Российская разработка SaaS платформы для выставочного рынка выходит в Германию — делимся опытом
Какой самый ценный ресурс организатора выставки? Время. Его нельзя купить, продать, одолжить. Его можно сэкономить. В этом и помогает Protoplan — облачный сервис, платформа для коммуникации организаторов и экспонентов. О его возможностях специалистам FAMA рассказал руководитель проекта в Германии Михаил Давыдов. Немецкой публике представили фильм, в котором пользователи Protoplan оценили сервис с практической точки зрения.
FAMA — немецкая ассоциация ярмарок и выставок — объединяет более 40 организаторов мероприятий, представляющих значительную часть рынка Германии: 200 ярмарок, выставок и съездов, 40 000 экспонентов, более 1 миллиона квадратных метров площади, более 4 миллионов посетителей.
Для иностранных специалистов разработчики Protoplan создали мультиязычную демо-версию личного кабинета, позволяющую в режиме реального времени протестировать возможности сервиса.
«Мы автоматизируем все, что можно автоматизировать: заявки, отчеты, уведомления, подсказки. Protoplan— это платформа-конструктор, которая настраивается индивидуально. Мы можем собрать личный кабинет организатора с необходимыми ему настройками всего за один месяц», — подчеркнула руководитель проекта в России Анна Бучацкая.
Почему первым шагом за границы России стал выход на немецкий рынок?
Все просто: немецкая выставочная отрасль — самая развитая в мире, в Германии проходит большинство крупнейших международных выставок.
«В Германии мы активно работаем с 2015 года, потому что считаем этот рынок очень перспективными. В первой половине 2017 года мы закончим третий этап исследования немецкого выставочного рынка, аналитика будет очень интересная. Но уже сегодня ясно, насколько серьезные перспективы открываются. Я убежден, что Protoplan станет прорывом для немецких и европейских профессионалов в области выставок», — считает основатель проекта Protoplan Андрей Курилов.
У немецкого выставочного рынка есть особенности, которые необходимо учитывать.
«Немецкие и европейские профессионалы выставочного бизнеса — это искушенная публика с высокими требованиями, для которых очень важна репутация. Поэтому новому проекту требуется больше времени и сил, чтобы доказать свою состоятельность. Мы к этому готовы, опираемся на свой опыт, знания и глубокое понимание потребностей наших клиентов», — отметил основатель проекта Protoplan Андрей Курилов.
На немецком выставочном рынке есть много технологических решений, но они очень дорогие, громоздкие и не способны настраиваться под каждую выставку. Интерес организаторов к ним невысок и потому, что немцы настороженно воспринимают новые программные продукты. Большинство продолжает работать в Excel-таблицах.
«Убедить немецких специалистов изменить привычный уклад рабочего процесса можно только вескими аргументами, показав им, какую практическую пользу они могут получить. Мы планируем в дальнейшем участвовать в конференциях FAMA, проводить собственные круглые столы, развивать аккаунты в соцсетях и вести переговоры с потенциальными партнерами, чтобы убедить игроков рынка в том, что наше технологическое решение способно быстро и просто решать их задачи», — отметил руководитель проекта в Германии Михаил Давыдов.
Немецким экспертам еще предстоит оценить первый продукт Protoplan — личный кабинет организатора выставки. Впрочем, дебютной презентацией в Хемнице команда проекта осталась довольна.
«У нас был всего один шанс показать, насколько мы очень полезны, и нам это удалось. Не ожидали такого теплого приема: после выступления сорвали аплодисменты всего зала и получили столько контактов, что сейчас нам предстоит действительно напряженная работа. Наш сервис уже тестируют несколько важных клиентов, но это только начало. Нам предстоит показать себя в деле», — убежден основатель Protoplan Андрей Курилов.