Два простых упражнения и домашнее задание исправили ситуацию
Принесла новый случай из практики. И он такой простой, что его можно и без меня применить.
Итак, вот задание на следующую неделю:
Слушайте людей и не перебивайте их.
И все, казалось бы. Но это не так просто. Особенно, когда ты руководитель или собственник бизнеса. Или родитель. Это еще сложнее.
Активное слушание — один из самых важных социальных навыков в жизни.
Но мало кто им овладел в том виде, чтобы слушать и слышать человека, и не перебивать его. Не навязывать свое мнение или решение.
Уделять пристальное внимание, быть в моменте, смотреть на человека и его реакции.
Мы часто начинаем наш диалог с этого: «Послушай....». Но сами, порой, не способны выслушать другого человека. Интересно, да?
В бизнесе, на работе, мало времени. Люди не умеют хорошо формулировать свои мысли. А мы все время спешим. Нам некогда обращать внимание на мелочи или слушать глупости.
А что, если стать не просто руководителем, лидером, а коллегой, который способен выслушать. Не критиковать. Не навязывать свои идеи или мнение. Не осуждать.
Вы можете сказать, что речь про искусственный интеллект. Он так умеет. Прочитает сообщение, выслушает сообщение, и даст поддерживающую обратную связь. Не осудит, не накричит, не уволит.
Кстати, нет одного единственного способа слушания. И тем более, одного правильного способа слушания. Иногда, это выглядит, словно вы «впитываете слова» собеседника. Иногда похоже на игру, когда ты немного подшучиваешь, и это выглядит мило. Иногда вопросы могут только раскрыть тему. Важно задавать их вовремя, но не перебивать собеседника. Это покажет вашу включенность в разговор, вдумчивость.
Есть хорошее упражнение, мы его используем на тренингах. Участники сидят в кругу, передают предмет друг другу. Пока предмет у тебя, только ты имеешь право говорить. Никто не перебивает, у него нет предмета, а значит и права на разговор.
Заметили, что у нас два уха и один рот? И все они ведут к одному мозгу, где и обрабатывается информация.
А еще, я замечала, что лучшие лидеры те, кто меньше говорят, и больше слушаю . И в продажах преуспевают такие же люди. Кто умеет «заткнуться и слушать».
Так вот, мой клиент жаловался на проблемы в коллективе. А оказалось, ему надо было просто внимательно выслушать коллег, и не перебивать начальника. И все наладилось.
Ваш психолог, Юлия Лидухен