Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Клевета как бизнес-риск: борьба российских предпринимателей с медиамошенничеством на примере RC GROUP

Быстрый интернет, всеобщее информационное поле с низким порогом вхождения и новые правила существования медиапространства обернулись для бизнеса новой уязвимостью - расцвел рынок медиамошенничества.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заказная клевета, шантаж под видом журналистских расследований, координированные информационные атаки — эти инструменты наносят не только репутационный, но и прямой экономический ущерб, особенно малому и среднему бизнесу. Ситуация вокруг IT-компании RC GROUP, неоднократно становившейся мишенью подобных кампаний, в том числе за активную поддержку СВО, стала катализатором для перехода от частных ответов к системной защите на уровне законодательных инициатив. История борьбы компании c клеветой и инфодавлением в инфополе — это яркий пример, иллюстрация перехода бизнеса от локальных тактических решений к созданию нужных всем игрокам правовых контуров обороны.

Теневая сторона медиарынка

Парадокс современного информационного поля заключается в его двойственности. С одной стороны, новые технологии и одно огромное медиапространство предоставляют бизнесу беспрецедентные возможности для коммуникации и роста. С другой — они же стали питательной средой для профессиональных клеветников и медиавымогателей. Деятельность этих акторов давно перестала быть маргинальной проблемой, превратившись в системный вызов для деловой среды России.

Как объясняет Мария Михайлова, CEO RC GROUP, речь идет о целенаправленном уничтожении предпринимательского сообщества и нанесении серьезного репутационного ущерба. И часто целями становятся те, кто наиболее активен в социально-значимых проектах, включая поддержку СВО. Проблема приобрела федеральный масштаб, а ее уровень угрожает стабильности не только отдельных компаний, но и доверию ко всему медиапространству.

Опыт RC GROUP в данном контексте показателен. Компания, известная IT-продуктами и масштабной многолетней помощью участникам СВО (от поставок гуманитарных грузов и техники до выпуска «Боевого листка» и документальных проектов), неоднократно оказывалась объектом скоординированных информационных атак. Последним поводом для публичной реакции Михайловой стал абсурдный вброс о подделке благодарственного письма от Центрального военного округа — документа, фальсификация которого влечет очевидные юридические последствия.

«Любой нормальный человек понимает, что подделка такого рода документов чревата очень нехорошими последствиями. Мы одна из самых известных компаний в нашей стране именно в разрезе постоянной, регулярной и глубокой помощи. Наш бренд известен и не нуждается в обсуждениях»,

— удивляется нелепости вброса Михайлова, напоминая о реальных, документально подтвержденных заслугах компании, включая недавнюю премию АСИ «Страну меняют люди».


Система безнаказанности

Подобные инциденты, как подчеркивает Михайлова, происходят регулярно и не существуют сами по себе. Их опасность кроется не только в самом факте клеветы, но и в системной уязвимости правового поля. Ключевая проблема, на которую указывает бизнес: отсутствие эффективных механизмов привлечения к ответственности за клевету в отношении юридических лиц.

Даже выигранные суды не стирают негативный цифровой след — ссылки на опровергнутые обвинения продолжают кочевать по сети, нанося урон репутации. Более того, как иллюстрирует дело о медиавымогательстве против главного редактора «Конкретно.ру» Кирилла Метелева, такие атаки могут носить откровенно криминальный характер.

«Они зарабатывают на том, что говорят. Что они говорят — регулируется тем, за что им платят, и им абсолютно все равно, про что говорить»,

— сетует Михайлова, подчеркивая коммерческую основу многих «разоблачений».

Новая тактика защиты

Осознание системности проблемы заставило руководство RC GROUP пересмотреть тактику реагирования.

«Мы поняли, что нет смысла выкладывать триллион постов. О проблеме нет смысла кричать в соцсетях — она понятна и так. Решать ее надо, и для этого все уже есть»,

— заявила Михайлова

Вместо точечных ответов на каждый вброс компания делает ставку на консолидацию усилий и лоббирование законодательных изменений. Планируется проведение федеральной пресс-конференции с участием представителей власти, юристов и пострадавших предпринимателей. Цель — публично обсудить уже сформированные предложения по поправкам в законодательство на базе тысяч полученных обращений от бизнеса. Их компании начала собирать после очередной атаки и неожиданно для себя получила неисчислимое количество обращений со всей страны.

«Надо сразу все обсуждать разом и отправлять наверх»,

— резюмирует Михайлова

Ключевая инициатива, продвигаемая RC GROUP по итогам работы экспертного совета при комитете Госдумы по МСП, — введение в Уголовный кодекс понятия «клевета в отношении юридического лица» и установление четкой ответственности для распространителей ложной информации.

Консолидация бизнеса как необходимое условие изменений


Государственные награды RC GROUP

RC GROUP призывает других предпринимателей, столкнувшихся с медиамошенничеством и клеветой, объединяться. Огромный отклик — более полутора тысяч обращений после первого же призыва — свидетельствует о массовости проблемы.

«Мы создаем рабочую группу и приглашаем предпринимателей, сталкивавшихся с такой проблемой. Будем добиваться изменений на уровне Госдумы и правоохранительных органов»,

— заявляла Михайлова

Успех в построении эффективной правовой защиты от информационного произвола возможен только через совместные усилия бизнес-сообщества, готового предоставлять доказательства и лоббировать изменения. Особенно это критично для секторов малого и среднего бизнеса, не обладающего ресурсами крупных корпораций для ведения затяжных судебных баталий и нейтрализации последствий клеветнических кампаний.

История противостояния RC GROUP медиамошенникам — это не просто корпоративный кейс, а индикатор глубокой системной проблемы, требующей комплексного решения на стыке права, этики медиасреды и самоорганизации бизнеса. Переход компании от ответов на каждый «ушат грязи» к стратегии системного изменения правил игры — знаковый шаг. Он демонстрирует, что российский бизнес, особенно тот, что активно участвует в социально-значимых инициативах, больше не намерен быть беззащитной мишенью в информационных войнах, ведущихся зачастую на деньги недобросовестных заказчиков и откровенных врагов государства.

Борьба за чистоту информационного поля и защиту деловой репутации становится неотъемлемой частью защиты самих основ ведения бизнеса в России. Инициативы RC GROUP в первую очередь направлены на то, чтобы сделать борьбу не только принципиальной, но и эффективной в правовом поле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.