Методология гибкой разработки в работе
В чем заключается суть такой методологии?
Суть в том, что нужно внимательно слушать запросы клиента и быстро менять вектор направления разработки при необходимости. В этом случае вы избегаете разработки ненужного функционала и за счет этого экономите время и деньги. При этом начинаете разрабатываете именно то, что нужно для клиентов.
Почему нужно разрабатывать продукт вместе с клиентом, несмотря на то, что продукт ещё сырой и смотреть там не на что?
Он сразу по ходу говорит «сделайте вот так, ещё хочу вот это, потому что мне важно, и чтоб вот тут было удобно» и так далее. Мы так и делали – сначала нашли клиентов, потом начали делать разработку. И вот что из этого получилось.
Первую пробную версию продукта мы выпустили через 4 месяца после старта. Мы думали, что ключевыми фишками для подключаемых магазинов будут: высокий уровень одобрения, интеграция с платежными терминалами (оформление рассрочки, её погашение и реклама в одном флаконе) и телеграм бот для курьеров. Однако реальные продажи показали, что оправдалась только гипотеза о высоком уровне одобрения, и вообще-то магазинам больше интересна система, которая не требует участия сотрудников магазина, и даже курьеров.
Тогда-то мы и поменяли концепцию: рассрочка товаров до 15,000 без бумажных договоров и 100% автоматизацией без вовлечения сотрудников магазина. А через месяц уже выпустили обновленную версию продукта.
В итоге нашими ключевыми фишками стали:
Полная автоматизация процесса.
Весь процесс от заказа товара до оплаты занимает всего пару минут и происходит полностью онлайн. Клиент выбирает товар на сайте интернет-магазина и способ оплаты — «Плати потом». Затем он заполняет короткую онлайн-заявку на сайте магазина и в течение максимум двух минут получает решение. Это решение — окончательное, не требуется никаких дополнительных справок или поручителей. При этом сервис работает круглосуточно без праздников и выходных.
Подписание договора по СМС. Не покидая сайт магазина и без необходимости дополнительной встречи с курьером.
После того, как заявка одобрена, все условия выводятся на экран в удобном и понятном виде, чтобы клиент мог с ними ознакомиться. Подписание договора клиент осуществляет, просто отправив код полученный в смс на наш интерактивный смс-сервер. После чего менеджеру магазина остается только договориться с клиентом о доставке выбранного товара.
Телеграм бот и личный кабинет для магазина.
Для покупок с большим чеком требуется загрузить фотографию паспорта клиента и товарной накладной в систему. Это может сделать курьер со своего мобильного телефона, отправив фото через телеграм бот, или менеджер магазина через личный кабинет. Также в личном кабинете можно посмотреть статусы заказов, выгрузить статистику и задать вопрос в тех поддержку.
Высокий уровень одобрения.
Уровень одобрения заявок до 80%. Сервис работает с любимыми клиентами, в том числе и с теми, кому отказали в другом банке или сервисе pos-кредитования. Мы постоянно следим за объемом продаж и уровнем одобрения по каждому магазину, сегментируя их по регионам, товарным категориям, каналам заявок и тд, и в, случае невыполнения плановых показателей, согласовываем с менеджментом магазина действия по увеличению продаж.
Подключение в день обращения.
Интернет магазины легко подключаются с помощью готовых CMS модулей или открытого API, а также быстрой службы технической поддержки. Розничные магазины подключаются с помощью наших планшетов с предустановленным приложениям, которое сразу готово к работе.
Тут и лозунг сразу подоспел:
Покупки в кредит - в один клик!