Новогодние онлайн-форматы для ярких корпоративов
Представьте себе: у вас есть предновогодний месяц — декабрь, в котором каждый день наполнен Новогодними активностями для сотрудников: конкурсами, викторинами, благодарностями и подготовкой к празднику. И всё это проходит на онлайн-платформе, которая по-новогоднему забрендирована и оформлена в праздничных и ваших фирменных корпоративных цветах.
Эта платформа может выглядеть и как адвент-календарь — традиция, пришедшая к нам из 19 века, всё больше и больше набирает популярность в 21-ом. И не удивительно — такой календарь отвечает за создание предпраздничной атмосферы на «отлично». И хотя, изначально эта традиция была создана для детей, взрослые получают от неё ничуть не меньше удовольствия.

Для чего проводить онлайн-марафон?
Для того, чтобы, во-первых, вспомнить всё хорошее, что произошло в уходящем году. Человек так устроен, что ему проще фокусироваться на том, как всё плохо, сколько проблем вокруг, какая плохая погода, какие все идиоты... а онлайн-марафон создан для того, чтобы зафиксировать хорошее: успехи, присвоить эти успехи, отпраздновать эти успехи и тем самым настроиться на следующий год.
Во-вторых, это хороший повод для того, чтобы вспомнить, что мы — команда, мы объединены общими ценностями. Мы не просто работаем вместе, а мы интересны друг другу как личности. С помощью марафона вы увидите не только своих коллег-профессионалов, но и то, как эти коллеги катаются на катке, лепят снеговиков, наряжают Новогодние ёлки или пишут письма Деду Морозу.
И третье — для того, чтобы, в целом, в период декабрьской беготни, стресса, написания отчётов, закрытия проектов, когда все уже устали — взять и наполниться приятным Новогодним вайбом! Чтобы прочувствовать мягкий падающий снег, запах мандаринов, упаковку подарков и насладиться этим. Корпоратив — это один день в году, т.е. 1/365 года (даже не день, а несколько часов в вечернее время). Онлайн-марафон — это целый месяц, а это 1/12 года. Именно за счёт пролонгированности этой истории мы создаём правильную атмосферу и вайб Новогоднего чуда. И по этой же причине мы сможем вовлечь большее число участников по сравнению с, несомненно, ярким и интенсивным, но однодневным корпоративом. Онлайн-марафон идеально подойдёт компаниям, чьи сотрудники территориально распределены по всей стране (или нескольким странам) и поэтому физически не могут собраться вместе для масштабного оффлайн-корпоратива. Да, бывает в крупных компаниях на Новогодний корпоратив съезжаются лучшие сотрудники подразделений в штаб-квартиру, но это, к сожалению, охватывает небольшое количество людей. Онлайн-марафон позволяет нам собрать и задействовать максимальное количество сотрудников. Эта история, кстати, не только про Новый год — это может быть день рождения компании, профессиональный праздник, марафон по корпоративным ценностям, по здоровому образу жизни и т.д. Такой формат также создан для компаний, в которых работает от 100 человек и выше, потому что на этих объёмах накапливается критическая масса активных сотрудников, и обеспечивается необходимый эффект. И, конечно, марафон подойдёт тем компаниям, чьи сотрудники либо компьютеризированы (т.е. имеют рабочие места с компьютерами), либо смартфонизированы, (т.е. пользуются корпоративными сервисами посредством смартфонов), потому что формат доступен как через веб-браузер, так и через мобильное приложение. Есть одно но: в ситуации, если онлайн-платформа технически может существовать только на внутренних серверах компании и доступ возможен только через веб-браузер, это может стать ограничением для того, чтобы сотрудники могли в такую активность включиться. Профили сотрудников на платформе можно создать либо автоматически, либо одноразово импортировать Excel. Также можно настроить синхронизацию с внутренним источником, но это может увеличить сроки проекта. А если правила безопасности позволяют — можно организовать самостоятельную регистрацию. Вы пиарите проект по внутренним каналам (рассылка, телеграмм, корпоративный портал) и сотрудники сами в него присоединяются по ссылке, создают свои профили и могут приглашать друг друга, зарабатывая себе бонусы. На подготовку марафона с момента принятия решения требуется где-то от недели до двух для того, чтобы всё настроить, забрендировать и сочинить активности. А модерация во время марафона (на объёме, например, 500 человек) может занимать 1-2 часа в день. В течение месяца сотрудники участвуют в различных активностях и зарабатывают за это виртуальную валюту. Это наши базовые «Пряники», но валюта может называться как угодно: звездочки, снежинки, биткоины и всё, что захотите. К различным активностям мы относим, например, викторины — это набор вопросов с вариантами ответов. Как это работает? Давайте приведём наглядные примеры: Другая разновидность активностей — конкурсы и марафоны достижений. Конкурс предполагает, что сотрудники присылают на него свои идеи, фото, видео, стихи, девизы и другой контент, за который все участники могут голосовать (лайками или виртуальной валютой). По результатам конкурса выбираются лидеры голосования (например, топ-5) и получают вознаграждение виртуальной валютой, славу и почёт. В марафоне достижений участники тоже делятся своим контентом, но вознаграждение — после проверки контента модератором — получает каждый, кто поделился, без голосования. В последнюю неделю марафона (или чуть меньше) открывается онлайн-магазин, в котором заработанную виртуальную валюту можно потратить на призы и подарки. Это может быть витрина с конкретными предметами: мерч, сертификаты, подарочные наборы, а может — нечто обезличенное. То есть оформленные картинки, на которых будет написано, например — «что-то стеклянное», подразумевая, что там бутылка вина; или «что-то мягкое», подразумевая, что там плед. И сотрудники, выбирая для себя подарки, будут ориентироваться только на эти описательные характеристики, что подарит дополнительное ощущение Новогоднего чуда. Новогодний онлайн-марафон может проводиться как самостоятельное мероприятие, а может выполнять дополнительные функции. Например, вы бы хотели запустить внутреннюю социальную сеть с игровыми механиками на долгий срок, но нужно проверить гипотезу о том, зайдёт ли это вашим сотрудникам. И вот такие краткосрочные марафоны — это хороший способ для того, чтобы ознакомиться с техническим решением. В нашей практике как раз было много случаев, когда краткосрочный марафон перерастал в постоянную эксплуатацию «Пряников» как портала или корпоративной соцсети. Мы проанализировали статистику реализованных проектов и увидели, насколько высоко сотрудники вовлечены. Во-первых, одна из базовых активностей на протяжении всего марафона — отправка благодарностей друг к другу. У каждого сотрудника есть 20 виртуальных «Пряников», которые можно отправить коллегам и поблагодарить их за помощь, поддержку и другие приятные моменты, с правилом «одна штука в одни руки». Т.е. на 20 «Пряников» можно отблагодарить 20 человек. В результате: 80% сотрудников активно используют эту функцию, при этом получают благодарности — 90% сотрудников. Есть проекты, где 100% сотрудников получают благодарности, то если даже кто-то посылает благодарности, он тем не менее становится получателем и праздничное настроение создаётся у всех. Дополнительно к благодарностям прибавляются разнообразные викторины, конкурсы, обмен фотографиями — в таких форматах по статистике принимает участие примерно половина сотрудников. Самая интересная статистика — это то, что в конце тратится не вся заработанная валюта, т.е не все сотрудники участвуют в финальном шопинге, а где-то 60%. И это можно учитывать в прогнозе курса валюты к рублю. И самая приятная статистика — это то, что сами сотрудники оценивают такие проекты на 9 из 10 по 10-балльной шкале, что свидетельствует о том, что им всё очень нравится. И эта высокая вовлеченность — она неспроста.

В чём отличие от привычного оффлайн корпоратива?
Кому подходит такой формат?

Как сотрудники попадут на платформу?
Какие ресурсы потребуются?
Из чего состоит марафон?

Чем заканчивается марафон?
Статистика