Пожертвования с печеньками — как мы мотивируем пользователей
Если вы стартап, который развивается без инвестиций, у вас на сайте висит баннер для безвозмездного получения средств. Однако совсем без "печенек" нельзя.
Мы в PushAll работаем со стримерами, они играют и показывают это другим на твиче. Если взять в пример стримеров, то они используют ряд приёмов, которые мотивируют к переводу средств. Например:
- Аудио-сообщение. Вы кидаете 10-30 рублей и в прямом эфире все слышат ваше сообщение пропущенное через синтезатор голоса.
- Место в топе. Достаточно простой и не затратный способ - вы кидаете 100-1000 рублей и висите в топ за сутки или месяц.
- Цель. Стример пишет на что он хочет потратить деньги и при переводе средств шкала заполняется.
Мы опишем, что мы сделали на данный момент, и к чему это привело.
Пассивный донат
Долгое время у нас просто висела форма пожертвований. Когда она открывалась сразу при входе в личный кабинет, многие кидали небольшие и средние суммы. Один раз нам кинули даже 4000 рублей просто так на начальном этапе.
На самом деле, если брать большое количество посетителей, в несколько тысяч уников, то среди них обязательно найдутся те, кто кинут вам денег, если идея хороша. Более того, те кто кидали нам донат - принимали и дальше участие в проекте: помогали фиксить баги, находили узкие места. Более того, мне кажется, что человек, который кинул деньги за донат будет более активно пользоваться сервисом т.к. подсознательно он за него заплатил.
Со временем мы заменили первую страницу на каталог, и мало кто стал открывать страницу с пожертвованиями. Скорее всего куда нибудь придумаем пихнуть форму, чтобы её было видно перед глазами хотя бы некоторое время.
Но самое главное, что мы уяснили из этого момента: Человек должен видеть, что вообще такая возможность есть. То есть, если вы расположите неприметную кнопку в самом низу страницы вам переведут лишь истинные фанаты, которые просто искали как вам заплатить. Однако форма перед глазами делает чудеса, и люди иногда платят добровольно.
Баланс пожертвований
Мы запустили его уже достаточно давно, однако он работал не совсем правильно. Только недавно мы обновили форму пожертвований через яндекс деньги, чтобы деньги с неё сразу зачислялись на этот баланс.
Но этот этап можно считать подготовительным. Теперь деньги, что перевел пользователь записаны за ним и мы знаем кого благодарить.
Волна пожертвований
Раз в месяц, мы подводим итоги в Google+, описываем что мы сделали и чего добились. И призываем пользователей накинуть немного деньжат.
Пример такой волны можно увидеть тут
Иногда этот метод не приносил пожертвований вообще, иногда получалось за сутки получить пару тысяч рублей. Кстати, именно после очередной волны мы и получили те 4000 рублей, о которых мы писали в начале. С тех пор нам еще платили несколько раз по 1-2 тысяче рублей.
Этим способом мы показываем каждый месяц, как бы на что тратятся деньги тех, кто их жертвует.
Топ меценатов
А вот и печеньки подъехали.
Мы сделали 2 топа:
- Один для людей. В нам показаны те, кто за последний месяц внес пожертвования на баланс и изъявил желание присутствовать в списке.
- Один для каналов. Это раздел каталога, где показаны избранные меценатами каналы. Несколько меценатов могут выбрать один канал, чтобы поднять его выше остальных.
Данный функционал существует всего 3 дня. И буквально сегодня мы перенесли раздел выше "Общего каталога", что стало достаточно привлекательно для пожертвований.
Данный метод уже принес 450 рублей за 3 дня. Надеюсь, что начнется некоторая конкуренция в разделе для меценатов, которая позволит окупать проект дополнительно за счет пожертвований. С ростом числа каналов это будет вполне неплохой способ поднять канал выше, при этом помочь сервису.
Идеи и итоги
Мы хотим в дальнейшем реализовать технику "Цели". То есть пользователь сможет голосовать со своего баланса пожертвований рублем, чтобы выбрать ту или иную будущую функцию, которая ему нравится.
Также как итог можно подвести еще то, что с платных дополнительных возможностей тоже пошел неплохой доход. Причем то ли это связано с ростом, толи и правда так - с ростом цены платных возможностей с 49 рублей до 199 рублей в месяц - эти опции стали брать больше.
Тут еще вероятно играет роль престижность. Переводить 49 рублей с карты или еще чего либо как то черезчур мало. К слову среди новых пользователей стало популярным кидать 500 рублей, 199 рублей кидать на месяц расширенных функций, 199 оставлять еще на второй месяц и 100 рублей кидать на пожертвования. Вполне неплохой расклад выходит.