Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
🙀
Запись отклонена
Публикация снята в связи с низким рейтингом
778 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему каналы и боты в телеграме это плохо

Недавно вышла статья на тему каналов в телеграме. Среди моих знакомых есть разработчики из телеграма, и где то через пол года выхода каналов в PushAll, они появились в телеграме.

b_570695904469c.jpg

Каналов в телеграме уже сотни. Как писали в соседней статье https://spark.ru/startup/textbroker-ru/blog/14746/... -

"Еще одна особенность: у юзера, подписавшегося на несколько каналов, не будет общей ленты для всех сообщений, как в соцсетях. Чтобы прочитать новости определенного канала, нужно перейти на его страничку в мессенджере."

Это основной недостаток. Разберем подробнее проблему.

Телеграм это мессаджер

Да да, это не мастер на все руки. Это программа для общения между людьми. Но стоит вам взять 10 каналов + парочку ботов вы получите просто адское наслаждение.

Каждый канал, даже если будет слать по 5-10 сообщений в сутки + бот по 2-3 сообщения, не позволят вам спокойно общаться в самом телеграме. Так как нет общей ленты - у вас не получится следить за каждой лентой в отдельности.

По сути получается та же самая ситуация, когда вы пытаетесь говорить с множеством людей одновременно - вас просто перегрузят информацией.

Как итог - основная функция телеграма - общение, ломается напрочь.

Каналы неконтролируемы

Тут прямо как с пушами. Ну в самом деле - вы подписываетесь на новостной канал - и он будет вам слать столько, сколько считает нужным. Причем админ новостного канала может не понимать, что вечером вам уже пришло больше 100 сообщений от других каналов, он просто пошлет еще.

Боты так вообще странные - у меня добавлен бот с каталогом ботов, так в нем выключены все оповещения, но иногда он все же присылает мне подборки. Это все еще усугубляется тем, что телеграм очень навязчиво (может только у меня?) проталкивает свои пуши.

То есть мне приходит уведомление от бота, я его смахиваю. Потом телеграм еще раз шлет мне тоже самое уведомление до тех пор, пока я его не кликну и не зайду в само приложение.

Боты в этом плане еще имеют настройки внутри (если автор позаботился), но в каналах нет ни фильтрации, ни выбора тем.

Это на самом деле не так уж и популярно

Пример Rozetked

К примеру - у розеткед есть канал в телеграме - https://telegram.me/rozetked 1173 подписчика. И есть канал в PushAll - https://pushall.ru/rozetked 904 подписчика.

Оба канала официальные, только вот о PushAll последний пост был несколько месяцев назад, о своем канале в телеграме они напоминают достаточно часто. Это ли не странно? Скорее всего парочка постов и канал в PushAll обгонит по количеству канал в Telegram. Более того - скорее всего почти у всех выключены уведомления на канале в телеграме, а в PushAll их нет смысла выключать - это суть канала.

Сравнивать с аудиторией ВК вообще смысла нет никакого.

Как итог - аудиторию проще набрать в PushAll где всего 26 тысяч человек, чем в канале телеграма где многомиллионная аудитория. Это ли не парадокс?

Пример Meduza

Если брать другие примеры - например https://telegram.me/meduza_news все новости медузы. Канал официальный, медуза его пиарит. Всего - 1300 подписчиков. Судя по постам - их видят всего 200-400 человек.

Канал медузы в PushAll тоже официальный - https://pushall.ru/meduza , но о нем медуза нигде не рассказывала. Он пассивно (без всякой рекламы и т.д.) набрал 238 подписчиков, из них получающих 60.

То есть канал медузы в PushAll, где 26 тысяч человек, пассивно набрал всего в 6 раз меньшую аудиторию, чем канал медузы, в мессаджере с аудиторией в 100 миллионов человек, который рекламировался на сайте медузы с аудиторией в 1.3 миллиона человек.

Аудитория телеграма в 4000 раз больше аудитории PushAll, а аудитория медузы в 50 раз больше PushAll

Это яркий пример того, что для любой задачи есть свой инструмент.

Пример Лайфхакер

Примерно схожая ситуация - почти 4000 читателей https://telegram.me/lifehackerru однако судя по прочтению статей - активных всего 1500.

В PushAll канал Лайфхакера висит всего несколько месяцев, и не находится в рекомендованных - однако он пассивно набрал 225 подписчиков - https://pushall.ru/lifehacker Активных получателей 70. Разница примерно в 21 раз. Разница же между аудиторией лайфхакера и PushAll - 115 раз.

Пример Байбако

Тут пример наоборот. То есть байбако работают с нами с самого начала. Их канал набрал https://pushall.ru/baibako 3200 подписчиков. При аудитории сайта в 9000 уников в сутки. То есть байбако подписали на пуши 35% своей аудитории.

Если же взять активных и там и так - выходит 1300 активных у байбако на пушах, 2,304 человек частых посетителей на сайте - 56%. Для сравнения - медуза привлекла на свой канал в телеграме всего 0.001%. И да - канал байбако в телеграме - https://telegram.me/baibako - 110 подписчиков.

Вполне вероятно, что после этой статьи многие каналы из подборки подрастут, но даже текущие цифры говорят сами за себя.

-3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Не надо против ботов телеграмма что-то придумывать, это зародыш бизинтерфейсных приложений, когда все управление происходит путем текстового ввода. Она не будет сегодня реально популярна среди пользователей и не будет долго жить в виде ботов для мессенджеров, однако это начало очень важно для дальнейшего развития технологий в целом. Потому этот тренд весьма положителен.

Ну а каналы, каждый сам выбирает в каком виде получать уведомления, кому-то нравится спам в телеграмме, кому-то спам на почту, кто-то за пуши, а я вот остаюсь любителем RSS. Выбор это тоже хорошо.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Тут основная проблема в том, что многие делают канал в телеграме и все. И не оставляют никакого выбора.
Ответить
David Vasquez
В телеграмме всегда есть выбор, ты сам настроешь когда и что получать (практический все каналы), а с пушими так не работает, юзеры получают уведомления когда бренд захочет.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Так нет. Тут тоже самое - только бренд это каждый канал.
С другой стороны да - можно поставить мут на определенный канал.

Тут в статье скорее идет сравнение с pushall - где более гибко можно это контролировать и сервис создан именно для таких вещей.
Ответить
David Vasquez
Не только мут, ты сам выбираешь, когда и что хочешь (зависит от канала или бота).
Канал для пуши с ботом в телеграмме тоже гибкая штука.
У обоих каналов есть преимущества и недостатки, но, когда создаешь таких каналов ты должен учитывать кто юзер, зачем это, удобно ли, и самое главное на мой взгляд, чтобы сам юзер смог настроить все по его интересам, а не интересы бренда.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Это именно бот а не канал - они могут больше.
И тут на самом деле зависит от бота тоже.

У нас в pushall скоро будут рубрики и мультикаст. Можно будет галочками выбирать тематики.
По сути та же самая рубрикация только тут уже проще будет для тех же сервисов. Т.е. я знаю как боты работают в телеграме - очень медленно. У нас можно будет нагнать всех в группы внутри канала и одним небольшим запросом слать всем на все устройства.
Ответить
David Vasquez
Не буду спорить, веб-пуши, это удобный сервис для брендов (сам пользуюсь), но никак не соглашусь с тем, что боты в телеграмме это плохо.
-. В веб-пуши, юзер никак не сможет контролировать трансляции сообщение. Опят же, получает все что хочет бренд и во сколько он захочет.
-. В мессенджеры, юзер сам настроить и контролирует поток сообщение.

Теперь, лучше спросить у юзеров, как им нравиться получать уведомления от бренда.
А. В десктопе-моб в виде пуши.
или
В. В мессенджерах, как канал взаимодействии с брендами, где они могут сами (юзеры) настроить этих уведомлениях.

Если бренд сам знает как лучше взаимодействовать с клиентами, то, у него всегда будет выбор, и в этом контексте пуши будут выгодно и боты будут выгодно. Все будет зависит от твоей аудитории, что они используют, и где они сидят.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
У нас не веб пуши :) у нас все пуши. И в телеграме и на компе через веб пуши и через дополнение и на телефонах через андроид и iOS и через почту.


"-. В веб-пуши, юзер никак не сможет контролировать трансляции сообщение. Опят же, получает все что хочет бренд и во сколько он захочет."
У нас может контролировать пользователь. Есть фильтры - из 100 пушей пользователю придет только например 5 релевантных его ключевым словам.
Также у нас есть регламенты по приоритетам и времени жизни. Мы будем делать ограничения по этим параметрам по тематике. Например новостному каналу хватит низкого приоритета и TTL в районе 6 часов.

Плюс мы будем делать алгоритмы, которые будут учитывать поток пушей, и если он превышает какой то порог - пользователю будет приходить меньше пушей вплоть до того, что пуши среднего приоритета будет пудать в пропущенные. (опционально)
Ответить
David Vasquez
Ладно, веб-пуши или все пуши)
Тут, скорее всего вопрос не почему боты в телеграмме это плохо, или почему пуши (все пуши) это круто, а что нужно юзерам твоего бренда?
Когда найдешь ответ на этот вопрос, тогда будешь решать что использовать, пуши или бота (бота с пушими))).
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
пользователь уже решил - телеграм бота использует всего 10% пользователей.
Ответить
David Vasquez
Моя аудитория сидеть в телеграмме, поэтому мои боты в телеграмме. Но, можно взять к примеру Kik, Wechat, Facebook Messenger (со следующией неделе), и Whatsapp (через год), это огромная потенциальная аудитория с которой можно будет взаимодействовать. Боты не только в телеграмме.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Тут дело в том что аудитория этих сервисов сильно не равна тем кому нужны боты.

Я выше привел достаточно сильные доводы - каналы уведомлмений в pushall эффективнее привлекают аудиторию к себе чем каналы в телеграме.

Все очень просто:
1. Доля телеграма в мире большая но в РФ это меньше доли гугл аккаунтов которые используются в pushall.
2. Среди тех кто пользуются телеграмом или другим мессаджеров преобладают те кто используют их только до общения с друзьями. Реальная ситуация - в телеграме 100 миллионов человек, но каналы с более чем 10к подписчиками я даже не видел. В том же ВК миллион подписчиков имеет множество публиковать.

Это примерно тоже самое как в pushbullet встроили каналы и мессаджер - получился тот же комбайн. Пользователи стали массово удалять приложение и вставить плохие отзывы.

К слову - почему популярны телеграм и вотсап если есть фейсбук? Потому что это общение отдельно от соц сети. Люди не особо любят комбайны. Приложение должно выполнять свою задачу и все.

В данном случае телеграм мессаджер, а pushall система уведомлений.
Ответить
Никита Медведев
проблема высосана из пальца: вместо того, чтобы научиться настраивать оповещения, автор тратит время на написание статьи
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Дело нее только в оповещених. Пример простой - я в телеграме общаюсь с человеком по работе +2-3 человека пишут всякие вопросы.

Я добавлял пару каналов для интереса и пользовался парочкой ботов - когда я возвращался в диалоги - первые 4 стоят чаще всего эти боты и каналы. Мешает общаться именно с теми с кем общался. В итоге все удалил. Т.к. на самом деле малополезно.

В PushAll кстати тоже заметил что есть несколько каналов на пуши которых я никогда не кликаю. Тут подумал - что можно пользователю предлагать отписаться от таких каналов. Т.е. помогать уменьшать информационный шум.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Yandex.RTB
Комментарии