«Аэрофлот», Utair и S7 стали самыми популярными авиакомпаниями среди деловых туристов
Однако, у российского бизнеса есть свои предпочтения в выборе авиакомпаний, классов обслуживания, стыковочных рейсов и, конечно, цен на билеты. Эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета выяснили, что выбирают отечественные деловые туристы.
На чем летают бизнес-путешественники
Самыми популярными авиакомпаниями у российского бизнеса для командировок в первые три месяца 2024 года стали «Аэрофлот», Utair, S7. В пятерку фаворитов также вошли «Победа» и «Ямал». Среди зарубежных авиакомпаний в числе лидеров Air Astana, Belavia, Scat, Emirates, Turkish Airlines и Hainan Airlines. Неудивительно, что в топ-3 городов прилета в 2024 году казахстанские города — Алматы, Астана и Шымкент. Вслед за ними — Пекин, Минск, Оха (Индия), Бангкок, Ереван, Караганда, Стамбул, Ташкент и Атырау.
Впрочем, география полетов российских
бизнес-туристов этим не ограничивается. В 2024 году они летают также в такие
страны, как ОАЭ, Мексика, Германия, Таджикистан. Рейсы с пересадками Самыми востребованными пересадочными хабами
для деловых путешественников в текущем году стали Москва, Санкт-Петербург,
Пекин, Дубай, Стамбул, Иркутск и Новосибирск. Небольшое количество туристов
летает стыковочными рейсами через Астану, Красноярск и Маскат. Корпоративное обслуживание
пользуется спросом Российский бизнес активно сотрудничает с
авиалиниями по корпоративным перевозкам, заключая прямые договоры с
авиакомпаниями. Это дает возможность получить специальные цены на билеты,
определенные привилегии и сервис, если они необходимы корпоративному заказчику.
Так, в 2024 самыми популярными авиаперевозчиками, с которыми сотрудничают
российские предприятия по корпоративному обслуживанию, стали «Аэрофлот», S7, Ural Airlines и Utair. Среди зарубежных авиалиний —
Turkish Airlines, Emirates, Air Astana, Qatar Airways, Etihad Airways. Эконом, бизнес или первый
класс? Чаще всего сотрудники российских компаний
летают эконом-классом. «Билеты бизнес-класса приобретают в 2024 году в 1,5%
поездок, — рассказывает Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям
цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
— Это многолетний тренд, мы его давно наблюдаем. Реже всего приобретают билеты
первого класса — это „штучные“ заказы. Полагаем, что такая динамика спроса на
классы обслуживания сохранится и в ближайшее время».