами с аналогичным функционалом. 3. Внедрение метатегов title и description. Изменить заголовок и описание страниц позволяет групповой редактор, в нем же можно быстро выявить страницы без метаописаний: В режиме редактирования тоже можно задать уникальные метатеги для каждой страницы. Автоматический счетчик символов предупредит о превышении допустимой цифры (60 в title и 160 в description). Есть предпросмотр сниппета и возможность поставить теги noindex и/или nofollow для конкретной страницы. 4. Полезные модули. В разделе «Модули» настроек плагина можно активировать модули, которые помогут в оптимизации сайта. Советуем использовать: Ниже приведем обзор популярных плагинов для сайтов на WordPress, которые увеличат скорость загрузки, оптимизируют работу ресурса, упростят индексирование его содержимого поисковиками, позволят развернуть интернет-магазин. Осилили наш гайд? Внедряйте, и поисковики ответят вам взаимностью.


Настройка главного зеркала



Формирование ЧПУ


Видимость для поисковых систем

Настройка пингования (ping)

Файлы robots.txt и sitemap.xml

Оптимизация изображений


Лучшие SEO плагины для WordPress
The SEO Framework

SEO Press

Yoast SEO

All in One Seo Pack
Сравнительная таблица возможностей SEO-плагинов

Пошаговая настройка плагина All in One Seo Pack



















Другие важные плагины для оптимизации сайта