Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа мгновенных уведомлений.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

А сколько вас живых то?

219 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
У вас 100 тысяч пользователей? Но сколько среди них контактируют с вашим сервисом каждый день? Сколько человек зарегистрировались, пишут комментарии? Сколько человек, с утра, с чашечкой кофе, заходят к вам?

Предпосылки к размышлениям.

Мы сотрудничаем с группами озвучки Baibako и NewStudio, у них в группах вконтакте по 50 тысяч человек, однако каждый из них привлек менее 1000 человек. На их сайтах ежедневная посещаемость 15-30 тысяч человек. Почему же всего 700-900 подписчиков в PushAll?

В этой статье будет описано общее размышление об активности аудитории в различных сервисах, и том, как нужно оценивать тот или иной сервис по количеству пользователей в нем.

Активная аудитория

Мгновенные уведомления нужны лишь определенному кругу лиц, это те люди, которые часто заходят на сайт или в группу. Это те кто лайкают ваши записи первыми, те кто пишут комментарии и обсуждают ваши товары или услуги.

У людей время сильно ограничено. Они могут уделять его определенным ресурсам. Поэтому нужно понимать, если у вас 100 тысяч человек на сайте заходят каждый день, то написанное приложение под мобильные платформы скачают скорее всего не более 5-10 тысяч человек.

Наблюдая за новыми популярными каналами, я заметил закономерность. Около 10% человек развлекательных ресурсов хотят получать уведомления. Это некоторый потолок. Вы скажите. зачем их тогда рассылать? Зачем утруждаться ради столько большого количества людей?

"Ядро" аудитории

У вас всегда будут фанаты. которые посещают сайт каждый день - вы должны прислушиваться к ним. "Ядро" провоцирует развитие сарафанного радио. Они сами будут репостить ваши записи, рекомендовать ваш товар друзьям. Иные же могут заходить пару раз в неделю и особо не интересоваться вами.

Если бы выкинете ядро, то и общая посещаемость упадет в разы. То есть, если вы их чем-то разочаруете, сделаете что-то не так - ждите беды. Подобное было вконтакте, когда Дуров поменял стенку. Яростные фанаты даже делали публичные выступления чтобы им "вернули стенку". Тут тоже самое - измените что-то в логике сайта, уберете функцию и т.д. - они будут недовольны.

Собственно, это также и ваша платящая аудитория. те кто могут купить у вас услугу, или взять тариф больше. Это те, ради кого вы должны стараться, чтобы получить доход.

Именно поэтому, если вы сделаете для них уведомления - они будут не против получать у вас их в большом количестве. Но вы должны быть осторожны - у человека может быть несколько ресурсов, похожих на ваш. Он всех их любит.

Если каждый ресурс сделает отдельное приложение, можно получить проблему, когда он просто не будет ставить ваше приложение, и вы потеряете его. Вам надо не только конкурировать за новых клиентов, но и выдержать битву конкуренции, когда ваши клиенты параллельно используют другие ресурсы.

В этом плане общие сервисы очень сильно помогают. Тот же вконтакте - очень легко подписаться на сообщество. Из первого примера видно - ежедневная аудитория сайта даже меньше, чем аудитория вконтакте. Но если бы каждый сайт делал отдельную соц сеть под себя, то врядли бы кто-то в них сидел (идиотская ситуация?)

Так почему-же тогда каждый делает свой велосипед-приложение с уведомлениями и урезанными функциями?

Рассчитывайте "в обе стороны"

На спарке есть проект, который отбирает рекламу лишь для платящей аудитории - http://spark.ru/startup/whaler Тут все работает также. Если взять в пример наш сервис PushAll - тут вся аудитория — это активная аудитория сервисов, которые с ним интегрировались. То есть если взять тот же вк - вы получите очень смешенную аудиторию людей, одним общаются, другие любят новости почитать, кто-то вообще держит ради связи с родственниками.

Если же взять Spark или ЦП тут тоже аудитория разносторонняя. Кто-то малоактивно читает статьи, кто то же пишет новый материал, комментирует, активно ставит оценки.

PushAll же в свою очередь имеет более направленную аудиторию - это просто люди, которые хотят получать уведомления. Да, по сути тут есть те, кто получают лишь от своих сервисов, кто-то подписан на новости, кто то на сериалы. Но их объединяет одно - они привыкают получать уведомления от чего-либо и сервис создан только для этого.

Поэтому нужно смотреть "в обе стороны". Если у вас 100 тысяч человек общей аудитории, а 1000 человек у вас ядро, то используя PushAll вы скорее всего можете получить с каталога лишних 50-100 человек. Вы можете увеличить размер своего "ядра" на 5-10%, что в итоге может дать вам 5000-10000 человек в связи с их рекомендациями, сарафанным радио и т.д.

Направленные сервисы действуют более эффективно. Тут нет людей, которые делают что-то другое. Так что по факту 2500 пользователей (это активные подписчики PushAll) на деле равны около 250 000 потенциальной "вялой" аудитории.

Сколько вам нужно для рассылки?

Многие задают себе вопрос - а смогу ли я уместиться в 5000 бесплатных уведомлений в сутки? И тут подсчитать достаточно просто.

Если у вас платный сервис, то скорее всего можно брать больше половины, так как уведомления позволят пользователю более эффективно использовать потраченные средства, а значит в итоге экономить.

Если же сервис у вас бесплатный, то тут будет картина схожая с тем, что я писал ранее. Аудиторию можно смело делить на 10-100. Если у вас сайт без регистрации - на 100. Если с регистрацией, то берите зарегистрированных и их на 10. Все просто.

Конечно же все зависит от вашей направленности. у вас может быть бесплатный проект, где уведомления решают основные задачи, тогда у вас может быть и 90-100% пользователей.

К слову насчет рассылок

Если вы рассылаете на почту, вы никогда не сможете узнать по списку рассылки, сколько человек на самом деле читают ваши письма. У меня в почтовом ящике валяются куча писем от рассылок, я их не читаю иногда чищу, а отписаться лень. Надо заходить в каждое письмо, искать кнопку, ставить галочки. Но эти письма особо не раздражают. То есть пользователи их особо то и не видят.

Когда вы рассылаете push-уведомления, пользователь увидит его в 80% случаев. Ну разве что, он может его нечаянно смахнуть, или удалить все пуши если их много, или он выключит телефон. Но все равно еще есть история, где, в случае чего, он прочитает пуш.

Пользователь не сможет просто так сидеть и смотреть на уведомления, которые ему не нравятся - он обязательно от них отпишется. За счёт этого вы сможете контролировать число подписок. У электронной почты конверсия открытий хорошей вроде-как считается в районе 40-60%. Пуши же открыты изначально.

Как итог получается, что, если вы превысите 5000 уведомлений в сутки, и у вас будет менее 10 тысяч. Вам надо будет платить всего 1000 рублей в месяц. Если у вас 1000 платных пользователей и вы рассылаете по 5-10 пушей в сутки. То вы явно окупите эту сумму.

Если же сервис у вас бесплатный, значит на те же 1000 подписчиков, у вас должна быть аудитория в 50-100 тысяч пользователей. При таком размере вы вполне больше сможете заработать на рекламе. При этом за счёт публичного канала вы улучшаете пользовательский опыт для вашего "ядра". Они будут чаще пользоваться вашим сервисом.

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать