Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 156 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать поток клиентов из Instagram

​Сейчас мы опишем метод, который мы используем сами. Мы долго спорили с руководителем, выкладывать эту информацию или нет! Так что пост действительно огонь!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Статья обязательна для прочтения если ты:

- производитель (мебель, предметы интерьера, посуда);

- фотограф или художник;

- делаешь своими руками что-то очень красивое и хотел бы это продавать;

- ведешь путевые заметки путешественника, хочешь быть блогером;

- имеешь локальный бизнес (ногтевой сервис, парикмахерскую, студию визажа);

- обучаешь и консультируешь людей;

- хочешь создать тематическое сообщество.

Нашёл себя? Давай продолжим.

Думаем, ты уже работал с клиентами через интернет и уже слышал о больших возможностях в Instagram'e. А тем более уже попробовал использовать его для продвижения бизнеса, но столкнулся с такими проблемами:

- Тратишь весомую сумму на рекламу, но продаж почти нет.

- Тратишь большое количество времени на контент, продвигаешь его, но клиенты не идут.

- У тебя уже есть подписчики, но ни один из них не взаимодействует.

Как же это сделать?

Так как мы любим практические методы, напишем схему как мы сами это делаем.

Приятного чтения!

Что важно знать об Instagram?

Российские пользователи проводят на 15% больше времени в Instagram и на 23% активнее, чем в среднем, по миру. Один российский пользователь заходит в сеть 15 раз в день. 70% пользователей этой социальной сети женщины. Аудитория довольно молодая — основное ядро от 18 до 26 лет (Статистика от Digital Native).

Вообще нужно взять во внимание, что уровень вовлечения пользователей в Instagram выше, чем в других социальных сетях. В нем работает очень простая формула: Развлекать -> Продвигать -> Продавать. Сначала мы влюбляем в себя подписчиков, потом удерживаем их, а только потом продаем.

Так как же это сделать?

Шаг №1. Определить свою ЦА и Аватар "Идеального Клиента"

Цель этого шага, чтобы ты узнал свою аудиторию, чтобы каждый твой пост бил прямо в точку. Но большинство не уделяет внимание «Определению целевого клиента». Почти всем компаниям пофиг на своего клиента, на его интересы и боли. У них есть продукт, и они хотят его как можно быстрее втюхать. «Стратегия Купи-купи-купи» во всей своей красе. И в 9 из 10 компаниях она уже перестает давать плоды. И тем более она не работает в инстаграме. У людей выработалась баннерная слепота, людей тошнит от втюхивания. Пришло время выстраивать «Доверие» и «Доверительные отношения со своими клиентами».

Шаг №2. Поставь цели и определиться с типом аккаунта

Выполнив шаг №1, определи для себя, чего именно ждешь от социальных сетей?

- Оффлайн и онлайн продажи.

- Прокачка личного бренда.

- Создание тематического сообщества.

- Получение трафика.

Определившись с целью, подумай какой тип аккаунта подойдет для привлечения потенциальных клиенты?

- Витрина — самый простецкий. Только магазин, выкладываются товары и стоимость.

- Имиджевый — товары+контент вокруг товара

- Тематический — создается сообщество

- Личный бренд — продвижение своего бизнеса через личный бренд

- Трафик аккаунты — основная задача превращать подписчика в клиента

Шаг №3. Оформление

- Логин

Придумай простой и понятный логин, который будет отражать название компании или суть бизнеса. Да, название потом можно поменять, но те люди, которые тебя уже запомнили, потом просто не смогут найти аккаунт. Поэтому сразу делай хорошо.

- Аватар

Если у тебя нет аватара, будь готов, что тебя примут за бота. К тому же, картинка помогает найти тебя среди аккаунтов, которые выдаются по тому же поисковому запросу. Дело в том, что визуалка воспринимается легче, чем текст. Когда человек не помнит логин, он начинает в поиске набирать начало. Например, у тебя супер-классные диваны, а логин @divannyi.geroj. Человек забыл, как это пишется, и набирает divan. Представляете, сколько поиск выдаст этих диванов? Много - это слабо сказано. И вот тут аватар поможет вас вспомнить.

- Имя аккаунта

Имя аккаунта, как и логин, индексируется в поиске. Поэтому здесь так же стоит использовать ключевые слова. Ты можешь использовать русский язык, смайлы, символы, но на все про все 30 символов. По сути надо дать определение собственному бизнесу в двух-трех словах. Иногда это очень непросто сделать, но от этого зависит, поймут ли люди, чем ты занимаешься или нет.

- Описание

В поле “о себе” вы должны сделать мини-презентация вашего бизнеса, используя всего 150 символов. Основной задачей будет донести ваши ключевые преимущества и главные отличия. Определить тематику аккаунта.

- Активная ссылка

Активная ссылка - пока что единственная работающая ссылка в Инстаграм. Можешь перевести клиента на лендинг или на группы в соцсетях, чтобы закрыть его на покупку.

Шаг №4. Контент

Мы делим контент на три группы:

- Информативный контент — тот, который доносит подписчику информацию о продукте/услуге. В чем суть бренда? Какой ассортимент? Какая цена? Как купить? Доставка? Преимущества? Команда?

- Развлекательный контент — это посты, которые заставляют пользователей улыбнуться, стимулируют его оставлять комментарии и делиться публикациями. Например, удачная шутка, подборка советов, опрос.

- Продающий контент — это публикации, которые стимулируют пользователя совершить покупку. Чаще всего, содержат призыв к действию. Например «Зайди на сайт и узнай детали», «Сделать заказ можно, кликнув на ссылку в описании профиля» и так далее. Посты могут быть информативно-продающими и развлекательно-продающими. По количеству: 40% — информативные, 30% — развлекающие, остальное — продающие.

Шаг №5. Продвижение

Способы продвижения в Instagram существуют разные. Условно их можно разделить на несколько групп:

Белые методы продвижения в Instagram:

- Giveaway

Конкурс, розыгрыш или giveaway, пожалуй, один из самых простых белых методов продвижения. Его суть заключается в том, что ты обещаешь пользователям шанс получить подарок за то, что они сделают репост вашей фотографии, отметят вас под фото или пригласят к участию друзей. Если у тебя получится подобрать хороший приз и он попадёт в свою целевую аудиторию, то есть все шансы сделать конкурсный пост вирусным. Его будут постоянно репостить и в аккаунт придёт огромное количество новых подписчиков. Что и требовалось.

- Подарки знаменитостям и популярным блогерам

Как люди в инстаграме узнают об аккаунтах тех, с кем не знакомы в реальной жизни? Они видят в своей ленте посты, где рассказывается об этих аккаунтах. На знаменитостей и популярных блогеров подписано большое количество людей. Это значит, что если знаменитость о ком-то напишет, про этого человека сразу узнает куча народу. Как заставить знаменитость или популярного блогера написать о тебе, если вы не друзья? Подружиться с ними!

- Флешмобы и марафоны

Иногда люди в соцсетях страдают от отсутствия фотографий. Вроде хочется залить что-то в Instagram, а нечего! Поэтому флешмобы (например, #покажисебявдетстве) и марафоны (например, #игра_вышивальный_марафон) пользуются большой популярностью. Кроме того, немаловажную роль играет и психологический аспект причастности к чему-то масштабному и вовлечённости в группу единомышленников. Как правило, для участия в марафоне или флешмобе нужно поставить под фотографией специальный тег и упомянуть того, кто всё это затеял. Таким образом тот, кто запустил марафон получает большое количество упоминаний от разных пользователей.

- SFS, взаимопиар

Люди рассказывают о вас в надежде на то, что и вы о них тоже расскажете. Здесь вам не нужно тратиться вообще ни на что, но, тем не менее, вы рискуете потерять подписчиков, устраивая SFS слишком часто, потому что это затея всем смертельно надоела.

Взаимопиар – это тоже своего рода SFS, но не столь явное. Здесь вы договариваетесь с одним конкретным аккаунтом: вы рассказываете о нём, он рассказывает о вас. Если правильно и красиво оформить пост, реклама может быть совсем не заметной.

- Реклама

Рекламу можно покупать в пабликах, у популярных блогеров и у звёзд. Чтобы договориться о рекламном посте, можно связаться с администратором напрямую, а можно воспользоваться специальными биржами. Как и везде, реклама в Instagram многих раздражает. Люди не хотят видеть её в своих лентах, ругаются и иногда отписываются. Так же есть таргетированная реклама. Вы задаете параметры ЦА и она появится в ленте у подходящих аккаунтов.

Серые методы продвижения в Instagram

- Массфолловинг и масслайкинг

Массфолловинг – это массовая подписка на других пользователей. Таким образом привлекаете внимание. Увидев нового подписчика, пользователь с большой вероятностью зайдёт на твой аккаунт и, вполне возможно, подпишется в ответ. В этой схеме срабатывает психологический приём «правило обмена», который Роберт Чалдини описывал в своей книге «Психология влияния». Но стоит учитывать, что подобная «ответная подписка» плохо работает с откровенными бизнес-аккаунтами, где публикуется только продающий контент. В Instagram появилось очень много ботов и дублирующих друг друга профилей, которые подписываются десятками в минуту. В этом случае фоловинг не вызывает интереса и отличается низкой конверсией. На такие аккаунты люди если и заходят, то только ради того, чтобы нажать кнопку «пожаловаться» и заблокировать.

Масслайкинг вызывает меньше раздражения. При таком способе продвижения вы только ставите лайки, без подписки.

Черные методы продвижения в Instagram

- Покупка офферов

Офферы – это люди, которые подписываются на аккаунт за деньги. Это бесполезные подписчики, потому что они не будут у вас ничего покупать, лайкать или комментировать. Но они могут «придать вес» вашему аккаунту. Когда человек заходит в профиль и видит 30K подписчиков, вряд ли он станет разбираться и высчитывать, насколько живые эти подписчики. За раскрутку таким методом можно получить бан. Кроме того, как правило, офферы – это пустые, неживые аккаунты, которые время от времени удаляет сам Instagram во время своих зачисток. Таким образом ты можешь купить миллион подписчиков и через пару недель остаться с десятком, потому что Instagram всех удалит.

- Спам

Спам используют для продвижения всего, чего угодно. Его присылают и в электронный почтовый ящик и опускают в железный в подъезде. В Instagram спам тоже есть. Как правило, спам оставляют в комментариях к фотографиям, но бывает, что присылают и в директ. Чтобы получить сообщения в директ от человека, который не является вашим другом, вам нужно разрешить отправку вам фото. То есть в данном случае пользователь может заблокировать входящий спам, даже не читая его. Обычно спам рассылают специально созданные для этой цели профили, которые создаются десятками и также десятками банятся. Кроме того, учитывайте, что спам-комментарии могут влиять не только на блокировку аккаунта, но и на имидж твоего бренда. Люди не любят не только спамеров, но и тех, кто пользуется их услугами.

Итог

Мы помогли клиентом пройти через это и можем точно сказать Instagram — работает и действительно стал полноценным источником дохода для многих предпринимателей и компаний. Как и любой другой инструмент продвижения, Инстаграм требует комплексных слаженных действий, продуманного подхода. Это большой труд. Но плоды этого труда не заставят себя ждать. Включайте Инстаграм в свою маркетинговую стратегию, делайте его полноценным каналом продаж, монетизируйте свои блоги, развиваетесь и пусть у вас все получится.

И поделись данной статьей, если было полезно!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Тищенко Юлия
Очень полезная информация. Всегда пользовалась только массфолловингом и никогда не брала во внимание другие нюансы. А все оказывается так просто. Спасибо за инфу)
Ответить
Ракета
Креативное SMM-агентство полного цикла
Надеев Исмаил
Благодарим за обратную связь!
Не за что, пользуйтесь!;)
Ответить
Valeriya Belka
А из-за чего спорили с руководителем? Никакой секретной инфы не нашла, все эти методы уже много раз описывались.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.