Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа мгновенных уведомлений.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Пожертвования с печеньками — как мы мотивируем пользователей

185 9 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы просите у пользователей пожертвования, но не даете им ничего взамен? Все успешные стримеры зарабатывают тысячи рублей на дополнительных возможностях доната. Мы немного видоизменили и внедрили их себе.

1023870.jpg?

Если вы стартап, который развивается без инвестиций, у вас на сайте висит баннер для безвозмездного получения средств. Однако совсем без "печенек" нельзя.

Мы в PushAll работаем со стримерами, они играют и показывают это другим на твиче. Если взять в пример стримеров, то они используют ряд приёмов, которые мотивируют к переводу средств. Например:

  • Аудио-сообщение. Вы кидаете 10-30 рублей и в прямом эфире все слышат ваше сообщение пропущенное через синтезатор голоса.
  • Место в топе. Достаточно простой и не затратный способ - вы кидаете 100-1000 рублей и висите в топ за сутки или месяц.
  • Цель. Стример пишет на что он хочет потратить деньги и при переводе средств шкала заполняется.

Мы опишем, что мы сделали на данный момент, и к чему это привело.

Пассивный донат

Долгое время у нас просто висела форма пожертвований. Когда она открывалась сразу при входе в личный кабинет, многие кидали небольшие и средние суммы. Один раз нам кинули даже 4000 рублей просто так на начальном этапе.

На самом деле, если брать большое количество посетителей, в несколько тысяч уников, то среди них обязательно найдутся те, кто кинут вам денег, если идея хороша. Более того, те кто кидали нам донат - принимали и дальше участие в проекте: помогали фиксить баги, находили узкие места. Более того, мне кажется, что человек, который кинул деньги за донат будет более активно пользоваться сервисом т.к. подсознательно он за него заплатил.

Со временем мы заменили первую страницу на каталог, и мало кто стал открывать страницу с пожертвованиями. Скорее всего куда нибудь придумаем пихнуть форму, чтобы её было видно перед глазами хотя бы некоторое время.

Но самое главное, что мы уяснили из этого момента: Человек должен видеть, что вообще такая возможность есть. То есть, если вы расположите неприметную кнопку в самом низу страницы вам переведут лишь истинные фанаты, которые просто искали как вам заплатить. Однако форма перед глазами делает чудеса, и люди иногда платят добровольно.

Баланс пожертвованийb_56a6b41aaf5fe.jpg

Мы запустили его уже достаточно давно, однако он работал не совсем правильно. Только недавно мы обновили форму пожертвований через яндекс деньги, чтобы деньги с неё сразу зачислялись на этот баланс.

Но этот этап можно считать подготовительным. Теперь деньги, что перевел пользователь записаны за ним и мы знаем кого благодарить.

Волна пожертвований

Раз в месяц, мы подводим итоги в Google+, описываем что мы сделали и чего добились. И призываем пользователей накинуть немного деньжат.

b_56a6b4c5e2ca2.jpg

Пример такой волны можно увидеть тут

Иногда этот метод не приносил пожертвований вообще, иногда получалось за сутки получить пару тысяч рублей. Кстати, именно после очередной волны мы и получили те 4000 рублей, о которых мы писали в начале. С тех пор нам еще платили несколько раз по 1-2 тысяче рублей.

Этим способом мы показываем каждый месяц, как бы на что тратятся деньги тех, кто их жертвует.

Топ меценатов

А вот и печеньки подъехали.

b_56a6b54d58a8e.jpgb_56a6b55fadb71.jpg

Мы сделали 2 топа:

  • Один для людей. В нам показаны те, кто за последний месяц внес пожертвования на баланс и изъявил желание присутствовать в списке.
  • Один для каналов. Это раздел каталога, где показаны избранные меценатами каналы. Несколько меценатов могут выбрать один канал, чтобы поднять его выше остальных.

Данный функционал существует всего 3 дня. И буквально сегодня мы перенесли раздел выше "Общего каталога", что стало достаточно привлекательно для пожертвований.

Данный метод уже принес 450 рублей за 3 дня. Надеюсь, что начнется некоторая конкуренция в разделе для меценатов, которая позволит окупать проект дополнительно за счет пожертвований. С ростом числа каналов это будет вполне неплохой способ поднять канал выше, при этом помочь сервису.

Идеи и итоги

Мы хотим в дальнейшем реализовать технику "Цели". То есть пользователь сможет голосовать со своего баланса пожертвований рублем, чтобы выбрать ту или иную будущую функцию, которая ему нравится.

Также как итог можно подвести еще то, что с платных дополнительных возможностей тоже пошел неплохой доход. Причем то ли это связано с ростом, толи и правда так - с ростом цены платных возможностей с 49 рублей до 199 рублей в месяц - эти опции стали брать больше.

Тут еще вероятно играет роль престижность. Переводить 49 рублей с карты или еще чего либо как то черезчур мало. К слову среди новых пользователей стало популярным кидать 500 рублей, 199 рублей кидать на месяц расширенных функций, 199 оставлять еще на второй месяц и 100 рублей кидать на пожертвования. Вполне неплохой расклад выходит.

0
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
DENWER с которого многие в РФ начинали знакомство с веб разработкой, использовал и пожертвование и такую же печеньку еще задолго до того как это стало мейнстримом ) Попробуйте лучше иностранный опыт - приятные призы за донат. Иконочки, фончики, ачивки, футболочки кружечки итд, что то что человек может пощупать а еще лучше расшарить в свой фб/вк
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Ну у нас просто уже есть внутренний продукт, который можно давать за донат - место в каталоге.
Мы быстро растем, уже в среднем выходит 5000 уников в хорошие дни. Еще несколько крупных каналов и будет уже 10-15к. Технически, если канал интересный - его заметят в топе меценатов и подпишутся.

Обратная ситуация - канал новый, находится в самом низу, как его раскрутить? Вот мы и даем небольшой инструмент через донат.
Ачивки может быть и будут) это смотря как мы в социальную сторону будем развиваться.

Например уже есть кандидаты на ачивку "Мегапуш" это те кто получают каждые сутки больше 100 пушей в течении месяца при этом умудряются на какие то из них кликать. :)
Ответить
Антон
Как мне кажется время пожертвований прошло, уже сложно получить "попрошайкой" хоть какие то деньги.
Ответить
Рустам Галиев
Это далеко не так. Наоборот, все больше людей поддерживают интересных стримеров донатом. Например, стример Логвинов за месяц собрал 565 000 рублей http://alogvinov.com/2014/03/itogi-kraydfandinga-i-formirovanie-kluba/ ещё в 2014.
Ответить
Антон
хм. интересно. не думал что до сих пора работает в таком виде. спасибо за ссылку
Ответить
Alexandra Bykova
В последнее время в России люди перестали зарабатывать деньги, и стало проще попросить их различными лайками, бонусами и т.д......Идите работать, не занимайтесь фигнёй. Кому помогают эти Ваши пожертвования?
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Нам. Мы на них оплачиваем сервак, услуги и т.д. :) в среднем у нас за месяц выходит 50 на 50 от доната и платных услуг.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
И да - у нас донатят чаще всего не просто люди, нам донатят компании. То есть они создают канал своего сайта, сервиса и т.д. и донатят дополнительно.

Говорить, что компании все не зарабатывают деньги это странно :) Они засчет нас увеличивают эффективность своих решений и получают куда больше чем то что они нам переводят.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
пожертвования классный способ поддерживать людей.
никуда он не денется, как был так и будет. Такой способ монетизации конечно не самый популярный, но определённо тоже должен быть, в качестве возможности.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать