Внедрение БИТ.ФИНАНС: автоматизация распределения прямых и косвенных расходов для формирования стоимости услуг
В число приоритетных задач для компаний, работающих на рынке оказания услуг, входят: формирование эффективной ценовой политики, своевременный и обоснованный расчет себестоимости, а также определение рентабельности оказываемых услуг с целью получения прибыли.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Возьмем, например, консалтинговые компании или колл-центры, для которых основным ресурсом для осуществления своей деятельности является персонал, а весомый процент себестоимости оказываемых услуг составляют расходы на содержание сотрудников. При этом консультанты, аналитики или операторы компании могут работать одновременно над несколькими задачами или проектами для одного или нескольких заказчиков.
Не будем при этом забывать, что в каждой компании есть и косвенные расходы (например, аренда, коммунальные услуги), которые также необходимо распределять между объектами калькуляции для формирования полной себестоимости. Алгоритм распределения должен быть не только оптимальным, но и прозрачным, аудируемым как со стороны руководства компании, так и со стороны заказчиков, если этого требуют условия договора.
В первую очередь компании стараются разработать понятные схемы распределения как прямых, так и косвенных расходов между объектами калькуляции. Но дальше встаёт вопрос: с использованием каких механизмов можно данные схемы реализовать?
Когда компания небольшая, то с этим может справиться Excel, но как только происходит рост численности персонала, количества заказчиков и, соответственно, оказываемых услуг, стоит посмотреть в сторону автоматизации процесса формирования себестоимости.
Именно с таким вопросом к нам обратился крупный колл-центр, в котором большое количество операторов выполняет звонки в соответствии с целями, обозначенными заказчиками.
На первом этапе реализации проекта перед нами были поставлены следующие задачи:
Интегрировать в 1С:ЗУП базу распределения как прямых, так и косвенных расходов из внешней системы учета затраченного времени операторами на совершение звонков.
Обогатить базу распределения такой аналитикой, как цель звонка и ее заказчик, статус оператора и география звонка.
Выполнить автоматическое распределение сформированных начислений в системе 1С:ЗУП между целями звонков пропорционально базе распределения с учетом всех аналитических разрезов.
Решение указанных задач позволило руководству компании оптимизировать и сделать прозрачным процесс формирования по каждой цели звонка следующей аналитической информации (примеч. данные на скриншотах изменены и обезличены):
сколько времени потратил оператор на ту или иную цель звонка для конкретного заказчика;