Как заставить SMM работать?
Нам очень нравится цитата шестнадцатого президента США Авраама Линкольна «Если бы у меня было восемь часов для того, чтобы срубить дерево, я бы шесть часов потратил на заточку моего топора». Мы сами тщательно затачиваем топор, чтобы потом срубить "дерево". Поэтому первые 4 из 6 шагов будут направленны именно на это.
Шаг № 1. Определись с ресурсами
Перед тем как что-то начинать, сядь и подумай: "Могу ли я сам уделять минимум 2 часа в день социальным сетям?" Предположим, что ты — не писатель, не дизайнер и не маркетолог, но хочешь качественно вести и продвигать 3 сообщества («ВКонтакте», Facebook, Instagram) и публиковать при этом 2 кайфовых поста в день. Тебе не стоит браться за SMM, если нет времени и навыков, чтобы:
- писать интересные авторские тексты, адаптировать их под каждую социальную сеть и публиковать по графику (от 20 минут в день только на один пост);
- искать (или рисовать) картинки, фотографировать, обрабатывать изображения в графических редакторах, создавать гифки, работать с видео и адаптировать все это под каждую социальную сеть (от 30 минут в день);
- настраивать таргетированную рекламу, модерировать объявления, постоянно искать новые пути удешевления целевого действия (от 30 минут в день);
- стараться разговорить подписчиков, отвечать на комментарии (от 15 минут в день);
- читать свежие статьи по работе с социальными медиа, изучать кейсы, пробовать новые инструменты (от 15 минут в день).
Если всё это для тебя слишком сложно или затратно — тогда лучше не начинать, только разочаруешься. Либо найди подрядчиков, либо жди лучших времен. Могу ли я выделять бюджет на таргетированные рекламные кампании? Не стоит воспринимать социальные сети как инструмент бесплатного продвижения. Как ни странно, до сих пор существует миф, что если завести профиль, приглашать на него вручную людей и потом этим людям советовать группу или страницу компании, то можно получить отличный результат. Более проворные делают это не руками, а специальными программами и сервисами для массфоловинга. В большинстве случаев, ни тот ни другой способ не оправдывают ожиданий, приводят незаинтересованную аудиторию, разрушают репутацию, портят карму и влекут за собой риск бана. И даже если все обойдется благополучно, стоит знать, что социальные сети уже не те, что раньше. Сегодня мало просто привлечь подписчиков в сообщество. Нужно еще сделать так, чтобы они ежедневно видели в своей ленте новостей ваши публикации. Алгоритм Facebook, например, устроен таким образом, что посты будут доставлены только небольшому проценту подписчиков вашего сообщества. То есть, если подписаны 1000 подписчиков, то каким бы крутым не был пост, его увидят только 50-150 человек. А чтобы он попал в ленту ко всем, необходимо каждую публикацию продвигать платными методами. Такой же алгоритм постепенно внедряют «ВКонтакте» и Instagram. Почему так? Потому что социальные сети, как и любой другой бизнес, созданы, чтобы приносить своим владельцам доход. Что с этим делать?
Во-первых, перестать искать бесплатный сыр и начать воспринимать социальные медиа как обычный рекламный инструмент, за который нужно платить.
Во-вторых, научиться использовать те возможности, которые открывает таргетированная реклама — и ты поймешь, что хоть она и стоит денег, зато при правильном подходе окупается и становится выгодной инвестицией в бизнес.
Шаг № 2. Поставь цели
Определи для себя, чего именно ждешь от социальных сетей?
1. Нужны клиенты прямо сейчас? Сосредоточься на рекламных кампаниях
2. Хочешь заложить фундамент на долгосрочную перспективу? Тогда развивай сообщество, чтобы его участники постепенно становились клиентами
Шаг № 3. Определить свою ЦА и Аватар "Идеального Клиента"
Цель этого шага, чтобы ты узнал свою аудиторию, чтобы каждый твой контент бил прямо в точку и побуждал людей покупать именно у тебя. Но большинство не уделяет внимание «Определению целевого клиента». Почти всем компаниям "пофиг" на своего клиента, его интересы и боли. У них есть продукт и они хотят его как можно быстрее втюхать. «Стратегия Купи-купи-купи» во всей своей красе. И в 9 из 10 компаниях она уже перестает давать плоды. Пришло время выстраивать «Доверие» и «Доверительные отношения со своими клиентами».
Шаг № 4. Определись с площадками
Выполнив шаг №3, подумайте, в каких соцсетях «живут» ваши потенциальных клиенты? Исходя из практики, наиболее эффективные площадки сейчас: Facebook, «ВКонтакте», Instagram. Как понять, в какую из них податься? Проанализируйте портрет целевой аудитории, исследуйте деятельность конкурентов, ознакомьтесь с кейсами из вашей отрасли. И не надо распыляться на все сразу. Лучше сконцентрироваться на 1-2 подходящих площадках и вкладывать ресурсы в них.
Шаг № 5. Комплексный подход
Важно понимать, что привлечение клиентов из соц.сетей основывается на трех китах: вовлекающий контент, социальное доказательство и продающие рекламные кампании. Создание и публикацию контента никогда нельзя пускать на самотек. Пишете ли вы посты самостоятельно, или это для вас делают отдельные специалисты, необходимо перво-наперво продумать рубрики и составить график выхода публикаций. Количество участников сообщества, лайки, репосты и комментарии работают как длинная "очередь" за чем-либо. Подсознательно мы считаем, что раз "очередь" такая длинная, значит, товар очень ценный — и с большой вероятностью поддадимся влиянию. Как этого добиться?
- запустите таргетированную рекламу на привлечение целевых участников в сообщества;
- запустите продвижение публикаций, чтобы повысить вовлеченность;
- общайтесь с людьми в вашем сообществе.
Шаг № 6. Следите за новинками и применяйте интересные «фишки»
Давно известный факт - выигрывают всегда те, кто на шаг впереди. Поэтому, если собрался сам продвигать себя в соц.сетях, держи руку на пульсе и следи за всеми нововведениями.
Итог: Следуя этим шагам вы получите работающий SMM и экономию рекламного бюджета! Поделись данной статьей, если было полезно!