Главное Авторские колонки Вакансии Образование
332 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SAP ушел, но бизнес продолжил работать

Российский ИТ-рынок в апреле этого года лишился крупного немецкого вендора SAP. Компания приостановила работу, сняла с поддержки локальные продукты и закрыла для пользователей облачный вариант работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Организации пока еще могут пользоваться продуктами SAP, которые были оплачены ранее, но уже не получится приобрести новые или продлить текущие лицензии. Речь идет не только о системах учета, но также управления ресурсами, цепочками поставок (SCM), производством (ERP Production Planning, MES, EAM, CAD) и т.д.

И если несколько лет назад компании могли самостоятельно решать, переходить или нет с зарубежного софта на российский, то текущие изменения диктуют бизнесу новые правила. Задача перехода с SAP становится в ряд обязательных: исключить любые риски и обеспечить непрерывность развития и устойчивость бизнеса.

На сегодняшний день представительство SAP СНГ является дочерней компанией фирмы 1С и помогает вендору с обеспечением глобальных переходов в корпоративном секторе. Сейчас SAP SE требуется представлять отчетность о пользователях на территории РФ и Республики Беларусь и обеспечить остановку поддержки и работы пользователей в течение 3-6 месяцев.

SAP: риски для бизнеса

Информация об уходе зарубежного вендора на рынке уже давно. При этом все еще остается часть компаний, которые держатся за возможность комфортно и продуктивно работать с SAP.

Да, если компания не планирует масштабироваться, подключать новые модули, то в принципе можно попробовать продолжить работу и в SAP. Но как показывает практика в любой компании со временем происходят изменения, которые транслируются в учетную/управленческую систему. Корректируется структура, возникают новые направления, трансформируются бизнес-процессы — при любых изменениях актуализируется и сама система. В данном случае требуются корректировки комплекса программного обеспечения, а зачастую и приобретение новых лицензий, с которыми как раз возникнут проблемы.

Помимо этого любая учетная система не сможет правильно работать без обновлений, которые касаются изменений в законодательстве. Тем более, если мы говорим про Россию, где изменения в законодательстве происходят на регулярной основе.

Актуальность 1С

Начнем с того, что на сегодняшний день система 1С (различные ее конфигурации) — давно уже не программа для бухучета, а полноценная система с широкими функциональными возможностями под потребности любой отрасли и любых масштабов предприятия.

Бытует мнение, что одним из основных достоинств SAP является удобное формирование управленческой отчетности, которая является для компаний одним из важнейших инструментов управления бизнесом. Но и в этом вопросе система 1С стала более продвинутой: увеличилось количество инструментов, модулей, специализированных решений для автоматизации управленческого учета.

Кстати, прогресс в развитии возможностей 1С оценен и самими пользователями. Статистика Tadviser показывает положительную динамику: в 2016 году на российском ERP-рынке доля SAP была 49%, а система 1С — 32,9%, то уже в 2021 году 1С заняла 45% рынка, а SAP — только 11%.

Соответственно, большинство экспертов считают, что замена SAP системой 1С может пройти не только без потерь, но и повысить качество управления бизнеса в целом.

Сравнение 1С:ERP И SAP

Рассматривая альтернативные решения, которые могут закрыть максимум потребностей компании и вместе с этим дадут дополнительные преимущества, то выбор будет очевиден — флагманская программа 1С:ERP Управление предприятием.

Разбираемся, почему компаниям целесообразно переходить с зарубежного софта именно на 1С:ERP. Пройдемся по основным преимуществам.

  • Локальная специфика

Решения 1С развивались одновременно с российским предпринимательством, поэтому система соответствует российской практике управления бизнесом и учитывает все особенности нашего законодательства.

  • Доступность и стоимость лицензий

Лицензии на зарубежный софт SAP стоят объективно дороже, чем 1С. При этом, если даже компания останется работать с данным ПО, то рискует остаться просто без нужных лицензий, которые не сможет приобрести.

  • Сроки внедрения системы

Интеграция 1С:ERP занимает в среднем от полугода до 2 лет. Но так как система обладает модульной архитектурой, то компания может внедрить сначала отдельные критически важные блоки и уложиться за 2-3 месяца.

  • Широкие возможности функционал

Система 1С:ERP постоянно развивается, покрывая функционал нескольких продуктов SAP. Например, в области планирования продаж, закупок, производства, прослеживаемости импортных товаров, управления резервами, обеспечения потребностей в запасах, учета по МСФО и т.д.

  • Гибкость настроек и бизнес-процессов

1С:ERP — гибкая платформа с открытым кодом, которую легко дорабатывать и адаптировать под индивидуальные потребности бизнеса по сравнению с SAP.

  • Доступность специалистов на рынке

Рынок квалифицированных специалистов по работе 1С:ERP намного шире по сравнению с SAP, поэтому для поддержки и сопровождения системы компаниям будет проще найти нужного специалиста или подобрать отдельную ИТ-команду. То же самое можно сказать и про самих пользователей: например, 90% бухгалтера лучше знают систему 1С.

  • Интеграция с другими системами учета и сервисами

Систему 1С:ERP можно легко интегрировать с разными внешними системами, которые не обязательны должны быть разработаны на 1С, что в итоге упростит процесс формирования единого ИТ-ландшафта компании.

Когда SAP — основа бизнеса

Не стоит забывать, что существует ряд компаний с головным офисом за рубежом и представительством в России. У большинства таких организаций ИТ-инфраструктура полностью разработана изначально под SAP. И в ситуации остановки вендором работы на территории России представительства международных компаний забирают SAP с собой. В данном случае у предприятий для продолжения работы в России выход только один — переходить на 1С:ERP и с нуля разрабатывать все бизнес-процессы в новой системе.

В нашей практике есть подобный пример, когда международную группу компаний Kone (мирового лидера в производстве лифтов и эскалаторов) нужно было перевести на 1С:ERP в максимально сжатые сроки (в течение 4 месяцев). Мы спланировали проект, исходя из настроек типового функционала, переноса необходимых данных, обучения пользователей и roadmap по поэтапному наращиванию функционала в течение эксплуатации системы.

Как формируется стоимость перехода

Точного ответа нет. Стоимость проекта перехода с SAP на 1С:ERP зависит от ряда факторов, которые включают в себя размер компании, количество данных/блоков для переноса, специфику учетной политики, уникальность бизнес-процессов, настроенных в SAP и прочее-прочее. Чем больше индивидуальных доработок, соответственно, тем выше стоимость (в расчетах все максимально прозрачно).

В первую очередь компаниям, работающим с SAP важно понять, что текущие реалии импортозамещения — это не феномен и не модный тренд, а уже необходимость. И чем быстрее будет сделан переход на 1С:ERP, тем проще компании будет адаптироваться под новые бизнес-процессы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.