Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
725 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основные отчеты для анализа и оптимизации рекламных кампаний

Сегодня мы рассмотрим статистику трафика из Яндекс Директа и Google Adwords. Также разберем на что смотреть и что делать. Поехали!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Яндекс Директ

Отчеты по трафику одного из наших любимых клиентов. Хочу поделиться с вами. Мы будем использовать отчеты из Яндекс Метрики и Мастера Отчетов Яндекс Директа.

Отчеты по поисковым фразам директа.

Фразы, по которым были конверсии (отдельно в екселе файле). Больше всех конверсий было по фразе - «золотая игла мухиной официальный сайт»

b_577398985b65a.jpg

2. Конверсии по кампаниям за год

Здесь мы видим, что Август и Октябрь прошлого года были высококонверсионными. Это для нас очень ценные данные.

b_577399111f2f7.jpg

3. Список конверсионных площадок РСЯ

b_57739994b5301.jpg

Динамика заявок в РСЯ

Видим, что в этом году РСЯ как-то "сдулось", пора менять картинки и объявления.

b_57739a07a615b.jpg

Задача определить убыточные фразы с точки зрения потраченных денег, но не давших конверсию. Также стоит просмотреть реальные поисковые фразы, по которым были клики из этого списка ключевых слов. Мы взяли фильтр по кампаниям и фразам. Где конверсия = 0, а кликов было по фразе больше 50.

Получилась такая выборка.

b_57739a7089b76.jpg

Теперь нужно определить самые дорогие фразы. Мы воспользуемся метрикой и мастером отчетов.

b_57739ac99d940.jpg

Самая дорогая фраза - +как похудеть +на 10 кг; "как похудеть за неделю на 10 кг"

В разрезе всех достигнутых целей

b_57739b1d777eb.jpg

Теперь нужно вычислить площадки, которые дорого обходятся.

Самая дорогая: igrydljadevochek2.ru

b_57739b7ac59dd.jpg

Полный список.

Отчет делался по фильтрам

Конверсия=0%

Расход больше 1000₽

Клики больше 50

Каждая площадка

b_57739bb058ee2.jpg

Отчеты по аудитории. Кто заходит на сайт и делает конверсию.

Женщины составляют 67,8%

b_57739e2cdde4d.jpg

Фильтруем по полу и возрасту

b_57739e6574806.jpg

Основная целевая аудитория по полу и возрасту

И по конверсиям и по цене за цель и количеству конверсий.

Следовательно сделать корректировки по демографии.

b_57739e99c7118.jpg

Метрика показывает ту же самую аудиторию

b_57739ecf77353.jpgСреди мужчин - такая целевая аудитория

b_57739f24d5f97.jpg

Следующий шаг: отключить дорогие фразы, дорогие площадки, сделать список минус-слов. Сделать корректировки ставок по демографии.

Google Adwords.

Просто посмотреть на кампании и уже понятно где нужно оптимизировать. Напоминаю, всегда заморачивайтесь над аналитикой на этапе создания рекламы и сайта. В дальнейшем вам же будет проще анализировать. И не нужно будет гадать в чем проблема и искать виноватых. Просто подумайте над этим.

b_57739fe932199.jpg

Проверим сначала кампанию со стратегией показов на поиске. Выстроив запросы по общей стоимости затрат, мы сразу видим ключевые слова, на которые мы слили больше всего денег, но не было ни одной конверсии. Вопрос в том, возможно это отложенная конверсия и посетители зайдя по этим запроса оставляли заявку потом. Но это лишь гипотеза. Проверим в аналитиксе.

b_5773a03271999.jpg

Итак, для этого нам нужно залезть в Ассоциированные конверсии. Откуда мы видим, что Поисковая реклама является лидером в ассоциированных конверсиях и по прямому заходу или последнему клику. Давайте углубимся дальше.

b_5773a07341b1e.jpg

Видим, что с Яндекса было больше конверсий. Я специально растягиваю момент, чтобы вы потом сами смогли также у себя проанализировать трафик. Теперь я хочу знать с какой кампании в Гугл были конверсии.

b_5773a0ac0018b.jpg

Мы видим, что по нашей кампании была 1 конверсия и что-то подсказывает мне, что точно не по тем запросам, которые много кушают. Следовательно мы смело убираем запросы, которые много кушают денег, но толку от них нет.

b_5773a0e5602ed.jpg

Еще один немаловажный показатель - это показатель качества. Всё что ниже 3 - мы отключаем и потом работаем над этим.

b_5773a11a11f5f.jpg

Разбираемся с КМС.

Здесь мы видим, что группа по Интересам получила все конверсии, но она же стала и самой затратной. Есть смысл поработать над ней. КМС лучше конечно настраивать, комбинируя ключевые слова + интересы и так далее. То есть все таргетинги миксовать с запросами. CTR на КМС в идеале должен доходить выше 1%. Но в данном случае стояла задача покрыть максимально аудиторию.

b_5773a1612ced2.jpg

Будем копать дальше и смотреть по интересам, какие убыточные, а какие принесли конверсии. Таким образом шлифуя рекламную кампанию. Напомню, что нет смыла оптимизировать КМС, если было меньше 1000 кликов, чем больше кликов, тем лучше и точнее будут ваши дальнейшие действия. Чётко видим аудиторию, которая нам не нужна.

Мы ее отключаем.

b_5773a1985be69.jpg

И наконец самое важное в КМС это, конечно же, площадки, на которых показываются наши объявления. Кстати, не забываем проверять показатели отказов. Если у вас лендинг, то необходимо на сайт поставить модифицированный счетчик Гугл Аналитикс. Если у вас его нет, то напишите мне Вконтакте.

Вот эти площадки нужно по умолчанию добавлять, если нет нужды покрывать максимально возможную аудиторию. Показы в мобильных приложениях нам ни к чему.

b_5773a1e8275a6.jpg

Заходим в Места размещения и сортируем по стоимости, кол-ву кликов и убираем не нужные площадки.

b_5773a21580569.jpg

Также можно пользоваться списками, если вам нужен черный список КМС, то пишите Вконтакте.

b_5773a25edb30a.jpg

Далее необходимо добавить цену за клик где необходимо и дальше тестировать и шлифовать рекламные кампании. Процент отказов не так уж высок с Гугла. Кампании, которые на первый взгляд были с большими затратами, но маленькой эффективностью они же обладают и большим процентом отказов.

b_5773a29b29d96.jpg

Можно, конечно, еще полазить в отчетах и посмотреть аудиторию и прочее, но слишком много выводов и лишних действий может испортить статистику. Необходимо стараться точно определять, в чем проблема на текущем этапе и оперативно устранять ее. В нашем случае было всё достаточно очевидно. Можно приступать к тестированию других каналов рекламы.

P. S. Друзья, спасибо, что дочитали до конца. Вы всегда можете обратиться к нам за помощью, оставив заявку на интересующую вас услугу. Для всех читателей Спарка у нас 10% скидка.

Директ

Эдвордс

Сквозная аналитика

Аудит трафика

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.