Кейс Провокации: как мы сделали посадочную страницу в формате статьи
Страница выглядит так: http://tib.tomsk.ru/zaochnoe-obuchenie/
Задачи
Задача страницы — задеть за мотивы и подтолкнуть к поступлению на заочное высшее образование в 2017 году. Получить первое или второе высшее — нормальное желание многих людей:
- Кто-то уже закончил учиться, и хочет сменить работу — нужны новые знания.
- Кто-то закончил техникум, поработал и понял, что без вышки ему не видать хорошей зарплаты.
- Кому-то нужна формальная корочка, чтобы получить повышение.
- Кто-то уже готов быстрее подать документы, а кому-то еще лень забрать аттестат из брошенного вуза.
За желанием получить высшее образование скрываются настоящие мотивы: скопить и переехать в другой город, получить одобрение жены, повысить самоуважение. Задача редактора и дизайнера — почувствовать эти мотивы и закрыть их на странице.
Концепция и структура
Встретились с проректором вуза и записали весь разговор на диктофон. Мы всегда так делаем, чтобы не пропустить важные детали.
Расшифровываем инфу с диктофона. Из этого получается документ с пониманием задачи. Он лежит на Гугл диске, чтобы каждый из участников команды всегда имел к нему доступ
Пришли к выводу: целевая аудитория в принципе понимает, что ей нужна вышка, но еще сомневается. Заказчик говорит: постройте лендинг вокруг одной мысли «надо учиться» и доказывайте, почему.
Проводим с командой Провокации мозговой штурм: как доказать, что надо учиться. 4 человека одновременно гуглят официальную статистику по рынку образования и зарплат в Томске. Раскопали массу удивительных вещей и накидали опорные точки лендинга.
Причины, почему надо учиться
- чем выше образование, тем выше зарплата;
- вузы закрывают, поступить становится сложнее;
- возможно, вы получили не ту профессию, о какой мечтали (как ⅔ российских студентов).
Почему надо учиться в ТИБе:
- дешевле, чем в гос вузах:
- ускоренная программа — 3 года вместо 5 лет;
- набор открыт до ноября, а не до августа, как у гос вузов;
- есть лицензия, аккредитация, программа соответствует госстандартам;
- ТИБ ближе к бизнесу, чем госвузы — занятия ведут бухгалтеры, экономисты и криминалисты томских компаний.
Из чего состоит страница
Страницу собрали из 8 разделов-причин, почему надо учиться. Каждый раздел состоит из, заголовка, описания и призыва к действию. Призывы релевантны мотивам целевой аудитории.
Каждая причина верстается одинаково: заголовок, расшифровка и блок кол-ту-экшн. Здесь бьем в мотив «хочу больше зарабатывать» — обучение недорогое, значит не сильно ударит по карману сейчас. А в будущем будет выше зарплата
Страница состоит из одной колонки с иллюстрациями и фактоидами справа. Куда не посмотри — видишь одну колонку текста или акцентные элементы.
Каждая цифра подкреплена ссылкой — читатель может перейти и лично убедиться, что мы не врем. Какие-то данные были только за 2015, но лучше так, чем обман или брехня.
Сравниваем официальную статистику по уровню зарплат в Томской области и приводим ссылки на исследование
Визуализация и управление вниманием
Выносим на поля фактоиды и графики. Их задача — рассказать самостоятельную историю, которая поддерживает главную мысль главы. Читатель пробежится глазами по заметкам на полях, поймет в общих чертах, о чем страница и примет решение, читать ее целиком или нет
Показываем диплом, чтобы точно дать понять, о чем речь и обратиться к чувственному опыту читателя
Показываем лицензии и аккредитации, которые вызывают доверие
Используем обратный отсчет, чтобы подтолкнуть поскорее подать заявку
Сюда же — про ограниченное количество мест
Сравниваем две разные стопки денег: сразу ясно, где больше, а где меньше. И совсем не важно, что на иллюстрации не 30 тысяч рублей. Задача — показать разницу
Показываем читателю, какие предметы у него будут. Менеджеру важно знать, что он будет проходить бизнес-планирование, юристу — криминалистику, экономисту — бухгалтерский учет. Тут же списком вываливаем всех преподавателей специальности, чтобы показать их статус и вызвать доверие
Просим ректора написать личное обращение с посылом «высшее образование открывает двери»
Как сделан лендинг
Мы не тратили время на дизайн-макеты, а сразу верстали в Тильде. На согласования приходили с ноутбуком и в режиме реального времени с проректором вносили изменения. Вот так выглядит Тильда изнутри — это визуальный редактор содержимого страницыДизайнер не тратил время на согласование через менеджера, а напрямую работал с заказчиком. Кстати, в Провокации вообще нет менеджеров в классическом понимании посредника между заказчиком и исполнителем.
За месяц продвижения мы собрали из базового варианта страницы 5 новых. Сделали это для контекстной рекламы: разным запросам — разный контент.
Вывод дизайнера-редактора Даши Евстегнеевой: лучше всего получается работать с такими горящими проектами. Там короткий срок, несдвигаемый дедлайн и ясная конечная цель. Вместе с заказчиком погружаешься с головой на пару недель, он оперативно отвечает на вопросы, согласовывает, а мы быстро выкатываем обновления.